Математическое развитие в жизни и развитии ребенка
статья по математике (старшая группа)

Саркисова Элина Андрониковна

Первые игрушки напоминают геометрические фигуры; кубики ,конструктор ,пирамидки,Счет начинается с вопросов мамы: "Сколько тебе годиков?"или "Смотри какая большая горка,туда нельзя ,а эта маленькая для таких как ты! Для  чего математиа в детском саду ? зачем она нужна детям ? статья предназначена для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Математическое развитие в жизни и развитии ребенка!»

Впервые слыша в детском саду – Математика! Родители вполне обоснованно задают себе вопрос зачем, ведь еще рано! Это что-то из области – школы! А ведь, часто сами родители неосознанно, начинают развивать детей в математическом плане почти с рождения! Первые игрушки напоминают геометрические фигуры: кубики, конструкторы, пирамидки. Счёт начинается с вопросов мамы: «Скажи, сколько тебе годиков?». На улице вечер-пора спать! Утром важно завтракать! Смотри какая большая горка, туда нельзя, вот маленькая горка для таких малышей! Давайте с вами разберемся, что же это за математика такая в саду и зачем она так нужна детям! А главное, что вы можете сделать для развития ваших детей!

Рассмотрим Область «Познавательное развитие», в которой мы рассмотрим ФЭМП –формирование элементарных математических представлений.

  • Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Вы можете: Разобрать дома ложки столовые и чайные, перебрать папины и детские носки.

  • Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Вы можете: На прогулке делать куличики: вы сделали много-малыш один, а вот папа ни одного.

  • Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»

Вы можете: Возьмите печенье и фрукты. Папе яблока, маме яблоко, тебе яблоко, а потом печенье. Папе печенье, мама печенье и тебе печенья.

  • Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Вы можете: Собрать шишки и желуди на осеннею поделку, разложить их на столе рядышком, для зрительного сравнивания

  • Величина.  Сравнивать предметы контрастных и одинаковых раз меров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим         по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине. широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине.

высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький,  

одинаковые (равные) по величине).

Вы можете: Сравнить дома шарфы, брюки, овощи, зубные щетки и т.д. На улице найти веточки, выкладывать дорожки из камушков.

  • Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Вы можете: Лепить снежки, изучать формы предметов дома, искать сравнения шины у машины и т.д.

  • Ориентировка в пространстве.  Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Вы можете: Играя жалеть куклу-у нее заболел животик, надо его найти. Собираясь на прогулку проговаривать одевания-шапку на голову-она сверху. Мы вместе идем в магазин-мама держит тебя за левую руку, а папа за правую.

  • Ориентировка во времени.  Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Вот так просто в повседневной жизни вы можете преподнести ребенку необходимые ему умения и навыки.

Конечно, стоит отметить, что в процессе такого воспитания, ребенок получает не только элементарные математические представления, но и задействует все стороны развития:

  • Развивается речь-ребёнок не только узнает новые слова, но и запоминает и учиться говорить уже знакомые;
  • Учиться задавать вопросы и отвечать на них;
  • Расширяется его представления о предметах быта, явлениях природы, общественной жизни;
  • В процессе прогулок укрепляется физическое здоровье;
  • Ребенок, видя интерес родителей и сам готов изучать новое;
  • Ребенок учиться замечать красоту вокруг себя;
  • Развитие мелкой и крупной моторики

  • Воспитываться такие важные качества, как забота, терпение, любовь, уважение;

Естественно возможностей для познания и изучения безгранично много, все зависит от вашей фантазии, как и те качества и знания, которые вы можете и готовы дать ребенку через математическое развитие!

Помимо вашего непосредственно участия, ребенок должен стремиться к самостоятельности, развитии логики, мышления-ведь всегда интереснее, то чего ты достиг сам. В этом направлении всегда помогают не только специальные математические пособия, но простые повседневные игрушки.

  • Конструктор крупный, мелкий (в том числе и Лего)
  • Башенки, счеты, пирамиды
  • Пазлы , настольные игры
  • Бусы (особенно с геометрическими формами)
  • Игрушки для сюжетных игр (посуда, куклы, машинки, набор доктора)
  • Игрушки для спортивных игр (мячи, скакалки)
  • Игрушки для песочницы

И помните математику можно найти во всем! И вы уже находили ее с рождения вашего малыша! Теперь наша задача совместно с вами разжечь этот огонек в детях и дать ему разгореться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".

 Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.   Познание начинается с чувств...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...