Занятие по ФЭМП "Неваляшка в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Красноперова Ирина Валентиновна

 

Цель: Формировать умственные способности и развитие интереса у детей к математике.

Задачи:

1. Совершенствовать умение сравнивать предмет по величине, размеру, цвету.

2. Формировать представление об объемной фигуре – шар. Учить видеть геометрические фигуры в формах символических изображений.

3. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание.

4. Формировать инициативность, самостоятельность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к герою.

Материалы и оборудование:

Красивая коробка, кукла Неваляшка, коробка с шариками, мяч, разрезная неваляшкакартинки: солнце, земля, глобус, апельсин, мяч, дома, схема домика, цветные счётные палочки, проектор, компьютер, экран, подарки для детей.

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы: художественное слово, практическая работа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. А ведь я к вам сегодня не просто пришла, а хочу узнать, любите вы отгадывать загадки? Умеете их отгадывать? Тогда я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

«В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная

Не сидит, не лежит

Только знай себе, стоит

Знает Саша и Наташка

Кукла эта… (Неваляшка).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Ребята, у Неваляшки пока нет дома, и живет она у меня в этой красивой коробке.

Воспитатель достает куклу и демонстрирует её детям.

-Посмотрите, какая она у меня красивая, вся округлая. Скажите, ребята, из каких фигур состоит Неваляшка(Из шаров).

- Какие они по форме? (Округлые).

Воспитатель берет коробку с шарами. Раздает шары детям.

- Давайте с вами покатаем шарики между ладошками. А теперь покатаем их по полу. Что шарики делают (Они катятся). А если подбросить?

- Шар – это объёмная геометрическая фигура, он занимает какое-то место в пространстве. Мы с вами выяснили, что шарики можно покатать, а ещё и подбросить.

- Посмотрите, ребята, на нашу гостью. Сколько у неё шаров?

(4 шара: голова, туловище, две руки). Давайте с вами их посчитаем.

Дети считают.

- Что больше у неё, голова или туловище? (Туловище).

- Как ещё можно сказать? (Голова меньше, чем туловище).

- А две руки какие по размеру? (Маленькие).

- Кто мне скажет, какого цвета Неваляшка(Красного и белого).

Воспитатель показывает картинку с Неваляшкой.

- Ребята, а вот эта Неваляшка у меня нарисованная и она плоская.

Эта Неваляшка состоит из шаров, а эта Неваляшка у нас плоская, значит, она состоит из чего? (Из кругов).

Игра«Собери Неваляшку».

На полу лежат разобранные элементы Неваляшки. Дети должны её сложить.

- Ребята, посмотрите, кто-то Неваляшку нашу разобрал. Скажите, вы умеете собирать пазлы?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда мы её сейчас быстро соберем.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, правда, вы её быстро собрали. Эта Неваляшка у нас тоже красавица.

- А вы знаете, ребята, я вам сейчас открою небольшой секрет. Неваляшка очень любит солнце, землю, мячик, апельсин. Как вы, думаете, почему она это любит? (Ответы детей).

- Конечно, они тоже похожи на шары. А кто мне ещё назовет предметы, похожие на шары? (Дети называют).

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вспомните, где была у меня, Неваляшка(В коробке).

Ей просто негде жить. И нам с вами нужно ей помочь. Что нужно сделать, для неё? (Ответы детей).

- Правильно, построить дом.

- А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять прыжки

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим встают на носочки, тянутся

руками вверх,

Окна ставим, крышу кроем. показывают руками окна, крышу

Вот какой красивый дом

Ей не грустно будет в нем указательным жестом, руки

вперед

Воспитатель показывает картинки.

- Ребята, что вы видите? (Дома).

- Скажите, они все одинаковые? Или нет?

(Одни дома большие, другие маленькие, одни высокие, другие низкие).

- Ещё как можно их назвать (Многоэтажные и одноэтажные).

- Кто мне скажет, из чего сделаны дома? (Из кирпича и дерева).

- А по форме, какие они могут быть? (Ответы детей).

- Посмотрите, какой интересный дом. У северных народов дом называется – иглу. Он сделан из снега. Какую фигуру он вам напоминает? (Шар).

