Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Попова Наталья Владимировна

Конспект непосредственно  образовательной деятельности (средняя группа).   Тема: «Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_skazku.docx251.4 КБ
Файл zanyatie_puteshestvie_v_skazku.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Берёзовская СОШ»

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в сказку»

Средняя группа

Подготовила: воспитатель Попова

Наталья Владимировна

1 к.к.

2017 год

Цель:

Закреплять знания детей о русской народной сказке с помощью различных приёмов. Активизировать умственные способности логического мышления.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение считать в пределах 4,  пользуясь приёмом устного счёта. Совершенствовать навыки счёта в пределах 4, закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).

Соотносить цифры с количеством предметов.

Устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

Сравнивать предметы по ширине.

Различать правую и левую руку.

Формировать представления об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них.

Развивающие:

Развивать все компоненты устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми.

Развивать конструктивное воображение, мелкую моторику рук.

Развивать пространственное представление о направлениях.

Развивать любознательность, творчество, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать эстетические и нравственные чувства.

Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Продуктивная» (конструктивная).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народные подвижные игры, дидактические игры, настольные игры.

Материалы и атрибуты к занятию:

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, мольберт, плоскостная печка, плоскостная яблонька, ткань синего цвета, ковёр – самолёт, дощечки, уголёк, корзина, конверт, кукла Иванушка, аудиозапись звуки природы.

Раздаточный материал: математический веер на каждого ребёнка, геометрические фигуры (заплатки) на каждого ребёнка, геометрические фигуры для построения человечка.

Ход занятия.

Организационный момент.

(воспитатель в костюме)

Воспитатель. – Здравствуйте, ребята!

Дети.

Воспитатель. – Вы меня узнали?

Дети.

Воспитатель. – Кто я?

Дети.

Воспитатель. – Правильно, я бабушка сказочница, я очень люблю рассказывать сказки. А вы любите слушать сказки?

Дети.

Воспитатель. – Молодцы какие! Ребята, я сегодня получила письмо из сказочной страны. (показывает конверт). Давайте посмотрим, что там написано. Давайте его почитаем!

Дети.

Воспитатель. – Сейчас я его открою.

-Ребята, оно что – то не открывается.  Посмотрите, здесь вот загадка, может попробуем разгадать и тогда оно откроется?

(У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.)

Воспитатель. – Что это за птицы? Как вы думаете?

Дети.

Воспитатель. – Правильно, гуси-лебеди. А из какой они сказки?

Дети.

Воспитатель. – Да, правильно, она называется «Гуси-лебеди».

Воспитатель. – Смотрите, ребята, оно открылось. Сейчас мы его почитаем, что же написано в этом письме? (читают письмо)

-Дорогие ребята, прошу вас мне помочь.

Баба Яга похитила и заколдовала моего братца. А чтобы его расколдовать, вам надо отправиться в сказку и выполнить некоторые задания. Помогите мне, пожалуйста. Одной мне не справиться. Я вам даю карту, на которой изображена дорога к дому Бабы Яги. Пройдите путь и отметьте значками те задания, которые вы сделали. Но запомните, если вы не вернетесь до обеда, Иванушка навсегда останется заколдованный у Бабы Яги. К письму была приложена вот эта карта (карта появляется на интерактивной доске, с изображением леса, избушки Бабы Яги и дорогой).

G:\Воспитатель года\IMG_2043.JPG

Воспитатель. – Скажите мне, пожалуйста, что вы видите на карте?

Дети.

Воспитатель. – Правильно, ребята, домик Бабы Яги.

                          -А еще, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель. – Правильно, идет дорога, и дорога эта ведёт к домику Бабы Яги.

Воспитатель. – А скажите мне, ребята, как можно отправиться в сказку? Это же не простая дорога.

-Как вы думаете, на каком транспорте?

Дети.

Воспитатель.- Ребятки, вы,  наверное, забыли, это же сказочная страна и просто так, на автомобиле не доедешь. Но, так как я волшебница, сказочница, у меня и транспорт волшебный. А называется он «ковер-самолет».

Вы, готовы лететь в  сказку?

Дети.

Воспитатель. Вы не боитесь путешествовать?

Дети.

Воспитатель. Тогда я вам покажу свой волшебный ковер-самолет!

