Занятие по ФЭМП "Неваляшка в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формировать умственные способности и развитие интереса у детей к математике.
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать предмет по величине, размеру, цвету.
2. Формировать представление об объемной фигуре – шар. Учить видеть геометрические фигуры в формах символических изображений.
3. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание.
4. Формировать инициативность, самостоятельность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к герою.
Материалы и оборудование:
Красивая коробка, кукла Неваляшка, коробка с шариками, мяч, разрезная неваляшка, картинки: солнце, земля, глобус, апельсин, мяч, дома, схема домика, цветные счётные палочки, проектор, компьютер, экран, подарки для детей.
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Приемы: художественное слово, практическая работа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. А ведь я к вам сегодня не просто пришла, а хочу узнать, любите вы отгадывать загадки? Умеете их отгадывать? Тогда я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.
«В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная
Не сидит, не лежит
Только знай себе, стоит
Знает Саша и Наташка
Кукла эта… (Неваляшка).
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Ребята, у Неваляшки пока нет дома, и живет она у меня в этой красивой коробке.
Воспитатель достает куклу и демонстрирует её детям.
-Посмотрите, какая она у меня красивая, вся округлая. Скажите, ребята, из каких фигур состоит Неваляшка? (Из шаров).
- Какие они по форме? (Округлые).
Воспитатель берет коробку с шарами. Раздает шары детям.
- Давайте с вами покатаем шарики между ладошками. А теперь покатаем их по полу. Что шарики делают (Они катятся). А если подбросить?
- Шар – это объёмная геометрическая фигура, он занимает какое-то место в пространстве. Мы с вами выяснили, что шарики можно покатать, а ещё и подбросить.
- Посмотрите, ребята, на нашу гостью. Сколько у неё шаров?
(4 шара: голова, туловище, две руки). Давайте с вами их посчитаем.
Дети считают.
- Что больше у неё, голова или туловище? (Туловище).
- Как ещё можно сказать? (Голова меньше, чем туловище).
- А две руки какие по размеру? (Маленькие).
- Кто мне скажет, какого цвета Неваляшка? (Красного и белого).
Воспитатель показывает картинку с Неваляшкой.
- Ребята, а вот эта Неваляшка у меня нарисованная и она плоская.
Эта Неваляшка состоит из шаров, а эта Неваляшка у нас плоская, значит, она состоит из чего? (Из кругов).
Игра: «Собери Неваляшку».
На полу лежат разобранные элементы Неваляшки. Дети должны её сложить.
- Ребята, посмотрите, кто-то Неваляшку нашу разобрал. Скажите, вы умеете собирать пазлы?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда мы её сейчас быстро соберем.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, правда, вы её быстро собрали. Эта Неваляшка у нас тоже красавица.
- А вы знаете, ребята, я вам сейчас открою небольшой секрет. Неваляшка очень любит солнце, землю, мячик, апельсин. Как вы, думаете, почему она это любит? (Ответы детей).
- Конечно, они тоже похожи на шары. А кто мне ещё назовет предметы, похожие на шары? (Дети называют).
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, вспомните, где была у меня, Неваляшка? (В коробке).
Ей просто негде жить. И нам с вами нужно ей помочь. Что нужно сделать, для неё? (Ответы детей).
- Правильно, построить дом.
- А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем.
Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять прыжки
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим встают на носочки, тянутся
руками вверх,
Окна ставим, крышу кроем. показывают руками окна, крышу
Вот какой красивый дом
Ей не грустно будет в нем указательным жестом, руки
вперед
Воспитатель показывает картинки.
- Ребята, что вы видите? (Дома).
- Скажите, они все одинаковые? Или нет?
(Одни дома большие, другие маленькие, одни высокие, другие низкие).
- Ещё как можно их назвать (Многоэтажные и одноэтажные).
- Кто мне скажет, из чего сделаны дома? (Из кирпича и дерева).
- А по форме, какие они могут быть? (Ответы детей).
- Посмотрите, какой интересный дом. У северных народов дом называется – иглу. Он сделан из снега. Какую фигуру он вам напоминает? (Шар).
