Занятие по ФЭМП "Путешествие к космическим планетам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_-_puteshestvie_k_kosmicheskim_planetam.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 г. Новосибирска «Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы»

Конспект занятия по ФЭМП

«Путешествие к космическим планетам»

Выполнила: Касимова И.И.  


Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

Задачи обучающие:

  • закреплять умение считать в пределах 15 (прямой и обратный счет);
  • составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
  • закрепить представление о составе чисел;
  • продолжать формировать временные представления (времена года, дни недели, части суток), упражнять в умении определять точное время по часам;
  • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

  • совершенствовать навыки учебной деятельности, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать смекалку, зрительную память и воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математическим заданиям;
  • побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
  • воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, логические игры: «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?», дидактические игры: «Назови соседей», «Числовые домики». Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий по теме «Космос». Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся  в увлекательное космическое путешествие.  Инопланетяне нашли новую космическую систему - систему  Математики. Эта космическая система состоит из многих математических планет. Но инопланетяне пока не знают все секреты математики и до конца не смогли ее изучить. Хотите дети им помочь?

Инопланетяне дали нам подробный маршрут нашего космического путешествия и включили туда те планеты, которые сами не смогли изучить!

В путь, ребята!

Воспитатель: А на чем мы полетим? Отгадайте загадку:

Чудо-птица синий хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).

Воспитатель: Да, полетим мы с вами ребята на ракете. Но в путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. На пути будут встречаться разные преграды, и мы должны их преодолеть. Итак, сейчас проверим, насколько вы готовы к нашему путешествию:

  1. Кто летает на ракетах? (космонавты).
  2. Какими должны быть космонавты? (Космонавты мужественные

     люди, работают в необычных условиях невесомости.)

  1.  Как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж).

Воспитатель: Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания. Сейчас мы с вами и узнаем, сможем ли мы помочь инопланетянам изучить эту космическую систему!

Воспитатель: Давайте скажем, для чего нужна нам математика?

Варианты ответа:

Воспитатель: А нужно ли знать математические цифры? Как вы думаете?

Варианты ответа:

  1. Если знаешь математические цифры можно узнать номер своего дома или телефона.
  2. Время можно узнать.
  3. Если умеешь считать, то сможешь стол починить.
  4. Узнаешь, сколько у тебя осталось конфет после того как  угостишь друга.

Воспитатель: А нужно ли знать геометрические фигуры? Как вы думаете?

Варианты ответа:

  1. Если не знаешь фигуры не сможешь построить дом.
  2. Не было бы круглых часов.
  3. Окон, прямоугольной формы.
  4. Тарелок.
  5. Вокруг нас не было бы столов и стульев геометрической формы.
  6. Очки.

(дети отвечают на вопросы, предлагая свои варианты ответов)

Воспитатель: Теперь я точно знаю, что мы с вами сможем помочь инопланетянам изучить эту большую космическую систему Математики. Теперь нам нужно решить,  где мы достанем ракету? Конечно, мы с вами ее  сами и построим.

(Конструирование  ракеты из гимнастических палок.)

Воспитатель: Наша ракета готова! Сейчас мы с вами наденем скафандры - форму космонавтов.

Игра-воображение «Наденем  скафандры»

(Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, теперь вы все похожи на космонавтов. И мы с вами находимся на космодроме. Всех прошу подняться на предстартовую площадку. Осталось занять свои места в ракете.

 - Всё, мы теперь готовы к полёту. У нас имеется настоящая команда. А я буду командиром. И сейчас нас космическая ракета унесет  в просторы космоса.

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать

Надо много уметь

Воспитатель: Ребята мы,  готовы к полету? Тогда начинаем отсчет  

( счет от 15 до 1)

Воспитатель: Полетели! Всегда, космонавты делают записи в специальном журнале. Мы тоже должны его заполнить. Чтобы мне было легче его заполнить вы постарайтесь отвечать на мои вопросы, как настоящий экипаж:

- Назовите дни недели.

- Сколько их?

- Сегодня вторник , а завтра…?

- Какое время года сейчас на улице?

- Сколько всего месяцев в году?

- А сейчас какой месяц?

- Какой месяц был перед ним?

- Какой месяц является первым в году?

Воспитатель: Молодцы, ребята! С вашей помощью я  заполнила журнал быстро и правильно. 

Воспитатель:  Внимание! Внимание!  Внимание!  Говорит бортовой компьютер! Недавно здесь прошел метеоритный дождь, из-за которого образовалась Черная дыра! Она обладает  огромной силой и притягивает нашу ракету, чтобы не остаться в Черной дыре, нам нужно ее заполнить.

(дети вставляют в круг геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы спасли нашу ракету, и мы можем продолжить наше увлекательное путешествие. Полет до первой планеты займет некоторое время, и пока мы с вами можем поиграть в игру  «Назови лишнее слово»

Круг, квадрат, зима, овал

Утро, день, октябрь, вечер.

Плюс, минус, равно, пятница.

Воспитатель: Внимание, экипаж! Мы с вами прилетели на первую неизученную планету под названием «Задачкино».  На этой планете надо  решать, и составлять задачи.

На вопросы отвечаем, звездочку в награду получаем.

Воспитатель:  Давайте вспомним: из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Сейчас мы с вами немного поупражняемся.

