Конспект занятия по математике в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)
Тема занятия: «Путешествие в сказочный осенний лес»
- Закреплять умение сравнивать длину предметов, пользоваться приемом приложения; употреблять выражения: длиннее, короче
- Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- Закреплять знания об основных цветах
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazochnyy_osenniy_les.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 комбинированного вида
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познание (формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы
Тема: «Путешествие в сказочный осенний лес».
Воспитатель Лопунова Л.Н.
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровая технология;
- Технология проблемного обучения
Г.Санкт-Петербург
2016г
Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема занятия: «Путешествие в сказочный осенний лес»
- Задачи на развитие познавательных способностей
- Учить устанавливать равенство групп предметов.
- Закреплять представление о времени года «Осень», ее признаках.
- Закреплять умение сравнивать длину предметов, пользоваться приемом приложения; употреблять выражения: длиннее, короче
- Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- Закреплять знания об основных цветах
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5
- Развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
- Задачи на развитие связной речи
- Развивать фразовую речь при ответах на вопросы
- Воспитательные задачи
- Вызывать у детей радость общения со сказкой
- Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга
Материалы к занятию:
Картина «Осенний лес». Корзинка с шишками и орехами. Домик – геометрические фигуры крыша, окна, стены, замок, ключи. Картинки зверей или игрушки. Яблоки, грибы – картинки или игрушки.
Ход занятия.
- Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня придет гость. Хотите узнать какой?
Ответы детей
Воспитатель: Попробуйте отгадать. Послушайте стихотворение:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег
И на елке снег, снег
А под елкой спит медведь
Тише, тише не шуметь
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Так кто же к нам придет?
Ответы детей
На столе разложены картинки, с изображением времен года, по одной картинке с изображением весны, зимы, лета, остальные осенние картинки. Ребята, посмотрите, сколько картинок с изображением времен года . Нам надо из всех картинок выбрать только те, на которых нарисована осень и назвать признаки осени. Кто поможет справиться с этим заданием?
(Ребята берут по одной картинке, называют признаки осени, прикрепляют на мольберт).
- Сегодня, мы отправимся в сказочный осенний лес. Встретим лесных жителей, узнаем, как им живется. А кому-нибудь поможем советом и делом. Как вы думаете, кого мы можем встретить в осеннем лесу.
Ответы детей.
Воспитатель: Видите тропинку. По ней и пойдем.
Слышите, в лесу кажется кто-то есть? (звучит аудиозапись «Голос белки»)
Как вы думаете кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку:
Не мышь, не птица
В лесу резвится
На деревьях живет
И орешки грызет
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей
Воспитатель: Что-то она очень грустная. Как вы думаете ребята, почему?
Ответы детей
Воспитатель: Она уронила корзинку и рассыпала шишки, орешки, а ее бельчата ждут. Поможем собрать орешки белке?
Ответы детей.
Дети собирают орехи и шишки и складывают их в корзинку.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько шишек у белки (орехов)?
Ответы детей: Шишек 4, Орехов - 5
Воспитатель:Чего у белки больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, орехов у белки больше. Как мы можем это проверить?
Ответы детей. Один ребенок выходит и делает пары.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы их стало одинаково?
Ответы детей.
Воспитатель добавляет еще 1 шишку.
Воспитатель: Все собрали и белочка повеселела и благодарит вас за помощь.
- Физкультминутка (дети выполняют движения согласно тексту)
Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили
Вот так, вот так.
Головой своей кружили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили
А потом они плясали
Выше ноги поднимали
Вот так, вот так
Выше ноги поднимали
- А вот еще один лесной житель. Посмотрите, какой он красивый. Что-то я не могу его узнать, кто это ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Что носит ежик на иголках?
Ответы детей.
Воспитатель: Ежик грибы нашел. Он очень домой торопится. Поможем ему. Посмотрите, по какой тропинке ежик быстрее доберется до дома, по красной или по зеленой? Что можно сказать о длине тропинок? Как можно проверить?
Ответы детей.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает приложить дорожки одну к другой. Он напоминает «Когда сравнивают длину слева края тропинки нужно подравнять.» Приставив палочку к правому концу короткой тропинки, воспитатель обращает внимание детей на то, что часть красной тропинки выступает, значит она длиннее.
Воспитатель: По какой тропинки ежик быстрее доберется домой?
Ответы детей
Воспитатель: Верно по зеленой, потому, что она короче.
Ежик благодарит вас за помощь.
- Воспитатель: Посмотрите, какой интересный домик! Давайте зайчику поможем попасть в домик. Посмотрите на какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? (окна, стены)
Ответы детей
Воспитатель: какого цвета крыша (окна, стены) домика?
Ответы детей
Воспитатель: Надо зайчику помочь подобрать ключик, чтобы он мог попасть в домик. А ключик имеет определенную геометрическую фигуру.
Проводится дидактическая игра «Найди ключик!»
Дети должны подобрать ключ-вкладыш, который подходит по цвету, форме и величине проему замочной скважины.
Дверь открывается, Зайчик благодарит ребят за помощь.
- Итог занятия.
Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще! За то что вы помогли зверятам я вам на память подарю раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...