Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам»

Программное содержание: 

 Закрепить знания  о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток. 

Закреплять  счет в переделах 10, различать и называть цифры по порядку.

Закрепить умение измерять и сравнивать длину предмета с помощью условной мерки, обозначать результат измерения соответствующими числами и цифрами.

Закрепить знание геометрических фигур.

Закрепить умение раскладывать число на два меньших в пределах 10 и составлять из двух меньших большее.

Закрепить умение выполнять графический диктант под диктовку.                                 Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями.

Раздаточный материал:

Цифры от 1 до 10 на каждого ребенка.

Лист бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

Счетные палочки на каждого ребенка.                                             

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Они хотят посмотреть, что вы умеете и что вы знаете. Поэтому нам нужно постараться и не отвлекаться. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Наступил тот самый день!
Заниматься нам не лень.
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся.
Мы посмотрим на гостей,
Будет сразу веселей!

– Ребята, я хочу открыть вам свой секрет: я очень люблю сказки, а  вы?          Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Ребята, на чём путешествуют сказочные герои? (ответы детей)

Выполните задание и узнаете на чем мы отправимся  в сказочную страну.

Задание № 1

Подойдите к столам (карточки с заданием по количеству детей).  Соедините точки по порядку и узнаете, на чем мы отправимся  в путешествие.

. 4                                                                .  5

     

    . 3                                                                                            .6

   .2      .1                       .10        .9                      .8            .7

 В кассе надо приобрести билеты, вместо денег, будут ваши правильные ответы на вопросы кассира. (Обратить внимание детей на культуру поведения в общественных местах, как надо вести себя в очереди, как обращаться к кассиру. Проходя в автобус, первыми пропускать девочек.)

 Задания кассира: 

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Какой  день недели сегодня?
  3. Какой  день недели был вчера?
  4. Какой  день недели будет завтра?
  5. Какой день недели между вторником и четвергом?
  6. Сколько цветов у радуги?
  7. Какое сейчас время года? (осень)
  8. Назови соседей  осени. (лето, зима)
  9. Назови осенние месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  10.  Назови соседей зимы.( осень, весна)
  11.  Назови соседей весны. ( зима, лето)
  12.  Назови  зимние месяца по порядку. (декабрь, январь, февраль)
  13.  Назови  весенние месяца по порядку. (март, апрель, май)
  14.  Назови  летние месяца по порядку. (июнь, июль, август)
  15.  Сколько месяцев в году? (12)
  16.  Сколько в году времен года? (4)
  17.  Назови части суток.

   Молодцы ребята, вы  справились с заданием и приобрели билеты. На ваших билетах написаны цифры, найдите свои места и займите места согласно билетам.

Чтобы завести наш автобус, нужно посчитать до 10 и обратно.

Остановка № 1.  Звучит музыка « В гостях у сказки».

Стоит в поле теремок. Посмотрите на него внимательно и скажите, какие цифры здесь спрятались.

                                                  http://svetlyachek.okis.ru/img/svetlyachek/gryppovie/teremok.jpg

                   1              1                        

                                                                     9

                   1                  3         8      3             

                     

                                                                           

                       4         4        

                                                                                           

                     3                                                                                                        8    

    8                                                        3                                                          

                   

                    2       5                    2        5                     9 

                               6                  2                  6

  7           7        7                    7                                                                                                                                                            

   

Посмотрите кто в теремочке живет. Сейчас мы узнаем кто первым пришел в  теремок.

  Задание: Измерь длину дороги. ( дети с помощью условной мерки измеряют длину дороги сказочного героя)

http://svetlyachek.okis.ru/img/svetlyachek/gryppovie/teremok.jpg

http://kolosok28.ru/media/k2/items/cache/3bc7aa7f337d2b6d218588b9fca9e94f_XL.jpg

http://kolosok28.ru/media/k2/items/cache/3bc7aa7f337d2b6d218588b9fca9e94f_XL.jpghttp://900igr.net/up/datai/259998/0017-024-.png

http://kolosok28.ru/media/k2/items/cache/3bc7aa7f337d2b6d218588b9fca9e94f_XL.jpg

http://kolosok28.ru/media/k2/items/cache/3bc7aa7f337d2b6d218588b9fca9e94f_XL.jpg

http://kolosok28.ru/media/k2/items/cache/3bc7aa7f337d2b6d218588b9fca9e94f_XL.jpg

Расставим по порядку героев сказки.

