Занятие по ФЭМП "Путешествие к космическим планетам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_-_puteshestvie_k_kosmicheskim_planetam.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы»
Конспект занятия по ФЭМП
«Путешествие к космическим планетам»
Выполнила: Касимова И.И.
Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.
Задачи обучающие:
- закреплять умение считать в пределах 15 (прямой и обратный счет);
- составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
- закрепить представление о составе чисел;
- продолжать формировать временные представления (времена года, дни недели, части суток), упражнять в умении определять точное время по часам;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
- совершенствовать навыки учебной деятельности, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать смекалку, зрительную память и воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим заданиям;
- побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, логические игры: «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?», дидактические игры: «Назови соседей», «Числовые домики». Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий по теме «Космос». Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие. Инопланетяне нашли новую космическую систему - систему Математики. Эта космическая система состоит из многих математических планет. Но инопланетяне пока не знают все секреты математики и до конца не смогли ее изучить. Хотите дети им помочь?
Инопланетяне дали нам подробный маршрут нашего космического путешествия и включили туда те планеты, которые сами не смогли изучить!
В путь, ребята!
Воспитатель: А на чем мы полетим? Отгадайте загадку:
Чудо-птица синий хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).
Воспитатель: Да, полетим мы с вами ребята на ракете. Но в путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. На пути будут встречаться разные преграды, и мы должны их преодолеть. Итак, сейчас проверим, насколько вы готовы к нашему путешествию:
- Кто летает на ракетах? (космонавты).
- Какими должны быть космонавты? (Космонавты мужественные
люди, работают в необычных условиях невесомости.)
- Как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж).
Воспитатель: Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания. Сейчас мы с вами и узнаем, сможем ли мы помочь инопланетянам изучить эту космическую систему!
Воспитатель: Давайте скажем, для чего нужна нам математика?
Варианты ответа:
Воспитатель: А нужно ли знать математические цифры? Как вы думаете?
Варианты ответа:
- Если знаешь математические цифры можно узнать номер своего дома или телефона.
- Время можно узнать.
- Если умеешь считать, то сможешь стол починить.
- Узнаешь, сколько у тебя осталось конфет после того как угостишь друга.
Воспитатель: А нужно ли знать геометрические фигуры? Как вы думаете?
Варианты ответа:
- Если не знаешь фигуры не сможешь построить дом.
- Не было бы круглых часов.
- Окон, прямоугольной формы.
- Тарелок.
- Вокруг нас не было бы столов и стульев геометрической формы.
- Очки.
(дети отвечают на вопросы, предлагая свои варианты ответов)
Воспитатель: Теперь я точно знаю, что мы с вами сможем помочь инопланетянам изучить эту большую космическую систему Математики. Теперь нам нужно решить, где мы достанем ракету? Конечно, мы с вами ее сами и построим.
(Конструирование ракеты из гимнастических палок.)
Воспитатель: Наша ракета готова! Сейчас мы с вами наденем скафандры - форму космонавтов.
Игра-воображение «Наденем скафандры»
(Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.)
Воспитатель: Посмотрите ребята, теперь вы все похожи на космонавтов. И мы с вами находимся на космодроме. Всех прошу подняться на предстартовую площадку. Осталось занять свои места в ракете.
- Всё, мы теперь готовы к полёту. У нас имеется настоящая команда. А я буду командиром. И сейчас нас космическая ракета унесет в просторы космоса.
Чтобы космонавтом стать
Чтобы в небо взлететь
Надо многое знать
Надо много уметь
Воспитатель: Ребята мы, готовы к полету? Тогда начинаем отсчет
( счет от 15 до 1)
Воспитатель: Полетели! Всегда, космонавты делают записи в специальном журнале. Мы тоже должны его заполнить. Чтобы мне было легче его заполнить вы постарайтесь отвечать на мои вопросы, как настоящий экипаж:
- Назовите дни недели.
- Сколько их?
- Сегодня вторник , а завтра…?
- Какое время года сейчас на улице?
- Сколько всего месяцев в году?
- А сейчас какой месяц?
- Какой месяц был перед ним?
- Какой месяц является первым в году?
Воспитатель: Молодцы, ребята! С вашей помощью я заполнила журнал быстро и правильно.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер! Недавно здесь прошел метеоритный дождь, из-за которого образовалась Черная дыра! Она обладает огромной силой и притягивает нашу ракету, чтобы не остаться в Черной дыре, нам нужно ее заполнить.
(дети вставляют в круг геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы спасли нашу ракету, и мы можем продолжить наше увлекательное путешествие. Полет до первой планеты займет некоторое время, и пока мы с вами можем поиграть в игру «Назови лишнее слово»
Круг, квадрат, зима, овал
Утро, день, октябрь, вечер.
Плюс, минус, равно, пятница.
Воспитатель: Внимание, экипаж! Мы с вами прилетели на первую неизученную планету под названием «Задачкино». На этой планете надо решать, и составлять задачи.
На вопросы отвечаем, звездочку в награду получаем.
Воспитатель: Давайте вспомним: из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Сейчас мы с вами немного поупражняемся.
Итак, я как командир корабля начну первой:
- В темном небе 10 звезд ярко засияли, две из них сорвались вниз – мы желанья загадали. Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд? (восемь).
- На космодроме было 5 ракет, прилетело еще 2. Вопрос: сколько ракет на космодроме всего? (семь).
- На одной планете жили четыре инопланетянина. Два из них улетели, а потом вернулись обратно. Сколько инопланетян осталось жить на планете? (четыре).
