Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказкам». | 945.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие по сказкам»
Программное содержание:
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток.
Закреплять счет в переделах 10, различать и называть цифры по порядку.
Закрепить умение измерять и сравнивать длину предмета с помощью условной мерки, обозначать результат измерения соответствующими числами и цифрами.
Закрепить знание геометрических фигур.
Закрепить умение раскладывать число на два меньших в пределах 10 и составлять из двух меньших большее.
Закрепить умение выполнять графический диктант под диктовку. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями.
Раздаточный материал:
Цифры от 1 до 10 на каждого ребенка.
Лист бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.
Счетные палочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
– Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Они хотят посмотреть, что вы умеете и что вы знаете. Поэтому нам нужно постараться и не отвлекаться. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Наступил тот самый день!
Заниматься нам не лень.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы посмотрим на гостей,
Будет сразу веселей!
– Ребята, я хочу открыть вам свой секрет: я очень люблю сказки, а вы? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Ребята, на чём путешествуют сказочные герои? (ответы детей)
Выполните задание и узнаете на чем мы отправимся в сказочную страну.
Задание № 1
Подойдите к столам (карточки с заданием по количеству детей). Соедините точки по порядку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
. 4 . 5
. 3 .6
.2 .1 .10 .9 .8 .7
В кассе надо приобрести билеты, вместо денег, будут ваши правильные ответы на вопросы кассира. (Обратить внимание детей на культуру поведения в общественных местах, как надо вести себя в очереди, как обращаться к кассиру. Проходя в автобус, первыми пропускать девочек.)
Задания кассира:
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между вторником и четвергом?
- Сколько цветов у радуги?
- Какое сейчас время года? (осень)
- Назови соседей осени. (лето, зима)
- Назови осенние месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назови соседей зимы.( осень, весна)
- Назови соседей весны. ( зима, лето)
- Назови зимние месяца по порядку. (декабрь, январь, февраль)
- Назови весенние месяца по порядку. (март, апрель, май)
- Назови летние месяца по порядку. (июнь, июль, август)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько в году времен года? (4)
- Назови части суток.
Молодцы ребята, вы справились с заданием и приобрели билеты. На ваших билетах написаны цифры, найдите свои места и займите места согласно билетам.
Чтобы завести наш автобус, нужно посчитать до 10 и обратно.
Остановка № 1. Звучит музыка « В гостях у сказки».
Стоит в поле теремок. Посмотрите на него внимательно и скажите, какие цифры здесь спрятались.
1 1
9
1 3 8 3
4 4
3 8
8 3
2 5 2 5 9
6 2 6
7 7 7 7
Посмотрите кто в теремочке живет. Сейчас мы узнаем кто первым пришел в теремок.
Задание: Измерь длину дороги. ( дети с помощью условной мерки измеряют длину дороги сказочного героя)
Расставим по порядку героев сказки.
А теперь постарайтесь ответить на вопросы.
Кто пришёл самым первым?
А кто последним?
Какой по счёту был заяц?
Кто стоит между мышкой и зайчиком?
Кто стоит перед медведем?
А какая по счёту лиса?
Давайте попрощаемся с героями сказки пожелаем им удачи и отправимся дальше в путешествие.
Остановка № 2
Посмотрите внимательно и скажите, узнали какая это сказка?
Жила-была коза с козлятами. Мама коза ушла в лес, а козлята остались дома. Коза строго-настрого наказывала, чтобы козлята не отпирали двери злому волку. Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке, постучался и начал петь тоненьким голосом. Козлята отворили дверь, волк и забрал козлят.
Ребята помогите маме козе вернуть козлят. Нужно помочь козляткам выполнить все задания, тогда волк отпустит козлят.
Знаете ли вы сколько козлят у козы? ( дети 7)
Помогите козлятам справиться с заданием. Вставьте пропущенные цифры.
+ = 7 |
+ = 7 |
+ = 7 |
+ = 7 |
+ = 7 |
+ = 7 |
Молодцы справились вы с первым задание. Но вот следующее задание будет сложнее.
Работа с палочками.
Из 7 палочек составить 3 равных треугольника.
Из 7 палочек составить два квадрата.
Из 6 палочек составить домик, переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Молодцы, справились. Помогли козлятам. Посмотрите, ребята, вас коза благодарит. Она довольная и радостная. Нам пора отправляться дальше в путешествие.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Воспитатель: Отдохнули и снова в путь.
Остановка № 3.
Посмотрите на персонажей и узнайте, в какой сказке мы оказались.
Лиса Алиса и Кот Базилио похитили у Буратино золотой ключик . Они вернут ключ если вы справитесь с заданиями. Ребята, поможем Буратино? справитесь с заданиями. Ребята, поможем Буратино?
Задания:
Помогите Буратино решить задачу.
Буратино дал Коту Базилио три монеты, а Лисе Алисе две монеты. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?
Дидактическая игра «Магазин»
Ребята, Буратино понравилась говорящая Азбука, которая стоит 10 рублей, имея монеты достоинством 3шт. по 5 рублей, 2 шт. по 2 рубля, 2 шт. по 1 рублю. Сможем ли мы купить Буратино эту Азбуку, если у нас нет монет достоинством 10 рублей .
Молодцы, справились со 2 заданием.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и.п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
А теперь последнее задание, графический диктант. Возьмите листочки в клетку, найдите точку будьте очень внимательны.
Графический диктант.
от точки 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Воспитатель: - Что получилось? (ключик)
Молодцы ребята справились заданиями. Помогли Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио теперь вернут Буратино золотой ключик .
Наше путешествие по сказкам закончилось. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глазки.
Раз, два, три, четыре, пять.
В нашей группе мы опять.
Рефлексия: Назовите, какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас интересными , какие были более сложные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)
Программное содержание. Обучающие задачи: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Путешествие в сказку (подготовительная группа)Пр. сод.:- закрепление навыков счета в пределах 8;- сравнение количества предметов в пределах 8;- геометрические фигуры;- ориентирование на листе бумаги в...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Данный материал поможет педагогам в увлекательной форме закрепить знания полученные детьми в течение года....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Стимулировать через художественную литературу и игры познавательную активность детей к занятиям математикой...