А теперь постарайтесь ответить на вопросы.

Кто пришёл самым первым?

А кто последним?

Какой по счёту был заяц?

Кто стоит между мышкой и зайчиком?

Кто стоит перед медведем?

А какая по счёту лиса?

  Давайте попрощаемся с героями сказки  пожелаем им удачи и отправимся дальше в путешествие.

   

Остановка № 2

 C:\Users\Виктор\Desktop\71711732.jpg

 Посмотрите внимательно и скажите,  узнали какая это сказка?

Жила-была коза с козлятами. Мама коза ушла в лес, а козлята остались дома. Коза строго-настрого наказывала, чтобы козлята не отпирали двери злому волку. Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке, постучался и начал петь тоненьким голосом. Козлята отворили дверь, волк и забрал козлят.

  Ребята помогите маме козе вернуть козлят. Нужно помочь козляткам выполнить все задания, тогда волк отпустит  козлят.

   Знаете ли вы сколько козлят у козы? ( дети  7)

   

Помогите козлятам справиться с заданием. Вставьте  пропущенные цифры.

   

                   +                =  7

                   

                   +                =  7

                   +                =  7

                 

                    +                =  7

                   +                =  7

                   

                    +                =  7

    Молодцы справились вы с первым задание. Но вот следующее задание будет сложнее.

 Работа с палочками.

Из 7  палочек составить 3 равных треугольника.

C:\Users\Виктор\Desktop\33146_html_m13602c9f.jpg

 

 Из 7  палочек составить  два квадрата.

Из 6 палочек составить домик, переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.https://fs00.infourok.ru/images/doc/188/215325/img15.jpg

   

Молодцы, справились. Помогли козлятам. Посмотрите, ребята, вас коза благодарит. Она довольная и радостная.  Нам пора отправляться дальше  в путешествие.

 

 Воспитатель: А теперь мы  немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Воспитатель:  Отдохнули и снова в путь.

     

    Остановка № 3.

 Посмотрите  на  персонажей  и  узнайте,  в  какой  сказке  мы  оказались.

Лиса Алиса и Кот Базилио похитили  у Буратино золотой ключик .   Они вернут ключ  если вы справитесь с заданиями. Ребята, поможем Буратино?   справитесь с заданиями. Ребята, поможем Буратино?  https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1542/5_3590dd699337454a027d1fa3430e773f_1444934446.jpg

Задания:

Помогите Буратино решить  задачу.

Буратино дал Коту Базилио три монеты, а Лисе Алисе две монеты. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?

  Дидактическая игра «Магазин»

  Ребята, Буратино понравилась говорящая Азбука, которая стоит 10 рублей, имея монеты достоинством 3шт. по 5 рублей, 2 шт. по 2 рубля, 2 шт. по 1 рублю. Сможем ли мы купить Буратино эту Азбуку, если у нас нет монет достоинством 10 рублей .

Молодцы, справились со 2 заданием.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и.п.)

Вот нагнулся, разогнулся,         (руки на поясе,  выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл,             (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл,           (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать       (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать,                  (махи руками)

    А теперь последнее задание, графический  диктант. Возьмите листочки в клетку, найдите точку  будьте очень внимательны.

  Графический  диктант.

 от точки  8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. 

   

Воспитатель:  - Что получилось?  (ключик)

  Молодцы  ребята справились заданиями. Помогли Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио теперь вернут  Буратино золотой ключик .

Наше путешествие по сказкам закончилось. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять.

В нашей группе мы опять.

Рефлексия: Назовите, какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас интересными ,  какие были более сложные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)

Программное содержание.  Обучающие задачи:   Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Путешествие в сказку (подготовительная группа)Пр. сод.:- закрепление навыков счета в пределах 8;- сравнение количества предметов в пределах 8;- геометрические фигуры;- ориентирование на листе бумаги в...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Данный материал поможет педагогам в увлекательной форме закрепить знания полученные детьми в течение года....