- Правильно, ребята!
- А этот домик, из каких фигур состоит? (Основание – квадрат, а крыша – треугольник).
- Вот в таком доме наша Неваляшка хочет жить. Давайте, мы его ей построим.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы будем строить дом?
- Правильно, из счетных палочек.
- Что сначала мы будем выкладывать? (Стены).
- Стены - это что? (Квадрат).
- Сколько нам понадобится палочек? (Четыре).
Дети выкладывают квадрат.
- Что дальше мы будем строить? (Крышу).
- Крыша – это треугольник.
- Чтобы выложить крышу, сколько нам палочек нужно? (Три).
- Правильно, три.
- Получился у нас домик?
Дети: Да.
Воспитатель вместе с Неваляшкой осматривают домики.
- Какие все домики разноцветные и красивые. Неваляшке очень они понравились. Она даже пригласила своих подружек пожить в этих домиках.
Вы, не против, ребята? Молодцы!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Скажите мне, ребята, про кого мы сегодня с вами загадку отгадывали? (Про Неваляшку).
- Мы вместе с Неваляшкой хотим подарить вам, вот этих замечательных подружек – Неваляшек.
Воспитатель раздает детям и гостям сувениры.
Дети говорят до-свидание и уходят в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_po_femp.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе по ФЭМП «Неваляшка в гостях у детей».
Ирина Краснопёрова
Занятие в средней группе по ФЭМП «Неваляшка в гостях у детей».
Воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Светлячок»
Цель: Формировать умственные способности и развитие интереса у детей к математике.
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать предмет по величине, размеру, цвету.
2. Формировать представление об объемной фигуре – шар. Учить видеть геометрические фигуры в формах символических изображений.
3. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание.
4. Формировать инициативность, самостоятельность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к герою.
Материалы и оборудование:
Красивая коробка, кукла Неваляшка, коробка с шариками, мяч, разрезная неваляшка, картинки: солнце, земля, глобус, апельсин, мяч, дома, схема домика, цветные счётные палочки, проектор, компьютер, экран, подарки для детей.
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Приемы: художественное слово, практическая работа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. А ведь я к вам сегодня не просто пришла, а хочу узнать, любите вы отгадывать загадки? Умеете их отгадывать? Тогда я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.
«В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная
Не сидит, не лежит
Только знай себе, стоит
Знает Саша и Наташка
Кукла эта… (Неваляшка).
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Ребята, у Неваляшки пока нет дома, и живет она у меня в этой красивой коробке.
Воспитатель достает куклу и демонстрирует её детям.
-Посмотрите, какая она у меня красивая, вся округлая. Скажите, ребята, из каких фигур состоит Неваляшка? (Из шаров).
- Какие они по форме? (Округлые).
Воспитатель берет коробку с шарами. Раздает шары детям.
- Давайте с вами покатаем шарики между ладошками. А теперь покатаем их по полу. Что шарики делают (Они катятся). А если подбросить?
- Шар – это объёмная геометрическая фигура, он занимает какое-то место в пространстве. Мы с вами выяснили, что шарики можно покатать, а ещё и подбросить.
- Посмотрите, ребята, на нашу гостью. Сколько у неё шаров?
(4 шара: голова, туловище, две руки). Давайте с вами их посчитаем.
Дети считают.
- Что больше у неё, голова или туловище? (Туловище).
- Как ещё можно сказать? (Голова меньше, чем туловище).
- А две руки какие по размеру? (Маленькие).
- Кто мне скажет, какого цвета Неваляшка? (Красного и белого).
Воспитатель показывает картинку с Неваляшкой.
- Ребята, а вот эта Неваляшка у меня нарисованная и она плоская.
Эта Неваляшка состоит из шаров, а эта Неваляшка у нас плоская, значит, она состоит из чего? (Из кругов).
Игра: «Собери Неваляшку».
На полу лежат разобранные элементы Неваляшки. Дети должны её сложить.
