Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие на планету математики»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Обучающая:
Учить детей группировать предметы по размеру и цвету
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
- Развивающая
Закреплять знания о составе числа
Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
Совершенствовать навык при решение задач применять ограниченной поверхности знаки неравенства.
Формировать умение ориентироваться на (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)
- Воспитательная
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Воспитывать дружеское взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.
Материал Демонстрационный: Мультимедийная техника, звезды для украшения, мольберт с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.
Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления, простой карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня, на электронную почту детского сада пришло видеопослание .
( воспитатель читает послание)
« Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам..
(дети подходят к мольберту и с помощью маркера на листе бумаги соединяют точки, получается ракета и говорят ответ, Это ракета! )
или
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
Воспитатель: правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место.
( дети решают индивидуально примеры:2-1, 1+1,2+1,3+1,4+1,5+1
и садятся)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.
( дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)
Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Сколько в году?
- Назови зимние месяцев месяцы
- Какое время суток сейчас?
- Если сегодня вторник, то завтра…?
- А послезавтра?
Космонавты завтракают в 6 часов утра. Обведите часы, стрелки на которых показывают ровно 6 часов.
- В 2 часа дня занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки которых показывают ровно 2 часа.
-В 9 вечера космонавты ложатся спать. Нарисуйте стрелки на часах, показывающие ровно 9 часов.
Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание.
(детям раздаются карточки с изображением цифр в два ряда)
1 | 4 | |||
6 | 8 | 10 |
Воспитатель: Ребята перед вами карточки, с двумя рядами. Вам необходимо посмотреть на первый ряд, и добавить нужные цифры, чтобы восстановить последовательность.
Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.
Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.
( проводится физминутка)
Воспитатель: молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята давайте с вами встанем и посмотри в наш иллюминатор, что же там (воспитатель показывает на слайд), посмотрите перед нами созвездие, чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание. нужно решить задачи-загадки
- Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал - От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?
- Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?
- В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что, же это? Большая комета, она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь,… но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств ( воспитатель раздает примеры, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами
1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2).
или
Воспитатель: решив их вы, пополните топливом ракету.
Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики.
(Слайды с изображением планеты: с деревьями, с озером, с цветами.)
Воспитатель: посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?
( ответ детей)
Будьте внимательны
( воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, сверху, внизу, перед , за)
- первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
- второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.
- Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он на вершине горы.
- Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне
- Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял внизу горы
- Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он перед большим деревом.
( дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)
Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?
- что для вас было сложно?
- что было интересного?
- Что было ново?
( ответы детей)
Воспитатель: да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!
( воспитатель вручает награды!)
Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.
(дети считают)
(Звучит музыка земля в иллюминаторе и слайды космоса.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....