- Правильно, ребята!

- А этот домик, из каких фигур состоит? (Основание – квадрат, а крыша – треугольник).

- Вот в таком доме наша Неваляшка хочет жить. Давайте, мы его ей построим.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы будем строить дом?

- Правильно, из счетных палочек.

- Что сначала мы будем выкладывать? (Стены).

- Стены - это что? (Квадрат).

- Сколько нам понадобится палочек? (Четыре).

Дети выкладывают квадрат.

- Что дальше мы будем строить? (Крышу).

- Крыша – это треугольник.

- Чтобы выложить крышу, сколько нам палочек нужно? (Три).

- Правильно, три.

- Получился у нас домик?

Дети: Да.

Воспитатель вместе с Неваляшкой осматривают домики.

- Какие все домики разноцветные и красивые. Неваляшке очень они понравились. Она даже пригласила своих подружек пожить в этих домиках.

Вы, не против, ребята? Молодцы!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Скажите мне, ребята, про кого мы сегодня с вами загадку отгадывали? (Про Неваляшку).

- Мы вместе с Неваляшкой хотим подарить вам, вот этих замечательных подружек – Неваляшек.

Воспитатель раздает детям и гостям сувениры.

Дети говорят до-свидание и уходят в группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_po_femp.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по ФЭМП «Неваляшка в гостях у детей».

Ирина Краснопёрова 
Занятие в средней группе по ФЭМП «Неваляшка в гостях у детей».

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Светлячок»

Цель: Формировать умственные способности и развитие интереса у детей к математике.

Задачи:

1. Совершенствовать умение сравнивать предмет по величине, размеру, цвету.

2. Формировать представление об объемной фигуре – шар. Учить видеть геометрические фигуры в формах символических изображений.

3. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание.

4. Формировать инициативность, самостоятельность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к герою.

Материалы и оборудование:

Красивая коробка, кукла Неваляшка, коробка с шариками, мяч, разрезная неваляшкакартинки: солнце, земля, глобус, апельсин, мяч, дома, схема домика, цветные счётные палочки, проектор, компьютер, экран, подарки для детей.

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы: художественное слово, практическая работа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. А ведь я к вам сегодня не просто пришла, а хочу узнать, любите вы отгадывать загадки? Умеете их отгадывать? Тогда я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

«В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная

Не сидит, не лежит

Только знай себе, стоит

Знает Саша и Наташка

Кукла эта… (Неваляшка).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Ребята, у Неваляшки пока нет дома, и живет она у меня в этой красивой коробке.

Воспитатель достает куклу и демонстрирует её детям.

-Посмотрите, какая она у меня красивая, вся округлая. Скажите, ребята, из каких фигур состоит Неваляшка(Из шаров).

- Какие они по форме? (Округлые).

Воспитатель берет коробку с шарами. Раздает шары детям.

- Давайте с вами покатаем шарики между ладошками. А теперь покатаем их по полу. Что шарики делают (Они катятся). А если подбросить?

- Шар – это объёмная геометрическая фигура, он занимает какое-то место в пространстве. Мы с вами выяснили, что шарики можно покатать, а ещё и подбросить.

- Посмотрите, ребята, на нашу гостью. Сколько у неё шаров?

(4 шара: голова, туловище, две руки). Давайте с вами их посчитаем.

Дети считают.

- Что больше у неё, голова или туловище? (Туловище).

- Как ещё можно сказать? (Голова меньше, чем туловище).

- А две руки какие по размеру? (Маленькие).

- Кто мне скажет, какого цвета Неваляшка(Красного и белого).

Воспитатель показывает картинку с Неваляшкой.

- Ребята, а вот эта Неваляшка у меня нарисованная и она плоская.

Эта Неваляшка состоит из шаров, а эта Неваляшка у нас плоская, значит, она состоит из чего? (Из кругов).

Игра«Собери Неваляшку».

На полу лежат разобранные элементы Неваляшки. Дети должны её сложить.

