Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Стимулировать через художественную литературу и игры познавательную активность детей к занятиям математикой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 45»
460003, г Оренбург, пер. Станочный, №8, тел. (3532) 43-30-45
Конспект
занятия в подготовительной группе
(по математике)
«Путешествие в сказку»
Составила: воспитатель
1 квалификационной категории
Филатова Г. Ф.
Оренбург, 2017г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: учить выполнять графический слуховой диктант; решать примеры и задачи в пределах второго десятка.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о геометрических фигурах; продолжить работу с линейкой.
Развивающая: стимулировать с помощью игр познавательную активность детей к математике, развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать активность, любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ; чтение сказки «Гуси- лебеди»; дидактическая игра «Кто из какой сказки?»; игра « Собери пазлы»; просмотра мультипликационного фильма, рисование персонажей из сказки «Гуси – лебеди».
Формы и методы: занятие, беседа, показ, объяснение.
Культурные практики: практики расширения возможностей ребёнка, практики культурной идентификации в детской деятельности, практики свободы, практика целостности.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, продуктивные, информационные.
Оборудование: листочки в клетку, простые карандаши, клей, кисточки, салфетки, геометрические фигуры, декорации к сказке «Гуси – лебеди», счетные палочки.
Ход занятия
1 Мотивационно –побудительный
Дети одеты в спортивную форму, за спинами рюкзаки. Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами идём в увлекательное путешествие, осталось только обсудить план нашего путешествия».
Заходит девочка в сарафане. Девочка:«Здравствуйте! Меня зовут Алёнушка, моего братца Ванечку гуси-лебеди унесли, а я не знаю, где его искат.»
2 Организационно - поисковый Воспитатель: «Дети, из какой сказки к нам Алёнушка пришла?»
Ответ детей: «Алёнушка из сказки «Гуси – лебеди»».
Воспитатель: «Алёнушка, мы поможем тебе. Мы с детьми знаем, где живут гуси-лебеди. Дети, подойдите к столам».
(Дети подходят к столам).
Воспитатель: «Давайте нарисуем план нашего путешествия» Дети пишут графический – слуховой диктант.
Перед выполнением задания педагог рассказывает и показывает, как нужно сидеть при письме, как правильно держать карандаш. Воспитатель:
- Нарисуйте яблоню в левом верхнем углу.
- Находим центр карты.
Задание: 5 клеток вверх, 6 клеток вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки вправо, 9 клеток вниз, 8 клеток влево.
Воспитатель: «Что у нас получилось?» Дети: « Печка».
Воспитатель:
- Нарисуйте речку в правом нижнем углу.
- В правом верхнем углу нарисуйте мостик.
Аппликация «Дом»
- В левом нижнем углу наклеим домик, где присутствует по одной геометрической фигуре: трапеция, квадрат. Трубу будем рисовать с помощью линейки.
Работа с линейкой
Воспитатель:
- 4 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вниз.
Воспитатель: «Ну вот и все справились с заданием. Карты положим в рюкзаки, а одну оставим для путешествия. Теперь в путь, запоминайте всё, что увидите по дороге».
Дети идут и видят яблоньку.
Звучит фонограмма «Звуки природы» (шелест травы, листьев, звуки насекомых).
Воспитатель обращается к яблоньке.
- Яблонька! Ты подскажи,
- Нам дорогу укажи.
- Помоги гусей догнать,
- У них Ваню отобрать.
Яблонька
- К печке вы скорей идите,
- Но сначала помогите
- Яблочки мои собрать.
- Тяжело мне так стоять.
- Уродилось яблок много,
- Очень низко я склонилось.
Воспитатель: « Ребята, составьте задачу про яблочки. Но сначала повторим, что у задачи есть?»
Ответ детей: «У задачи есть условие, вопрос к условию задачи».
Дети составляют условие задачи: « На яблоне висело 12 яблок, подул ветер и 4 яблока упало на землю».
Воспитатель: «Молодцы! А теперь задаём вопрос».
Дети: «Сколько осталось яблок на яблоне?»
Воспитатель: «Запишите решение задачи на доске».
Дети пишут:12 – 4 = 8
Воспитатель: «Прочитайте запись».
Дети: «Двенадцать минус четыре ровняется восьми». (Проговорить всем).
Дети собирают яблоки и кладут в рюкзаки.
Дети благодарят яблоню за яблоки и рассматривают карту, ищут на карте печь.
Воспитатель вместе с детьми продолжает своё путешествие.
Воспитатель: «Ребята, какое время года в нашей сказке?»
Дети: «Лето».
Воспитатель: «Правильно. Какие цвета преобладают в летний период?»
Дети: «Яркие, насыщенные, тёплые».
Воспитатель: «Посмотрите, какие яркие, разноцветные палочки на столе».
