Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Галина Федоровна Филатова

Стимулировать через художественную литературу и игры познавательную активность детей к занятиям математикой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

                             Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 45»

460003, г Оренбург, пер. Станочный, №8, тел. (3532) 43-30-45

MBDOU45.569151@yandex.ru

Конспект

занятия  в подготовительной группе

(по математике)

«Путешествие в сказку»

                                 Составила: воспитатель

                                                                                  1 квалификационной категории

                                                     Филатова Г. Ф.

Оренбург, 2017г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: учить выполнять графический слуховой диктант; решать примеры и задачи в пределах второго десятка.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о геометрических фигурах; продолжить работу с линейкой.

Развивающая: стимулировать с помощью игр познавательную активность детей к математике, развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать активность, любознательность.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ; чтение сказки «Гуси- лебеди»; дидактическая игра «Кто из какой сказки?»; игра « Собери пазлы»; просмотра мультипликационного  фильма, рисование персонажей из сказки «Гуси – лебеди».

Формы и методы: занятие, беседа, показ, объяснение.

Культурные практики: практики расширения возможностей ребёнка, практики культурной идентификации в детской деятельности, практики свободы, практика целостности.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, продуктивные, информационные.

Оборудование: листочки в клетку, простые карандаши, клей, кисточки, салфетки, геометрические фигуры,  декорации к сказке «Гуси – лебеди», счетные палочки.

        

Ход занятия

1 Мотивационно –побудительный

Дети одеты в спортивную форму, за спинами рюкзаки.                                                                                                                            Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами идём в увлекательное путешествие, осталось только обсудить план нашего путешествия».

Заходит девочка в сарафане.                                                                                         Девочка:«Здравствуйте! Меня зовут Алёнушка, моего братца Ванечку гуси-лебеди унесли, а я не знаю, где его искат.»      

2 Организационно - поисковый                                                                                                                                      Воспитатель: «Дети, из какой сказки к нам Алёнушка пришла?»

Ответ детей: «Алёнушка из сказки «Гуси – лебеди»».

Воспитатель: «Алёнушка, мы поможем тебе. Мы с детьми знаем, где живут гуси-лебеди.  Дети,  подойдите к столам».                                                                                            

 (Дети подходят к столам).                                                                                    

Воспитатель: «Давайте нарисуем план нашего путешествия»                                                                                                 Дети пишут графический – слуховой диктант.

Перед выполнением задания педагог рассказывает и показывает, как нужно сидеть при письме, как правильно держать карандаш.                                                                                                                                                     Воспитатель:

- Нарисуйте яблоню в левом верхнем углу.

- Находим центр карты.

Задание: 5 клеток вверх, 6 клеток вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки вправо, 9 клеток вниз, 8 клеток влево.

Воспитатель: «Что у нас получилось?»                                                                                                 Дети: « Печка».

Воспитатель:

- Нарисуйте речку в правом нижнем углу.

- В правом  верхнем углу нарисуйте мостик.

Аппликация «Дом»

- В левом нижнем углу наклеим домик, где присутствует по одной геометрической фигуре: трапеция, квадрат. Трубу будем рисовать с помощью линейки.

Работа с линейкой

Воспитатель:

- 4 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вниз.

Воспитатель: «Ну вот и все справились с заданием. Карты положим в рюкзаки, а одну оставим для путешествия. Теперь в путь, запоминайте всё, что увидите по дороге».

Дети идут и видят яблоньку.

Звучит фонограмма «Звуки природы» (шелест травы, листьев, звуки насекомых).

Воспитатель обращается к яблоньке.

- Яблонька! Ты подскажи,

- Нам дорогу укажи.

- Помоги гусей догнать,

- У них Ваню отобрать. 

Яблонька 

- К печке вы скорей идите,

- Но сначала помогите

- Яблочки мои собрать.

- Тяжело мне так стоять.

- Уродилось яблок много,

- Очень низко я склонилось.

Воспитатель: « Ребята, составьте задачу про яблочки. Но сначала повторим, что у задачи есть?»

Ответ детей: «У задачи есть условие, вопрос к условию задачи».

Дети составляют условие задачи: « На яблоне висело 12 яблок,  подул  ветер и 4 яблока упало на землю».

Воспитатель: «Молодцы! А теперь задаём вопрос».

Дети: «Сколько осталось яблок на яблоне?»

Воспитатель: «Запишите решение задачи на доске».

Дети пишут:12 – 4 = 8

Воспитатель: «Прочитайте запись».

Дети: «Двенадцать минус четыре ровняется восьми». (Проговорить всем).

Дети собирают яблоки и кладут в рюкзаки.

Дети благодарят яблоню за яблоки и рассматривают карту, ищут на карте печь.

Воспитатель вместе с  детьми  продолжает своё путешествие.

Воспитатель: «Ребята,  какое время года в нашей сказке?»

Дети: «Лето».

Воспитатель:  «Правильно. Какие цвета преобладают в летний период?»

Дети:  «Яркие, насыщенные, тёплые».