- Ребята, посмотрите, кто-то Неваляшку нашу разобрал. Скажите, вы умеете собирать пазлы?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда мы её сейчас быстро соберем.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, правда, вы её быстро собрали. Эта Неваляшка у нас тоже красавица.
- А вы знаете, ребята, я вам сейчас открою небольшой секрет. Неваляшка очень любит солнце, землю, мячик, апельсин. Как вы, думаете, почему она это любит? (Ответы детей).
- Конечно, они тоже похожи на шары. А кто мне ещё назовет предметы, похожие на шары? (Дети называют).
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, вспомните, где была у меня, Неваляшка? (В коробке).
Ей просто негде жить. И нам с вами нужно ей помочь. Что нужно сделать, для неё? (Ответы детей).
- Правильно, построить дом.
- А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем.
Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять прыжки
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим встают на носочки, тянутся
руками вверх,
Окна ставим, крышу кроем. показывают руками окна, крышу
Вот какой красивый дом
Ей не грустно будет в нем указательным жестом, руки
вперед
Воспитатель показывает картинки.
- Ребята, что вы видите? (Дома).
- Скажите, они все одинаковые? Или нет?
(Одни дома большие, другие маленькие, одни высокие, другие низкие).
- Ещё как можно их назвать (Многоэтажные и одноэтажные).
- Кто мне скажет, из чего сделаны дома? (Из кирпича и дерева).
- А по форме, какие они могут быть? (Ответы детей).
- Посмотрите, какой интересный дом. У северных народов дом называется – иглу. Он сделан из снега. Какую фигуру он вам напоминает? (Шар).
- Правильно, ребята!
- А этот домик, из каких фигур состоит? (Основание – квадрат, а крыша – треугольник).
- Вот в таком доме наша Неваляшка хочет жить. Давайте, мы его ей построим.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы будем строить дом?
- Правильно, из счетных палочек.
- Что сначала мы будем выкладывать? (Стены).
- Стены - это что? (Квадрат).
- Сколько нам понадобится палочек? (Четыре).
Дети выкладывают квадрат.
- Что дальше мы будем строить? (Крышу).
- Крыша – это треугольник.
- Чтобы выложить крышу, сколько нам палочек нужно? (Три).
- Правильно, три.
- Получился у нас домик?
Дети: Да.
Воспитатель вместе с Неваляшкой осматривают домики.
- Какие все домики разноцветные и красивые. Неваляшке очень они понравились. Она даже пригласила своих подружек пожить в этих домиках.
Вы, не против, ребята? Молодцы!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Скажите мне, ребята, про кого мы сегодня с вами загадку отгадывали? (Про Неваляшку).
- Мы вместе с Неваляшкой хотим подарить вам, вот этих замечательных подружек – Неваляшек.
Воспитатель раздает детям и гостям сувениры.
Дети говорят до-свидание и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Почтальон Печкин в гостях у детей"
Комплексное занятие "Почтальон Печкин в готях у детей"...
занятие. Тема: « Буратино в гостях у детей » (по правилам дорожного движения) с детьми младшей группы.
Цель занятия:1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные...
конспект занятия" Фея чистоты в гостях у детей"
В занимательной форме детям рассказывается о соблюдении правил личной гигиены,закрепляются знания о предметах личной гигиены,закладываются основы здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия "Медвежонок Тим в гостях у детей"
методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста.Содержание методической разработки направленно на формирование социально коммуникативных качеств детей дошкольного возраста: веж...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Кот леопольд в гостях у детей»
laquo;Кот леопольд в гостях у детей»Цель: формировать у детей представление об элементарных этических нормах общими между сверстниками, умении вести себя в общественных местах.Задачи: 1. Овладе...
Открытое занятие "Доктор Айболит в гостях у детей" в средней группе.
Программное содержание:Познакомить детей с понятиями: «здоровье, здоровый, витамины, закрепить основные навыки личной гигиены, продолжать закреплять знания названий овощей и фруктов, предметов о...
Интегрированное занятие "Доктор Айболит в гостях у детей"
Интегрированное занятие "Доктор Айболит в гостях у детей"...