Игра «Выложи из палочек фигуру корову». Воспитатель: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Выложи из палочек фигуру корову». При этом выложите фигуру так, чтобы она смотрела в вправо. Дети работают с палочками.
Воспитатель обращается к детям: «Задание: переложите 2 палочки так, чтобы фигура похожая на корову смотрела в другую сторону». Дети перекладывают 2 палочки. Воспитатель: «Умницы, справились с заданием. А теперь пойдёмте в ту сторону, куда смотрят фигуры, похожие на корову». (Идут дальше и видят печь.) Воспитатель обращается к печке.
- Печка, печка подскажи,
- Нам дорогу укажи.
- Помоги гусей догнать,
- У них Ваню отобрать.
Печь:
- Прямо к речке вы бегите,
- Ног своих не берегите,
- Задание выполнить сможете,
- Иванушке поможете.
(Подходят к печке)
Коллективная работа (Пазлы «Печка»).
Воспитатель: «Ребята. давайте печку починим. Посмотрите, около печки кусочки извести лежат». Дети прикладывают к печке геометрические фигуры, на фигурах примеры.
Воспитатель обращает внимание на примеры.
Дети решают примеры. (Читают вслух пример и называют ответ). Игра «Короче - длиннее».
Воспитатель: «Что длиннее?»
- 5 мин. – час (Час)
- 1 час – сутки (Сутки)
- 5 суток – неделя (Неделя)
- Неделя – месяц (Месяц)
- 1 месяц или год (Год)
- ! год – 5 лет (5 лет)
Воспитатель: «Устали ребята? Давайте поиграем в мяч»
Дидактическая игра «Назови соседей числа».
Проводится игра с мячом на поляне (на ковре).
Воспитатель: «Побежали все вместе к речке».
На мостиках лежат примеры на каждого ребёнка.
Звучит фонограмма «Звуки природы» (звуки журчание ручья).
Воспитатель:
- Речка, речка подскажи,
- Нам дорогу укажи.
- Помоги гусей догнать,
- У них Ваню отобрать.
Речка:
- Помочь бы вам смогла б,
-Но мой голос очень слаб,
- Мост мешает говорить,
- Пример попробуйте решить.
Каждый ребёнок решает пример самостоятельно, пример читают вслух. (По мере необходимости воспитатель помогает ребёнку при решении примера).
Команда воспитателя: «В одну шеренгу становись. На первый и второй рассчитайся».
Дети: «Первый, второй».
(Только голову поворачивают при расчете, туловище на месте. Последний при расчете делает шаг вперёд и говорит: «Расчёт окончен» и становится на место.)
Воспитатель:
- Первые номера шаг вперёд, на право. Задание: руки в стороны и перейти по мостику речку.
- Вторые номера на право. Задание: руки за голову и перейти по мостику речку.
Дети переходят речку по мостику.
Речка:
- Гуси у Яги живут,
- Зорько Ваню стерегут.
Воспитатель:
- Не боимся мы Яги,
-Пойдёмте ребята.
Драматизация
Баба – Яга:
- Я люблю детей,
- Но больше мальчишек,
- Ну ка, Ваня, повернись,
-Бабке, Ваня, покажись.
- Посмотрю какой ты есть.
- Воспитатель вместе с Алёнушкой: «Не обижай Баба – Яга Ваню, отпусти его. Мы для вас с ребятами принесли гостинцев».
( Из рюкзака достают яблоки).
Баба – Яга:
- Отпущу Иванушку,
- Если на мои занимательные вопросы ответите без ошибок.
Занимательные вопросы
( Дети должны при ответе советоваться между собой).
- Сколько хвостов у семи коров? (Семь)
- Сколько ушей у пяти малышей? (Десять)
- Ты, да я, да мы с тобой, сколько нас? (Двое)
- Сколько орехов в пустом стакане? (Не одного)
- Над речкой летели птицы: Голубь, щука, 2 синицы, 1 сорока, 4 окуней. Сколько птиц? Ответь скорей. (Четыре)
Баба – Яга хвалит детей за смекалку и отпускает Ваню.
Звучит фонограмма «Звуки природы» (шелест травы, пение птиц).
Дети вместе с Алёнушкой и Ваней садятся на поляну( на коврик) и вспоминают свои приключения.
3 Рефлексивно – корригирующий Воспитатель: «Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? Чему научились?» Воспитатель выслушивает ответы детей. Хвалит детей за активное участие на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Гавердовская Г.В.
Задачи:-продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;-учить узнавать сказки по характерным признакам, по рисункам, загадкам; ребусам-активизировать речь, обогащать...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Конспект занятия по ХЭР...
Конспект занятия КВН в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Разработала воспитатель: Голубева.О.М. Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – КВН. Образовательные задачи: 1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию. ...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...
Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"
Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...