Воспитатель: «Посмотрите,  какие яркие, разноцветные палочки на столе».

Игра «Выложи из палочек фигуру корову».                                                                                                                                                                        Воспитатель: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Выложи из палочек фигуру корову». При этом выложите фигуру так, чтобы она смотрела в  вправо.                                               Дети работают с палочками.

 Воспитатель обращается к детям: «Задание: переложите 2 палочки так, чтобы фигура похожая на корову смотрела в другую сторону».                                                                                                 Дети перекладывают 2 палочки.                                                                                                                           Воспитатель: «Умницы, справились с заданием. А теперь пойдёмте в ту сторону, куда смотрят фигуры, похожие на корову».                                                                                        (Идут дальше и видят печь.)                                                                                             Воспитатель обращается к печке.

- Печка, печка подскажи,

- Нам дорогу укажи.

- Помоги гусей догнать,

- У них Ваню отобрать.

Печь:

- Прямо к речке вы бегите,

- Ног своих не берегите,

- Задание выполнить сможете,

- Иванушке поможете.

(Подходят к печке)

Коллективная работа (Пазлы «Печка»).

 Воспитатель: «Ребята. давайте печку починим. Посмотрите, около печки кусочки извести лежат».                                                                                                                                 Дети прикладывают к печке геометрические фигуры, на фигурах примеры.

Воспитатель обращает внимание на примеры.

Дети решают примеры.  (Читают вслух пример и называют ответ).                                    Игра «Короче - длиннее».

Воспитатель: «Что длиннее?»

  1. 5 мин. – час    (Час)
  2. 1 час – сутки  (Сутки)
  3. 5 суток – неделя  (Неделя)
  4. Неделя – месяц  (Месяц)
  5. 1 месяц или год  (Год)
  6. ! год – 5 лет  (5 лет)

Воспитатель: «Устали ребята? Давайте поиграем в мяч»

Дидактическая игра «Назови соседей числа».

Проводится игра с мячом на поляне (на ковре).

Воспитатель: «Побежали все вместе к речке».

На мостиках лежат примеры на каждого ребёнка.

Звучит фонограмма «Звуки природы» (звуки журчание ручья).

Воспитатель:

 - Речка, речка подскажи,

- Нам дорогу укажи.

- Помоги гусей догнать,

- У них Ваню отобрать.

Речка:

- Помочь бы вам смогла б,

-Но мой голос очень слаб,

- Мост мешает говорить,

- Пример попробуйте решить.

Каждый ребёнок решает пример самостоятельно, пример читают вслух. (По мере необходимости воспитатель помогает ребёнку при решении примера).

Команда воспитателя: «В одну шеренгу становись. На первый и второй рассчитайся».

Дети: «Первый, второй».

 (Только голову поворачивают при расчете, туловище на месте. Последний при расчете делает шаг вперёд и говорит: «Расчёт окончен» и становится на место.)

Воспитатель:

- Первые номера шаг вперёд, на право. Задание: руки в стороны и перейти по мостику речку.

- Вторые номера на право. Задание: руки за голову и перейти по мостику речку.

Дети переходят речку по мостику.

Речка:

- Гуси у Яги живут,

- Зорько Ваню стерегут.

Воспитатель:

- Не боимся мы Яги,

-Пойдёмте ребята.

Драматизация

Баба – Яга:

- Я  люблю детей,

- Но больше мальчишек,

- Ну ка, Ваня, повернись,

-Бабке, Ваня, покажись.

- Посмотрю какой ты есть.

- Воспитатель вместе с Алёнушкой:  «Не обижай Баба – Яга Ваню, отпусти его. Мы для вас с ребятами принесли гостинцев».

( Из рюкзака достают яблоки).

Баба – Яга:

- Отпущу Иванушку,

 - Если на мои занимательные вопросы ответите без ошибок.

Занимательные вопросы

( Дети должны при ответе советоваться между собой).

  1. Сколько хвостов у семи коров? (Семь)
  2. Сколько ушей у пяти малышей? (Десять)
  3. Ты, да я, да мы с тобой, сколько нас? (Двое)
  4. Сколько орехов в пустом стакане? (Не одного)
  5. Над речкой летели птицы: Голубь, щука, 2 синицы, 1 сорока, 4 окуней. Сколько птиц?  Ответь скорей. (Четыре)

Баба – Яга хвалит детей за смекалку и отпускает Ваню.

Звучит фонограмма «Звуки природы» (шелест травы, пение птиц).

Дети вместе с Алёнушкой и Ваней садятся на поляну( на коврик) и вспоминают свои приключения.

3 Рефлексивно – корригирующий                                                                                  Воспитатель: «Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? Чему научились?»  Воспитатель выслушивает ответы детей. Хвалит детей за активное участие на занятии.

                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Гавердовская Г.В.

Задачи:-продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;-учить узнавать сказки по характерным признакам, по рисункам, загадкам; ребусам-активизировать речь, обогащать...

Конспект занятия КВН в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Разработала воспитатель: Голубева.О.М. Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – КВН. Образовательные задачи: 1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию. ...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...

Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"

Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...