Итоговое занятие в старшей группе "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_matematike.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе по математике
"Помоги Незнайке "
Программное содержание:
-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года;
-закрепить с детьми количественный, порядковый
счет в пределах 10
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-упражнять в делении квадрата на 4 части;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания частей суток;
-закрепить знания дней недели.
Оборудование:
Набор чисел от 1 до 10; бубен; карандаши; лист бумаги квадратный; карточки с предметами для сравнения, ножницы.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься все начнем.
Воспитатель:
Сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Послушайте внимательно меня.
Воспитатель:
• Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).
• Назовите их по порядку?
• Сколько дней в неделе?
• Сколько выходных?
• Когда мы идем в детский сад?
• Что будет после понедельника?
• Какой сегодня день?
• Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?
• Сейчас какое время года? Месяц какой?
Молодцы. Ребята, сегодня утром пришло письмо. Посмотрите от кого оно? (Незнайки). Правильно от Незнайки. Давайте его прочитаем?
«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать и сейчас я нахожусь в Стране Математики. Но у меня беда, я не могу вернуться в Цветочный город. Нужна ваша помощь. Высылаю Вам задания, которые нужно сделать, чтобы я смог вернуться домой».
Ну, что, ребята, поможем Незнайке?
А вот и задания.
Рассаживайтесь за столы.
Воспитатель: А вот и первое задание.
-Ой, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем числам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю)
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас назовите числа соседние с числами 2, 5, 7, 9.
Воспитатель: Незнайка приготовил для вас новое задание.
Числа по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс?
Сколько раз прозвенит бубен, такое число вы будете показывать. (Дети выполняют)
Воспитатель:
Посмотрим, что еще есть в конверте Незнайки. Так, по моему это карточки с предметами. Ребята, в этих карточках надо расставить знаки < или >.
Что слева? Что справа? Чего больше? Какой знак будем ставить?
Воспитатель:
Молодцы, справились с этим заданием Незнайки.
А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем.
Физ. минутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Молодцы! Возьмите квадрат и сложите его пополам, разрежьте его по линии сгиба. Сколько частей получилось? (две). Равны ли эти части? (да) Как называются эти фигуры? (прямоугольники). А теперь возьмите прямоугольник еще согните его и разрежьте. Какие фигуры вы видите теперь? (квадраты). Равны ли они? (Да) Как называются все эти фигуры? (Геометрические).
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
(достаю еще листочки) Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА)
Нам предстоит с вами по клеточкам скопировать ракету.
Воспитатель:
Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями от Незнайки справились и наши ракеты готовы. Давайте отправим их Незнайке и тогда он сможет вернуться в Цветочный город.
Скажите, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей)
За то, что вы были такие молодцы, я хочу подарить вам маленькие подарки (Смайлики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Познавательное занятие в старшей группе «Незнайка в мире профессий»
материал предназначен для использования воспитателями детского сада для проведения занятия по ознакомлению детей с профессиями...
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"
1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;- образование множественного числа существительных;- обр...
Конспект итогового развлечения в старшей группе «Незнайка собирает друзей»
Открытое итоговое НОД для родителей старшей группы по всем разделам программы с использованием ИКТ....
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Конспект итогового занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Урок для Незнайки»
Конспект итогового занятия в старшей группе по социальо-коммуникативому развитию "Урок Незнайки"...