- Ребята, посмотрите, кто-то Неваляшку нашу разобрал. Скажите, вы умеете собирать пазлы?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда мы её сейчас быстро соберем.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, правда, вы её быстро собрали. Эта Неваляшка у нас тоже красавица.

- А вы знаете, ребята, я вам сейчас открою небольшой секрет. Неваляшка очень любит солнце, землю, мячик, апельсин. Как вы, думаете, почему она это любит? (Ответы детей).

- Конечно, они тоже похожи на шары. А кто мне ещё назовет предметы, похожие на шары? (Дети называют).

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вспомните, где была у меня, Неваляшка(В коробке).

Ей просто негде жить. И нам с вами нужно ей помочь. Что нужно сделать, для неё? (Ответы детей).

- Правильно, построить дом.

- А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять прыжки

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим встают на носочки, тянутся

руками вверх,

Окна ставим, крышу кроем. показывают руками окна, крышу

Вот какой красивый дом

Ей не грустно будет в нем указательным жестом, руки

вперед

Воспитатель показывает картинки.

- Ребята, что вы видите? (Дома).

- Скажите, они все одинаковые? Или нет?

(Одни дома большие, другие маленькие, одни высокие, другие низкие).

- Ещё как можно их назвать (Многоэтажные и одноэтажные).

- Кто мне скажет, из чего сделаны дома? (Из кирпича и дерева).

- А по форме, какие они могут быть? (Ответы детей).

- Посмотрите, какой интересный дом. У северных народов дом называется – иглу. Он сделан из снега. Какую фигуру он вам напоминает? (Шар).

- Правильно, ребята!

- А этот домик, из каких фигур состоит? (Основание – квадрат, а крыша – треугольник).

- Вот в таком доме наша Неваляшка хочет жить. Давайте, мы его ей построим.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы будем строить дом?

- Правильно, из счетных палочек.

- Что сначала мы будем выкладывать? (Стены).

- Стены - это что? (Квадрат).

- Сколько нам понадобится палочек? (Четыре).

Дети выкладывают квадрат.

- Что дальше мы будем строить? (Крышу).

- Крыша – это треугольник.

- Чтобы выложить крышу, сколько нам палочек нужно? (Три).

- Правильно, три.

- Получился у нас домик?

Дети: Да.

Воспитатель вместе с Неваляшкой осматривают домики.

- Какие все домики разноцветные и красивые. Неваляшке очень они понравились. Она даже пригласила своих подружек пожить в этих домиках.

Вы, не против, ребята? Молодцы!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Скажите мне, ребята, про кого мы сегодня с вами загадку отгадывали? (Про Неваляшку).

- Мы вместе с Неваляшкой хотим подарить вам, вот этих замечательных подружек – Неваляшек.

Воспитатель раздает детям и гостям сувениры.

Дети говорят до-свидание и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Почтальон Печкин в гостях у детей"

Комплексное занятие "Почтальон Печкин в готях у детей"...

занятие. Тема: « Буратино в гостях у детей » (по правилам дорожного движения) с детьми младшей группы.

Цель занятия:1.   Формировать представление детей о транспорте, его классификации,      составных частях.2.   Продолжать учить узнавать и называть дорожные...

конспект занятия" Фея чистоты в гостях у детей"

В занимательной форме детям рассказывается о соблюдении правил личной гигиены,закрепляются знания о предметах личной гигиены,закладываются основы здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия "Медвежонок Тим в гостях у детей"

методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста.Содержание методической разработки направленно на формирование социально коммуникативных качеств детей дошкольного возраста: веж...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Кот леопольд в гостях у детей»

laquo;Кот леопольд в гостях у детей»Цель: формировать у детей представление об элементарных этических нормах общими между сверстниками, умении вести себя в общественных местах.Задачи: 1. Овладе...

Открытое занятие "Доктор Айболит в гостях у детей" в средней группе.

Программное содержание:Познакомить детей с понятиями: «здоровье, здоровый, витамины, закрепить основные навыки личной гигиены, продолжать закреплять знания названий овощей и фруктов, предметов о...

Интегрированное занятие "Доктор Айболит в гостях у детей"

Интегрированное занятие "Доктор  Айболит в гостях у детей"...