Смотрите! Сейчас я его расстелю, и мы с вами полетим! Ой, ребята, не могу поверить, что случилось с ковром-самолетом? Это все проделки Бабы Яги! Это всё ее проделки. Ой, ой дырка на дырке. Ребята, подойдите, пожалуйста, все сюда. Посмотрите, какой был ковер-самолет, а теперь какой кошмар!

Ребята, у меня в корзине есть волшебные лоскутки. Мы сейчас попробуем все исправить. Вот у меня в волшебной корзине волшебные лоскутки. Сейчас я вам дам волшебные лоскутки и мы с вами попробуем эти дырочки заштопать (раздает). Держите, пожалуйста, держите!

Посмотрите, какие лоскутки.

- Какой геометрической формы у тебя лоскуток?

- Треугольной.

- Правильно.

-А у тебя какой геометрической формы лоскуток?

-Квадрат.

- А у тебя?

-Круг

-Правильно.

-Давайте попробуем починить ковер-самолёт. Попробуйте, ребятки! Всё в ваших руках.

Дети ремонтируют.

-Молодцы! Вставайте все с ковра, посмотрите(звучит фонограмма и на доске появляется солнышко).

-Ребята, обратите внимание на карту электронную.

- Что у нас изменилось?

Солнышко появилось. Посмотрите, какое оно, веселое! А это значит мы справились с вами с первым заданием.

- А кто мне ответит, где расположено солнышко?

Дети.

Воспитатель. – Правильно, молодец! В правом верхнем углу появилось солнышко.

Воспитатель. Ну что, готовы? Тогда в путь! Встаем на ковер. Повернулись вперед, ребятки, повернулись и полетели. Ой, как мы полетели! Полетели, полетели! Ой, посмотрите вверх, какие звёзды! Вот мы и снижаемся, прилетели. Снижаемся, приземлились. Вот мы с вами, ребятки, и попали в сказку.

(Стоит печка).

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что это?

Дети.

Воспитатель. – Правильно, печка. Волшебная, наверное, печка. Давайте мы с вами присядем на стульчики и полюбуемся на печку.

Посмотрим, что же это за печка?

Воспитатель. – Скажите, а в сказке «Гуси-лебеди» была печка?

Дети.

Воспитатель. – Ой, все вы помните! Какие слова говорила Аленушка печке?

Дети. Печка, печка, скажи,куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель. (смотрит на печку) Молчит печка.

Воспитатель. – Ребята, молчит, что-то  печка. Сейчас я ее послушаю. Ой, тихо! Посмотрите, пожалуйста, ребята - это уголёк из печки. Он что-то шипит, пищит, трещит.

Воспитатель. Ребята, уголёк говорит, что печка тоже заколдована, ( прислоняет к уху уголёк). Как, как?

Воспитатель. Ребята, уголёк говорит, посчитайте пирожки, и тогда печка расколдуется.  Ой, какие пирожки румяные, ароматные! (Дыхательная гимнастика «Давайте понюхаем, как пахнут пирожки». Дышим глубоко носиком).

Воспитатель. – Кто хочет посчитать пирожки? Какие молодцы!

Воспитатель.

- Иди, посчитай пирожки

(Счет пирожков 4)

Дети. У печки 4 пирожка.

Воспитатель. У печки 4 пирожка. Молодец.

Воспитатель. Ребята, что-то она не расколдовывается.

Я знаю, что надо сделать.

У меня, есть волшебные веера – математические, сейчас я вам их раздам, а вы должны показать ту цифру, которая соответствует количеству пирожков.

Покажите мне, пожалуйста, цифру (дети ищут и показывают 4).

Воспитатель. Молодцы, молодцы какие!

А теперь посмотрим на карту (в верхнем левом углу появилась печка).

Ребята, посмотрите, что такое?(печка)

Да, печка, мы ее расколдовали.

А скажите мне, пожалуйста, как расположена печка относительно избы? В каком углу, как она расположена? Кто мне скажет?

Дети. (печка расположена в верхнем левом углу).

Воспитатель. Правильно, молодец!

Молодцы, ребята и второе задание сделали. Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель. Идём мы по волшебному лесу на полянку.