- Один космонавт нёс 10 кг сахара, а другой космонавт 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
- У одного космического цветка четыре лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков? (восемь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь придумайте космические задачи сами.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, отлично считаете! Эту планету мы с вами изучили! Теперь прошу экипаж подняться на корабль и продолжить путешествие!
(дети занимают свои места)
Воспитатель: Следующая наша остановка на планете «Отдыхай-ка». Здесь мы с вами сможем немножко отдохнуть и сделать разминку перед следующей остановкой!
Один, два, три, четыре, пять | Ходьба на месте |
Воспитатель: Какая хорошая планета! Мы смогли отдохнуть и набраться сил перед следующей остановкой на планете «Математическая разминка». И перед высадкой на этой планете, предлагаю экипажу провести тренировку!
ИГРА « Покажу но не скажу»
Воспитатель: Вот и планета «Математическая разминка». Начнем ее изучать?
- Я задумала число: если к нему + 3 то =7 Какое число я задумала? Расскажите мне об этом числе: кто его соседи, из скольки единиц оно состоит?
- Я задумала число: если к нему+ 4 то = 10.Какое число я задумала? Расскажите мне об этом числе: кто его соседи, из скольки единиц оно состоит?
Воспитатель: А теперь вы попробуйте загадать число.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я знала, что с такой командой мы быстро справимся с любыми препятствиями! Вперед, к новой планете!
Воспитатель: Итак, это предпоследняя остановка нашего путешествия и называется эта планета – планетой Геометрических фигур. Посмотрите, дети, скорее смотрите в иллюминатор! На этой планете нас встречает неопознанное существо!
(выставляется портрет « инопланетянин» из геометрических фигур.)
Воспитатель: Прежде чем мы выйдем к нему навстречу, давайте хорошенько его изучим! Из каких геометрических фигур состоит этот инопланетянин? Сколько овалов, квадратов, прямоугольников.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы все справились! Мы хорошо изучили этого инопланетянина и его можно не бояться. Смотрите, он нам что-то хочет сказать! Давайте, скорее, выйдем из ракеты и все узнаем!
(включается запись с голосом инопланетянина)
Воспитатель: Давайте, скорее, поможем инопланетянину вернуться домой! Соберите в этот космический мешочек все кристаллы.
(дети собирают геометрические фигуры: конус, шар, куб, параллелепипед, цилиндр и складывают в космический мешочек)
Воспитатель: Ребята, смотрите! Здесь какой-то мешочек. Давайте возьмем его с собой на Землю? Скорее на корабль и в путь!
(дети возвращаются на свои места)
Воспитатель: Итак, ребята! Последняя планета в нашем маршруте, это планета «Космическое время». В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток.
- Сколько частей суток, назовите их?
- Дети, скажите, как космонавт может определить, когда кушать, ложиться спать, тренироваться? (смотрят на часы)
Воспитатель: А вы умеете определять время? Сейчас мы это и проверим, пока будем изучить планету «Космическое время».
- Космонавты завтракают в шесть часов утра. Найдите эти часы, обведите их красным карандашом.
- В десять часов занимаются физическими упражнениями. Обведите часы стрелки, которых показывают это время зелёным карандашом.
- В два часа космонавты обедают, в семь часов вечера ужинают.
- В девять часов вечера космонавты ложатся спать, найдите часы, которые показывают это время и обведите их синим карандашом
Воспитатель: Молодцы космонавты. Мы справились со всеми заданиями и помогли инопланетянам изучить космическую систему Математики. Мы отправим им наш бортовой журнал, чтобы они смогли написать об этой удивительной системе большую книгу. А нам с вами пора возвращаться домой, как говорится в гостях хорошо, а дома лучше!
Воспитатель: Для того чтобы вернуться на Землю нам надо выполнить последнее задание! Возьмите у себя на столе листочки и карандаш и нужно нарисовать:
В верхнем правом углу квадрат
В нижнем левом углу прямоугольник
В верхнем левом углу овал
В нижнем правом углу треугольник
В середине листа круг
Воспитатель: Весь экипаж правильно выполнил задание и мы сможем вернуться на землю! Нажимаем пальчиком на круг и начинаем отсчет от 1 до 15! ПУСК!
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Оно было долгим и вы, наверное, устали, поэтому предлагаю вам занять свои места в ракете и закрыть глаза:
РЕЛАКСАЦИЯ
Вы спокойно отдыхали
В космосе все побывали
Хорошо вам отдыхать
Но пора уже вставать
Итог занятия.
Воспитатель: Путешествие закончилось, что понравилось больше всего? Что вам было трудно?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы же с вами совсем забыли, что нашли на планете Геометрических фигур мешочек, и взяли его с собой, чтобы изучить на Земле. Давайте, скорее, посмотрим, что там! А там ваша награда за проделанное путешествие!
Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".
Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...
Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа
Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Космическое путешествие на разноцветную планету"
профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;создание положительного эмоционального настроя;формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;облегчение ...
пУТЕШЕСТВИЕ ПО КОСМИЧЕСКИМ ПЛАНЕТАМ.
В космической ракетеъС названием «Восток»Он первым на планетеПодняться к звездам смог.Поет об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.12 апреля наша страна отмечает п...
открытое интегрированное занятие по развитию речи " Космические планеты"
открытое занятие по развитию речи с детьми в средней группе...
Итоговое занятие в ГПП «В космический полет на планету Знаний»
Цель: закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10,20; знание геометрических фигур; умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; решать математические...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....