Конспект НОД в средней группе. Тема: «Счет в пределах пяти.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по теме "Счет в пределах пяти" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_1_korr.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в средней группе.
Тема: «Счет в пределах пяти.»
Выполнила: | Парфенова Екатерина Евгеньевна, воспитатель |
Санкт-Петербург
2019 год
Цель занятия: упражнять в счете в пределах пяти.
Задачи.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Продолжить совершенствовать навыки счета в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.
2. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
3. Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память.
4. Учить находить решения и делать выводы.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
2. Закреплять умение правильно образовывать форму множественного числа существительных и правильно использовать их в речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно.
3. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы.
Для воспитателя: игрушки (белка, заяц, три медведя разного размера), магнитная доска, числовые карточки, аудиозапись, бубен, указка.
Для детей: грибочки (по пять штук для каждого ребенка); ягоды (по пять штук для каждого ребенка); мелкий счетный материал (камешки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними дружно поздороваемся: доброе утро!
Ребята, у нас с вами сегодня не простое занятие, я предлагаю вам представить, что мы отправляемся на прогулку по лесу! Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу. (Аудиозапись «Утро в лесу»)
Откройте, пожалуйста, глаза и расскажите мне, что вы услышали. (Ответы детей)
Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)
А как вы это поняли? (Ответы детей)
Как вы думаете, в лесу сейчас можно кого-то встретить? (Ответы детей)
А вот и первый лесной житель! Кто это? (Ответы детей)
Ребята, вы знаете, к весне у белочки почти закончились запасы, поможем ей пересчитать их?
Задание 1. Работа с карточкой.
В.: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, а что лежит в корзинках? (Ответы детей)
Я буду показывать вам карточку с цифрой, а вам нужно положить на верхнюю полоску столько грибов, сколько обозначает цифра на карточке. А теперь положите на нижнюю полоску столько же ягод.
Показываю цифру 4
- Сколько ягод? Сколько грибов?
- Что можно сказать про грибы и ягоды? (Ответы детей)
- Положите еще один гриб.
- Что теперь можно сказать про грибы? (Ответы детей)
- А что можно сказать про ягоды? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы их стало по пять? (Ответы детей)
- Что теперь мы можем сказать про грибы и ягоды? (Ответы детей)
В.: Молодцы! Теперь я покажу вам карточку с другой цифрой, а вам нужно положить на верхнюю полоску столько грибов, сколько обозначает цифра на карточке, а на нижнюю полоску столько же ягод.
Показываю цифру 3
- Сколько ягод? (Ответы детей) Сколько грибов? (Ответы детей)
- Что можно сказать про грибы и ягоды? (Ответы детей)
- Уберите один гриб. Что теперь можно сказать про грибы? (Ответы детей)
- А что можно сказать про ягоды? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы их стало по пять? (Ответы детей)
- Что теперь мы можем сказать про грибы и ягоды? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам попрощаться с белочкой и отправляться дальше.
Берите свои стульчики и садитесь на ковер полукругом, только давайте сделаем это так тихо, чтобы лесные звери нас не услышали. (Переходим из-за столов на ковер).
Ой, а кто это притаился там, в цветах? (Зайчик) Это зайчик, у него какая-то коробочка, откроем ее? (Ответы детей) Тут что-то очень интересное: разноцветные камешки!
Давайте мы с вами немного поиграем!
Задание 2. Дидактическая игра «Отсчитай столько же»
В.: Аня и Саша, поможете мне объяснить правила игры? (Приглашаю выйти ко мне Аню К. и Сашу) Я сейчас хлопну в ладоши. Тебе, Аня, нужно будет отсчитать столько камешков, сколько раз я хлопну. А тебе, Саша, нужно выбрать карточку с соответствующей цифрой. Понятно задание? Пробуем! (Хлопаю в ладоши 3 раза)
Аня, почему ты взяла три камешка? (Ответы детей)
Саша, почему ты выбрал эту карточку? (Ответы детей)
Молодцы, все верно сделали, садитесь на свои стульчики!