Ребята, смотрите, что мы видим (3 яблони нарисованы на 1 листе).

А давайте мы присядем.

Скажите мне, пожалуйста, как вы догадались, что это – яблоня?

Дети.

Воспитатель. Потому что на дереве висят яблоки.

Скажите, а в сказке была яблонька?

Дети.

Воспитатель. Какие слова говорила Аленушка яблоньке?

Дети. Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель. Давайте скажем нашей яблоньке. Яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель. Молчит яблонька. Ребята, что это? (Звучит фонограмма «Шорох листьев»). Это шуршат листочки. Давайте, я послушаю. Знаете, что они мне сказали 1,2,3, что они  заколдованы. Нам надо сосчитать яблоки и сделать задание  так, чтобы их стало поровну.

Кто хочет пойти и сделать это задание?

Дети. Выходит ребенок и считает яблоки (одно, два). (на яблоне слева 3 яблока, на яблоне посередине 4, на яблоне справа 3).

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну.

Дети делают задание.

Смотрим на карту, ну а где же наш значок? Вроде сделали все правильно, но, наверное, что-то не так (убирает с двух крайних деревьев по 1 яблоку).

Выходит ребёнок к мольберту.

Дети.

Воспитатель.  Ребёнок придумывает другой вариант. Она не ставила яблочки, а убрала.

Воспитатель. Возьми указку и посчитай яблочки (одно, два, три, счет для всех).

Воспитатель. Молодец! И что же теперь на карте? Появился значок?

Дети.

Воспитатель. Значит, мы с вами сделали правильно, какие мы молодцы!

Вот мы с вами идём дальше по лесу, здесь лежит бревно, его нужно перешагнуть широким шагом. Идём, идём, перешагиваем, ножки бережём.

Воспитатель. Ой, ребята, что это шумит? (Аудиозапись «Шум воды»).

 Правильно, ребята, это шум воды.

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, а в сказке была речка?

Дети.

Воспитатель. А какая была речка?

Дети. Молочная.

Воспитатель. Молочная река, кисельные берега.

Воспитатель. А кто знает, почему кисельные берега?  Знаете или нет?

Воспитатель. А я вам сейчас открою секрет, а вы мне поможете? Давайте все встанем в круг.

Бабушка кисель варила

На голушечке,

Черепушечке,

Для Ванюшечки.

Летел, летел соколок,

Перепрыгнул через порог.

Сокол крыльями забил,

Кисель бабушке разлил.

Ай, ай, ай!

Не плачь, баба, не рыдай!

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя

Вот столько! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Вот откуда этот кисель на берегу. Соколок пролил.

Воспитатель. Давайте послушаем, где же речка (аудиозапись, журчание воды).

Давайте к ней подойдём.

А вот здесь дерево наклонилось, пригнитесь, пригнитесь все, аккуратненько, аккуратно проходим. Чтобы веточки не задели вас, пригнитесь, пригнитесь.

Вот она молочная речка, кисельные берега.

Посмотрите, какая она красивая!

Что вы можете сказать про эту речку?

Дети. Ответы детей.

Покажите где правая сторона?

Ответы детей.

Правильно, с левой стороны речка широкая.

Воспитатель. А нам, ребята, надо построить мостик, чтобы он был длинный.

Как же нам узнать, где построить мостик?

Дети.

Воспитатель. Почему ты думаешь, что здесь?

Дети. Потому что здесь широкая река .

Воспитатель. А я думаю, надо построить два мостика, и тогда мы с вами не ошибёмся. Только из чего мы будем строить?

Дети.

Воспитатель. А где взять дощечки?

Дети. Вот

Воспитатель. Ой, какие вы молодцы!

Давайте и справа и слева построим мостик.

(Дети строят)

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, как узнать где мостик длинный, а где короткий?

Ответы детей.

Воспитатель. Как ты узнала?

Дети. С левой стороны 4 дощечки, с правой стороны 3 дощечки.

Воспитатель. Какие вы молодцы!

Воспитатель.А давайте мы с вами посмотрим на нашу карту.

Воспитатель. Появилась речка?

Дети. Да!

Воспитатель. Значит, мы с вами всё правильно сделали?

Дети. Да!

Воспитатель. Значит, мы с вами выполнили все задания?

Дети. Да!

