Использование ИКТ в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар-практикум | 789.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность использования инновационных технолгий для развития познавательных интересов у дошкольников через формирования элементарных математических представлений. Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инновационных технологий в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала. При использовании инновационных технологий перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи: развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению; повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности. стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т.д.) развитие творчества и нестандартности мышления. развитие индивидуальности воспитанников;
Инновационная деятельность - это особый вид педагогической деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии - это система методов,способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.
Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ К инновационным педагогическим технологиям можно отнести: Здоровье сберегающие; технологии проектной и исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные; технологии "лэпбук"; личностно-ориентированные; игровые технологии; технологии проблемного обучения и др.
Информационно-коммуникационные технологии Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся: компьютеры; интерактивные доски; магнитофоны; телевизоры; фотоаппаратура и т. п. Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия.
Информационно-коммуникативные технологии
Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Работа с интерактивной доской включает в себя: проведение различных развивающих игр; просмотр иллюстраций и видеоматериалов; разбор проблемных ситуаций; совместное творчество и др.
Интерактивные игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений охватывают все аспекты познавательного развития, такие как: количество и счет: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. величина: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). форма: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях. ориентировка в пространстве :ориентировка относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве ориентировка во времени: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени». игры на активизацию мышления, внимания, памяти; печатные материалы для продолжения занятия вне компьютера. Использование игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу специалиста более эффективной и интересной. Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия.
Технология Дары Ф.Фребеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. Этот набор учебных материалов называется «дарами». «Дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара,куба, цилиндра
Технология М.Монтессори. Главное в этом методе – предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий. Именно возможность саморазвития ребенка отличает систему М.Монтессори от других систем.
Технология Л.Г. Петерсон построена по методу «слоенного пирога» .Знания преподаются в простой доступной форме. В методике предусматривается мотивация - ребенок должен сам захотеть научиться считать
Технологии Никитиных.Игры развивают зрительную память, внимание, воображение, пространственные представления.Умение быстро и легко находить закономерности, систематизировать материал, комбинировать
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками,цветными числами, цветными линеечками. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности.
Заключение: Инновационный подход, то есть использование инновационных технологий для развития познавательных интересов у дошкольников гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог - творец в использовании инновационных технологий, если имеет дело с заимствованиями. Для педагога, научившегося использовать инновационные технологии, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема Управление детским садом в соответствии с ФГОС
В управлении детским садом значительное место отводится организационной структуре, со стоящей из подразделений и представляющей собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которы...
Коррекционная работа учителя-дефектолога в детском саду в соответствии с ФГОС.
В статье освещаются изменения в соответствии с государственными стандартами в дошкольном образовании. Даются примеры создания условий и индивидуальных маршрутов для детей с ограниченными возможностями...
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС
Информация для родителей...
Должностные инструкции для сотрудников детского сада в соответствии с ФГОС
Должностные инструкции для сотрудников разработанны заведующим детского сада в соответствии с ФГОС и изменениями в новом Законе о образовании...
Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в детском саду в соответствии с ФГОС.
Социализация - от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвов...
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, п...
Виды детской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для воспитателей....