НОД по познавательному развитию в старшей группе "Пять ключей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кехтер Татьяна Алексеевна

Итоговое НОД проводится в конце учебного года. Дети закрепляют знания, полученные в течении года по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_5_klyuchey.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«Пять ключей»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 5; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); о временах года, весенних месяцах и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов), закрепить умение определять количество слогов в слове,  употребление в речи относительных прилагательных (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.); закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

 

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка,  голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением  зверей.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Айболит», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Организационно- поисковый

Рефлексивно-корригирующий

- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.  Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

-Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки,  а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит) - Здравствуйте, ребята.  Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Теперь я не знаю, что мне делать?

-Кто мне может помочь?

- А вы справитесь?

-Но сначала я хочу вас проверить,  сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …

- Завтракаем мы утром, а обедаем …

- Обедаем мы днём, а ужинаем …

- Ужинаем мы вечером, а спим …

-Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

-А какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

-Молодцы! Справились с этим заданием.

- Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

-Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы сможете помочь доктору Айболиту.

(Айболит)-Теперь и я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.

-Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса).  Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – …

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – …

-Кубик, кукла, машина, мячик – …

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки …

- Пчела, стрекоза, муха, жук – …

- Самолёт, вертолёт, ракета – …

- Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

2 задание - Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовила нам  вторая рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – …

- Мяч из пластмассы – …

- Стакан из стекла – …

- Матрёшка из дерева – …

- Утка из резины – …

- Игрушка из меха – …

- Поделка из бумаги – …

- Гвоздь из железа – …

-Молодцы, ребята. Справились со вторым заданием и рыбка даёт второй ключик.

3 задание.–Теперь нужно выловить рыбку под номером 3. Какое же тут задание приготовила нам рыбка? Давайте посмотрим.

 

-Игра «Рассыпанное слово»

-Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.

(лиса, лягушка, белка, волк, медведь, кабан, барсук, лось)

-Кто у вас изображён на картинке?

-Сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков.

(Аналогично выполняется работа с остальными словами)

 -Молодцы, ребята. Справились с  заданием и рыбка даёт третий ключик.

задание. – Будем ловить следующую рыбку.

-Под каким она номером?

Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки,  

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз,  

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит 

Витаминки нам пропишет.  

И микстурой угостит.  

-Молодцы!  От рыбки получаем ещё один ключ.

-Найдите теперь рыбку с цифрой 5.

А для следующего  задания нам нужно присесть за столы.

5 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

-А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Сядьте за столы по два человека. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же  геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

-А теперь поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли вы выполнили задание ваши сверстники.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

-Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам пятый ключ.

(Айболит)-Наконец-то у вас 5 ключей. Значит, наш сундучок должен открыться.

-Давайте проверим, какой ключ подходит к замку и достанем волшебную воду.

-По-моему, это обыкновенная вода.

(Айболит) А вот и нет! Встряхните бутылочку. Посмотрите, это же  настоящая волшебная вода!

-Ребята, сможет ли теперь Айболит помочь зверятам?

-Что мы для этого сделали?

(Айболит) -Спасибо вам за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.

-Мы выполнили все задания. Какое из них было лёгким?

-Какое задание у вас вызвало затруднение?

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

-Да.

-Здравствуйте.

-Айболит.

-Найти ключ от сундука и открыть его.

-Мы.

-Да.

-Утром.

-Днём.

-Вечером.

-Ночью.

-Утром.

-Весна.

-Март, апрель и май – их не забывай.

-Лето.

-Осень.

-Весна.

-Зимой.

-Весной.

-Осенью.

(Ребёнок ловит на удочку рыбку под номером 1.Читаю задание)

-Фрукты.

-Мебель.

-Домашние животные.

-Родственники, семья.

-Игрушки.

-Обувь.

-Насекомые.

-Воздушный транспорт.

(Дети получают ключик  1)

(Ребёнок ловит на удочку рыбку под номером 2.Читаю задание)

-Резиновый.

-Пластмассовый.

-Стеклянный.

-Деревянная.

-Резиновая.

-Меховая.

-Бумажная.

-Железный.

(Ребёнок ловит на удочку рыбку под номером 3.Читаю задание)

(Дети берут картинки, раскладывают на паласе, рассаживаются)

-Лиса.

(Дети хлопают и называют количество слогов) -2.

- 4.

(Ребёнок ловит на удочку рыбку под номером 4.Читаю задание)

Повторяют  движения за воспитателем.

(Шагают на месте)

(Руки на пояс, поворот в стороны).

(На носочках потянуться вверх.)

(Поднять руки вверх).

(Прыжки с хлопками.)

(Ладони к щекам, наклоны головы.)

(Колечки каждым пальцем.)

(Ладошки мисочкой.)

Садятся за столы.

(Ребёнок ловит на удочку рыбку под номером 5.Читаю задание)

Дети выкладывают геометрические фигуры так же как на доске.

Меняются местами, проверяют правильность выполнения задания.

Дети с воспитателем подбирают ключОт-крывают сундук и достают волшебную воду. 

-Да.

-Выполняли задания и рыбки нам давали ключики. Один из ключей подошёл к замку.

Дети достают витамины из сундучка.

-Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...