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. И нам с вами надо пройти по длинному мостику. Встали все за мной, я первая пойду, чтобы проверить, не сломается ли он. И мы с вами  пойдём чуть-чуть отдохнём, все задания сделали. (идут по мостику). Ой, какой хороший мостик сделали! Не сломается, проходите все сюда. Отдохнём на полянке. Устали?

Дети. Да!

Садитесь, посидите. (Дети сидят) Из-за ширмы появляется Баба Яга.

Баба Яга. Кто вы? И зачем сюда пришли?

Воспитатель. Какая ты не вежливая, Баба Яга!

Ребята, что нужно говорить, когда приходят в гости?

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. И не надо нас пугать, мы тебя  совсем не боимся. Мы пришли за Иванушкой. Мы выполнили все твои задания. Отдавай нам, пожалуйста, нашего Иванушку!

Баба Яга. Ой, выполнили! Да?

Воспитатель. Все задания.

Баба Яга. Вот он ваш Иванушка (показывает лист с изображением Иванушки из геометрических фигур).

Воспитатель. Забирает лист.

Воспитатель. А что ты с ним сделала?

Баба Яга. Заколдовала.

Воспитатель. Дети, есть такое правило, если недоброму человеку сделать добро, то он обязательно сделается добрым.

Она одна в лесу, ей скучно.

Давайте мы с вами ей сделаем доброе дело. Сделаем ей доброго человечка из геометрических фигур.

Дети. - Давайте.

Воспитатель. Но сначала вы мне, пожалуйста скажите из каких геометрических фигур Баба Яга сложила и превратила нашего Иванушку.

Дети называют геометрические фигуры, из которых составлен человечек.

Воспитатель. Да, тело из прямоугольника.

Дети. Рукава сделаны из треугольников.

Воспитатель. Ручки круглые.

Дети. Ботинки из треугольника.

Дети. Штаны из прямоугольника.

Воспитатель. Теперь я уверена, что вы выполните задание, и у нас всё получится.

Баба Яга. Ничего у вас не получится!

Воспитатель. Ребята, получится?

Дети. Да!

Баба Яга. Не получится!

Воспитатель. Ребята, давайте пойдем к столам.

Помните  задание?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте, пожалуйста, сделаем человечка.

Дети. Выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы ребята!

Баба Яга ходит,  рассматривает работы.

Воспитатель. Ребята у меня ловкие, умелые.

Баба Яга. Какие вы ребята, добрые, какие вы хорошие. Мне никто, никогда не делал столько добра. За это я вам расколдую Ивашку.

Воспитатель. Спасибо, Баба Яга. Спасибо!

Баба Яга. (колдует над рисунком)

И превращает Иванушку в куклу.

Воспитатель. Берёт и говорит слова за Иванушку.

Здравствуйте, ребята. Спасибо вам  большое, ребята, что вы мне помогли.

Баба Яга. Берёт Иванушку.

Я теперь старушка добрая и обещаю вам, ребята, что мои гуси-лебеди отнесут Иванушку домой. А я обещаю вам, что детишек обижать не буду.

Вы ведь мне  столько красивых человечков сделали.

Воспитатель. Скажем Бабе Яге и Иванушке до свидания!

И нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад.

Встают на ковер-самолет.

Приготовились, никто не упадет?

Полетели, полетели.

Смотрим, далеко ли наш детский сад.

Вот мы вернулись с вами в детский сад.

Дети. Да.

Воспитатель. Зато какое доброе дело сделали!

Рефлексия. Что мы с вами сделали?

Иванушку  расколдовали?

Да .

Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним весь наш путь.

Сначала мы с вами что встретили?

Ответ детей ( печку, мы ее расколдовали).

Воспитатель. Как?

Дети.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Воспитатель. А потом, что мы встретили?

Дети.

Воспитатель. Что мы сделали?

Мы сделали одинаковое количество яблок на каждой яблоньке.

А в третьем задании, что мы сделали?

Построили мостики.

А какие мостики? Длинный и короткий.

А в последнем задании были человечки из геометрических фигур.

Молодцы! И, конечно, мы помогли Иванушке и его сестрице Алёнушке.

Вы молодцы, ребята, справились с заданием! Всё было очень хорошо!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...