"В гости к сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие посвящено развитию математических способностей и логического мышления для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Детский сад № 1 «Семицветик»
Конспект НОД по образовательной области «Познание»
«В гости к сказке»
Подготовила:
Резник Зоя Аркадьевна
Воспитатель
высшей квалификационной категории
г.Гаджиево
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навык прямого и обратного счета;
- упражнять в правильном использовании количественных и порядковых числительных, отвечать на вопросы «Сколько?»
- учить понимать отношения между рядом стоящими числами;
- получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
- закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия;
- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале);
- учить ориентироваться на плоскости листа;
- продолжать учить последовательно, называть дни недели.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
- продолжать формировать коммуникативные навыки.
Демонстрационный материал: изображение желудей и грибов, лист ватмана с наклеенными домиками поросят, числовые карточки.
Раздаточный материал:
Карточки с числами, листы с нарисованными точками.
Ход занятия
1. - Ребята, вы знаете сказку «Три поросёнка»?
- Кто помнит, как звали героев этой сказки?
- Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес по волшебной дорожке. Возьмите листочки, где стоят точки с цифрами. Вам надо соединить на своих листочках точки по порядку. Только те из вас, кто правильно справится с заданием, окажется в сказочном лесу.
- Молодцы, всем удалось по волшебной дорожке добраться в лес, где живут 3 поросёнка.
2. Смотрите, что я нашла в лесу. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в корзине.
В золотой клубочек Под сосною у дорожки
Спрятался дубочек. Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
Правильно, грибы и жёлуди поросята собрали себе на обед.
- Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей?
- Чего больше грибов или желудей?
- На сколько больше желудей, чем грибов?
- На сколько меньше грибов, чем желудей?
- Что нужно сделать, чтобы грибов и желудей стало поровну.
Всё лето поросята резвились, веселились. Давайте и мы с вами отдохнём.
Поросёнок Пятачок А вот нагнулся,
Отлежал себе бочок. Вправо, влево повернулся
Вот он встал и потянулся Покружился, улыбнулся.
Вот присел,
3. Но вот нагрянула осень. Стало холодно и Наф – Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф – Ниф и Нуф – Нуф продолжали веселиться. А в это время Наф – Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он сделал чертёж.
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит.
- Сколько квадратов? И т.д.
4.Пока Наф – Наф строил свой дом, Ниф – Ниф и Нуф – Нуф беззаботно играли и задавали друг другу вопросы.
Сможете ли вы ответить на них?
- «У белочки грибов больше трёх, но меньше пяти. Сколько грибов у белочки? (4).
- «В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате была черепаха, рыбы в аквариуме, дедушка и мать».
- «У какой фигуры больше углов: у квадрата или у прямоугольника?»
И только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф – Ниф решил построить самый простой домик.
- Из чего? Правильно, из соломы.
- Как называется дом из соломы?
А Нуф – Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нём будет холодно. И построил он себе дом из чего?
Правильно из прутьев.
Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли смотреть, как движутся дела у Наф – Нафа. Поросята удивились, что дом Наф – Нафа похож на каменную крепость. Наф – Наф продолжал достраивать свой дом. А братья стали веселиться около его дома. Давайте и мы с вами отдохнём.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.
Я пою, и ты поёшь – раз – два – три.
Мы идём, и мы поём – раз – два – три.
Очень дружно мы живём – раз – два – три.
4.-Что произошло дальше?
- К кому первому пришёл волк?
Волк стал дуть на соломенный домик и тот, разлетелся.
- Куда побежал Ниф – Ниф?
Чтобы помочь ему добежать и спрятаться у Нуф – Нуфа надо вам внимательно посмотреть на план расположения домов поросят и ответить на вопросы.
6. Ниф – Ниф успел спрятаться в домике Нуф – Нуфа.
- Что же было дальше?
Правильно, оба поросёнка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф – Нуфа, если выполнить задание.
Выложите в ряд карточки с числами от 1 до 10.
- Переверните карточку с числом, обозначающим количество пальцев на двух руках.
- Переверните карточку с числом, обозначающим количество на одной руке.
- Переверните карточку с числом 9.
- Переверните соседей числа 7.
- Переверните карточку с числом, которое обозначает сколько дней в недели.
- Переверните карточку с числом, которая стоит после числа 3.
- Переверните карточку с числом, обозначающим сколько поросят в сказке, по которой мы с вами путешествуем.
- Сложите 2 числа, которые у вас остались.
- Сколько получилось? (3).
- Значит, сколько раз дунул волк?
- А что произошло потом?
Вот мы с вами и закончили путешествие по сказке «Три поросёнка». Вы справились со всеми заданиями, которые встретились вам на пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...