В.: Теперь приглашаю сюда Глеба и Катю. Сейчас я буду топать, Глеб отсчитывать, Катя – выбирать карточку с цифрой. (Топаю 5 раз, дети выполняют задание) Ребята, все правильно? (Ответы детей) (Прошу Катю и Глеба объяснить свой выбор)
Хорошо, все верно, садитесь на свои стульчики!
В.: Даша и Гоша, выходите ко мне. Теперь я ударю в бубен, Даша отсчитывает камешки, Гоша выбирает карточку. (Ударяю в бубен 1 раз, дети выполняют задание.)
Ребята, все правильно? (Ответы детей) (Прошу Дашу и Гошу объяснить свой выбор)
Вы отлично справились, садитесь на свои стульчики!
В.: Алиса и Ярослав, пойдемте ко мне. Сейчас я буду стучать по столу. Ярослав будет отсчитывать, Алиса прикреплять карточку с цифрой. (Стучу 2 раза, дети выполняют задание) Ребята, все правильно? (Ответы детей) (Прошу Алису и Ярослава объяснить свой выбор).
Молодцы, все верно, садитесь на свои стульчики!
Воспитатель: Ребята, пора нам и с зайкой прощаться. А мы отправимся дальше. Кого еще мы можем встретить в лесу? (Ответы детей) Медведей! Посмотрите, а вот и они (выставляю трех медведей на стол)
Давайте представим, как они к нам шли.
Физ. минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: Замечательные у нас медведи получились!
Задание 3. Расположение цифр в порядке возрастания.
Ой, посмотрите-ка на доску, с цифрами что-то случилось? Они все перепутаны! Кто поможет мне навести порядок? Алина, выходи ко мне. (Ребенок располагает цифры в порядке возрастания, выстраивая их по одной линии) Алина, посмотри, а все ли цифры от 1 до 5 на месте? (Нет) Какой цифры не хватает, ребята? (Ответы детей) (Даю Алине прикрепить цифру на доску на нужное место в числовом ряду) Спасибо, садись.
Ребята, теперь порядок? (Да) Давайте вместе дружно посчитаем! (Считаю вместе с детьми хором от одного до пяти, показывая на соответствующие карточки с цифрами)
В.: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в лесу! (Ответы детей) (По мере называния детьми зверей, выставляю их на стол) Сколько зайчиков мы встретили? (Ответы детей) А сколько медведей? (Ответы детей) А белочек? (Ответы детей) Сколько всего зверей сегодня нам повстречалось? (Ответы детей) До скольки мы сегодня считали? (До пяти)
Задание 4. «Что бывает по пять?»
В.: А что бывает по пять? Подумайте внимательно, и обязательно используйте подсказки, которые есть вокруг! (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова закроем глаза и послушаем на прощание звуки леса. (Включаю аудиозапись, убираю зверей)
В.: Теперь можно открыть глаза. Интересное занятие у нас сегодня получилось, правда?
Какие цифры мы сегодня повторяли? (Ответы детей)
До скольки считали? (Ответы детей)
Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Какое задание вам сегодня оказалось для вас самым трудным? Почему? (Ответы детей)
Скажите, а зачем мы считали ягоды и грибы? (Ответы детей)
Какое задание вам сегодня больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей)
Молодцы! Вы сегодня очень старались и порадовали меня и наших гостей!
На этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся с гостями!
(Хором с детьми: До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Счет в пределах пяти, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры».
Конспект Нод по ФЭМП...
Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Счет предметов в пределах 5»
Эта разработка конспекта по Формированию элементарных математических представлений д/с в средней группе. Цель этого материала: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по об...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Счёт в пределах пяти»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв средней группеТема: «Счёт в пределах пяти»...
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Счёт в пределах пяти»
Цель занятия: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи:Обучающие:Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять квадрат из счёт...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 5»
Формирование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знания в счете до 5....
Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»
Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...
Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: «Счет в пределах пяти»
Цель. Закрепление навыков счета в пределах пяти.Задачи.1. Продолжить учить детей считать в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.2. Формировать представление о равенстве и неравенстве ...