"Счет в пределах 20"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
«Счет в пределах 20».
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
Задачи:
В области «Познания»:
- учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку,закрепить названия математических действий, цифр, направлений (слева, справа, налево, направо и т.д.).
В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш
Активизация словаря: Предыдущее число, последующее число, состав числа, числовой ряд, прибалять и вычитать в пределах 10.
В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости стола , при выполнении физкультминутки правильно сочетать движения со словами стихотворения.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: пано для составления задач, четыре замка с ключами, игрушка-обезьянка.
Раздаточный материал: листы бумаги с "домиками" состава числа, тетради в клетку, простой карандаш, счётные линейки по количеству детей, цветные счётные палочки, набор цветных полосок разных по ширине (по 10 штук), набор раздаточных фигур .
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Какое время года сейчас?
Какие зимние месяцы вы знате?
Какой животное символ этого году?
Сегодня обезьяна попросилась к нам в гости. Она обещала сидеть очень спокойно и наблюдать, как вы занимаетесь, чтобы в конце занятия дать какие-то советы вам.
Давайте посадим её вместе с гостями.
А теперь подойдите к своим столам.
Организационный момент
Сядет тот, кто выполнит моё задание.
Посчитай от 5 до 10; от 7 до 10
Посчитай от 11 до 15; от 15 до 20
Посчитай от 10 обратно
Назови соседей цифры 5, 6, 7 Назови число, следующее за числом 5, (6) Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6) Сколько угло в у квадрата? (4)
Назовите геметрическую фигуру, у которой 3 угла.
Назовите противоположные значения:
Низкий – высокий
Узкий – широкий
Длинный – короткий
Тонкий – толстый
Назови число на 2 больше 5, 6,8.
- Работа со счётной линейкой
Выложите на верхний ряд полоски 7 фигур
а на нижний ряд - на 1 фигуру больше.
Сколько фигур в верхнем ряду?
Сколько фигур в нижнем ряду?
Сделайте так, чтобы фигур было поровну.
Как ты сделал?
Кто сделал по-другому?
Правильно сделали и те и другие дети.
- Игра «Рассели жильцов»
|
|
|
|
Дети заполняют домики. Если кто затрудняется, используют счётные палочки.
Проверим, как вы расеелили жильцов в домики.
Проверяем домик в 9 этажей. Называем с верхнего этажа. И т .д
Давайте ёще раз вспомнить состав числа 10.
- Игра с палочками «Рассмотри и выложи по памяти» (Цветные палочки)
- Игра «Подбери к замку ключик» Задание выполняют у доски.
Почему ты подобрал этот ключ?
Какую фигуру напоминает отверстие у ключа.
Какого цвета фигура в замке.
Молодцы, вы правильно подобрали ключи назвали признаки отличия.
5.Составление и решение задач на сложние и вычитание (усно)
6.Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол снова сесть.
7. Слуховой диктант
Отступили от последнего задания 4 клетки вниз и поставили точку.
Слушайте внимательно задание:
от последнего задания отступили вниз 4 клетки, поставили точку.
Из этой точки провели вверх две клетки, вправо две, две клетки вниз, две клетки вправо. А теперь продолжите этот узор до конца строчки.
8.Списать с доски примеры и решить их:
5+3= 7+2= 6+3=
9. Игра «Выложи от самой широкой до самой узкой»
Дети выкладывают 10 полосок разной ширины и называют их:
Самая широкая, чуть уже, ещё уже, ….самая узкая и в обратном порядке
Самая узкая, чуть шире, ещё шире, самая широкая.
Какая по поряку синяя полоска?
Какая по порядку чёрная полоска?
Какая по порядку синяя полоска? Оранжевая? Тёмно-зелёная
10. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...