Итак, я как командир корабля начну первой:

  1. В темном небе 10 звезд ярко засияли, две из них сорвались вниз – мы желанья загадали. Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд? (восемь).
  2. На космодроме было 5 ракет, прилетело еще 2. Вопрос: сколько ракет на космодроме всего? (семь).
  3. На одной планете жили четыре инопланетянина. Два из них улетели, а потом вернулись обратно. Сколько инопланетян осталось жить на планете? (четыре).
  4. Один космонавт нёс 10 кг сахара, а другой космонавт 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
  5. У одного космического цветка четыре лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков? (восемь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь придумайте космические задачи сами.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, отлично считаете!  Эту планету мы с вами изучили! Теперь прошу экипаж подняться на корабль и продолжить путешествие!

(дети занимают свои места)

Воспитатель: Следующая наша остановка на планете «Отдыхай-ка». Здесь мы с вами сможем немножко отдохнуть и сделать разминку перед следующей остановкой!

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

Воспитатель: Какая хорошая планета! Мы смогли отдохнуть и набраться сил перед следующей остановкой на планете «Математическая разминка». И перед высадкой на этой планете, предлагаю экипажу провести тренировку!

ИГРА « Покажу но не скажу»

Воспитатель: Вот и планета «Математическая разминка». Начнем ее изучать?

  1. Я задумала число: если к нему + 3 то =7  Какое число я задумала? Расскажите мне об этом числе: кто его соседи, из скольки единиц оно состоит?
  2. Я задумала число: если к нему+ 4 то = 10.Какое число я задумала? Расскажите мне об этом числе: кто его соседи, из скольки единиц оно состоит?

Воспитатель: А теперь вы попробуйте загадать число.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я знала, что с такой командой мы быстро справимся с любыми препятствиями! Вперед, к новой планете!

Воспитатель: Итак, это предпоследняя остановка нашего путешествия и называется эта планета – планетой Геометрических фигур. Посмотрите, дети, скорее смотрите в иллюминатор! На этой планете нас встречает  неопознанное существо!

(выставляется портрет  « инопланетянин» из геометрических фигур.)

Воспитатель: Прежде чем мы выйдем к нему навстречу, давайте хорошенько его изучим! Из каких геометрических фигур состоит этот инопланетянин? Сколько овалов, квадратов, прямоугольников.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы все справились! Мы хорошо изучили этого инопланетянина и его можно не бояться. Смотрите, он нам что-то хочет сказать! Давайте, скорее, выйдем из ракеты и все узнаем!

(включается запись с голосом инопланетянина)

Воспитатель:  Давайте, скорее, поможем инопланетянину вернуться домой! Соберите в этот космический мешочек все кристаллы.

(дети собирают геометрические фигуры: конус, шар, куб, параллелепипед, цилиндр и складывают в космический мешочек)

 

Воспитатель: Ребята, смотрите! Здесь какой-то мешочек. Давайте возьмем его с собой на Землю? Скорее на корабль и в путь!

(дети возвращаются на свои места)

Воспитатель: Итак, ребята! Последняя планета в нашем маршруте, это планета «Космическое время». В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток.

  1. Сколько частей суток, назовите их?
  2. Дети, скажите, как космонавт может определить, когда кушать, ложиться спать, тренироваться? (смотрят на часы)

Воспитатель: А вы умеете определять время? Сейчас мы это и проверим, пока будем изучить планету «Космическое время».

  1.  Космонавты завтракают в шесть часов утра. Найдите эти часы, обведите их красным карандашом.
  2. В десять часов занимаются физическими упражнениями. Обведите часы стрелки, которых показывают это время зелёным карандашом.
  3. В два часа космонавты обедают, в семь часов вечера ужинают.
  4. В девять часов вечера космонавты ложатся спать, найдите часы, которые показывают это время и обведите их синим карандашом

Воспитатель:  Молодцы космонавты. Мы справились со всеми заданиями и помогли инопланетянам изучить космическую систему Математики. Мы отправим им наш бортовой журнал, чтобы они смогли написать об этой удивительной системе большую книгу. А нам с вами пора возвращаться домой, как говорится в гостях хорошо, а дома лучше!

Воспитатель: Для того чтобы вернуться на Землю нам надо выполнить последнее задание! Возьмите у себя на столе  листочки и карандаш и нужно нарисовать:  

В верхнем правом углу квадрат

В нижнем левом углу прямоугольник

В верхнем левом углу овал

В  нижнем правом углу треугольник

В середине листа круг

Воспитатель: Весь экипаж правильно  выполнил задание и мы сможем вернуться на землю! Нажимаем пальчиком  на круг  и начинаем отсчет от 1 до 15! ПУСК!

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое  путешествие. Оно было долгим и вы, наверное, устали, поэтому предлагаю вам занять свои места в ракете и закрыть глаза:

РЕЛАКСАЦИЯ

Вы спокойно отдыхали

В космосе все побывали

Хорошо вам отдыхать

Но пора уже вставать

Итог занятия.

Воспитатель: Путешествие закончилось, что понравилось больше всего? Что вам было трудно?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы же с вами совсем забыли, что нашли на планете Геометрических фигур мешочек, и взяли его с собой, чтобы изучить на Земле. Давайте, скорее, посмотрим, что там! А там ваша награда за проделанное путешествие!

Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".

Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа

Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Космическое путешествие на разноцветную планету"

профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;создание положительного эмоционального настроя;формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;облегчение ...

пУТЕШЕСТВИЕ ПО КОСМИЧЕСКИМ ПЛАНЕТАМ.

В космической ракетеъС названием «Восток»Он первым на планетеПодняться к звездам смог.Поет об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.12 апреля наша страна отмечает п...

открытое интегрированное занятие по развитию речи " Космические планеты"

открытое занятие по развитию речи с детьми в средней группе...

Итоговое занятие в ГПП «В космический полет на планету Знаний»

Цель: закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10,20; знание геометрических фигур; умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; решать математические...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....