"В гости к сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Резник Зоя Аркадьевна

Занятие посвящено развитию математических способностей и логического мышления для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

 «Детский сад № 1 «Семицветик»

Конспект НОД по образовательной области «Познание»

«В гости к сказке»

Подготовила:

Резник Зоя Аркадьевна

Воспитатель

высшей квалификационной категории

г.Гаджиево

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета;

- упражнять в правильном использовании количественных и порядковых числительных, отвечать на вопросы «Сколько?»

- учить понимать отношения между рядом стоящими числами;

- получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

- закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия;

- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале);

- учить ориентироваться на плоскости листа;

- продолжать учить последовательно, называть дни недели.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

- продолжать формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: изображение желудей и грибов, лист ватмана с наклеенными домиками поросят, числовые карточки.

Раздаточный материал:

Карточки с числами, листы с нарисованными точками.

Ход занятия

1. - Ребята, вы знаете сказку «Три поросёнка»?

- Кто помнит, как звали героев этой сказки?

- Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес по волшебной дорожке. Возьмите листочки, где стоят точки с цифрами. Вам надо соединить на своих листочках точки по порядку. Только те из вас, кто правильно справится с заданием, окажется в сказочном лесу.

- Молодцы, всем удалось по волшебной дорожке добраться в лес, где живут 3 поросёнка.

2. Смотрите, что я нашла в лесу. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в корзине.

     

 В золотой клубочек                                Под сосною у дорожки

Спрятался дубочек.                                 Кто стоит среди травы?

                                                                   Ножка есть, но нет сапожек,

                                                                   Шляпка есть – нет головы.

Правильно, грибы и жёлуди поросята собрали себе на обед.

- Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей?

- Чего больше грибов или желудей?

- На сколько больше желудей, чем грибов?

- На сколько меньше грибов, чем желудей?

- Что нужно сделать, чтобы грибов и желудей стало поровну.

Всё лето поросята резвились, веселились. Давайте и мы с вами отдохнём.

Поросёнок Пятачок                                              А вот нагнулся,

Отлежал себе бочок.                                            Вправо, влево повернулся

Вот он встал и потянулся                                    Покружился, улыбнулся.

Вот присел,

3. Но вот нагрянула осень. Стало холодно и Наф – Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф – Ниф и Нуф – Нуф продолжали веселиться. А в это время Наф – Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он сделал чертёж.

- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит.

- Сколько квадратов? И т.д.

4.Пока Наф – Наф строил свой дом, Ниф – Ниф и Нуф – Нуф беззаботно играли и задавали друг другу вопросы.

Сможете ли вы ответить на них?

  1. «У белочки грибов больше трёх, но меньше пяти. Сколько грибов у белочки? (4).
  2. «В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате была черепаха, рыбы в аквариуме, дедушка и мать».
  3. «У какой фигуры больше углов: у квадрата или у прямоугольника?»

И только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф – Ниф решил построить самый простой домик.

- Из чего? Правильно, из соломы.

- Как называется дом из соломы?

А Нуф – Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нём будет холодно. И построил он себе дом из чего?

Правильно из прутьев.

Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли смотреть, как движутся дела у Наф – Нафа. Поросята удивились, что дом Наф – Нафа похож на каменную крепость. Наф – Наф продолжал достраивать свой дом. А братья стали веселиться около его дома. Давайте и мы с вами отдохнём.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.

Я пою, и ты поёшь – раз – два – три.

Мы идём, и мы поём – раз – два – три.

Очень дружно мы живём – раз – два – три.

4.-Что произошло дальше?

- К кому первому пришёл волк?

Волк стал дуть на соломенный домик и тот, разлетелся.

- Куда побежал Ниф – Ниф?

Чтобы помочь ему добежать и спрятаться у Нуф – Нуфа надо вам внимательно посмотреть на план расположения домов поросят и ответить на вопросы.

6. Ниф – Ниф успел спрятаться в домике Нуф – Нуфа.

- Что же было дальше?

Правильно, оба поросёнка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф – Нуфа, если выполнить задание.

Выложите в ряд карточки с числами от 1 до 10.

- Переверните карточку с числом, обозначающим количество пальцев на двух руках.

- Переверните карточку с числом, обозначающим количество на одной руке.

- Переверните карточку с числом 9.

- Переверните соседей числа 7.

- Переверните карточку с числом, которое обозначает сколько дней в недели.

- Переверните карточку с числом, которая стоит после числа 3.

- Переверните карточку с числом, обозначающим сколько поросят в сказке, по которой мы с вами путешествуем.

- Сложите 2 числа, которые у вас остались.

- Сколько получилось? (3).

- Значит, сколько раз дунул волк?

- А что произошло потом?

Вот мы с вами и закончили путешествие по сказке «Три поросёнка». Вы справились со всеми заданиями, которые встретились вам на пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...