конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный материал поможет педагогам в увлекательной форме закрепить знания полученные детьми в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itog.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам»
Конспект ООД в подготовительной группе
раздел «Математическое развитие»
образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
Продолжать учить детей составлять и решать примеры на сложение в пределах 10.
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Закреплять знания о двузначных числах и называть их характеристику;
Закрепление пространственного представления о времени;
Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Демонстрационный материал – картинки с изображением лебедей с двухзначными числами; карточки «орехи» с числами первого десятка; картинки с изображением сердца для дровосека – с примерами; волшебная палочка для игры; для сюрпризного момента – медали.
Раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта; листы в крупную клетку для соединения по точкам, наборы цифр; задания для каждого ребенка- карточки с примерами «сердце для железного дровосека»; изображения циферблатов часов; простой карандаш.
Ход занятия:
Организационный момент.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
А теперь повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
И мы с вами отправимся в необычное математическое путешествие, а необычное оно тем, что на протяжении всего занятия с нами будут персонажи и волшебные предметы из ваших любимых сказок. А поможет нам в этом Волшебная палочка. Перед путешествием надо проверить на самом деле она волшебная?
Воспитатель:
Дети встают в полукруг, и воспитатель каждому задает вопрос, а дети передают друг другу волшебную палочку.
Блиц – опрос 1. Назови соседей числа 15
2. Назови число, следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Обратный счет от 10 до 0
5. Назови число на один больше, чем 10
6. Назови число на один меньше, чем 15
7. Сколько дней в недели, назови их
8. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
9. Сколько всего времен года?
10. Сколько месяцев в году
11. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
12. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Воспитатель: Действительно она волшебная, потому, что помогла ответить вам на очень трудные вопросы.
Ну, а на чем мы отправимся в путешествие , вы узнаете соединив цифры в правильном порядке(от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Воспитатель: Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим , правильно вы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый кораблик).
-У вас так же?
Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь!
1. Графический диктант
Если вы правильно выполните задание, то узнаете сказочного персонажа из сказки.
После выполненного задания дети проверяю правильный ответ, который находится на экране. Воспитатель спрашивает, в каких сказках встречается заяц.
2. Игровое упражнение «Гуси-лебеди»
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
- Гуси-лебеди несут двухзначные числа. Дайте ему характеристику.
Дети выполняют задание. Например. Это число 77. В нем 7 десятков и 7 единиц.
3. Игровое упражнение «Орешки»
Следующее задание - из какой это сказки:
Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
«Сказка о царе Салтане»
Дети на местах раскладывают числа первого десятка, а кто сделает первым идет к доске.
-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь!
4. Игровое упражнение «Сердце для Железного Дровосека»
Собран был он из металла,
Сердца только в нём не доставало.
Но любил вокруг всех-всех
тот. (Железный дровосек).
Железный Дровосек мечтает, чтобы в груди у него билось сердце. Сердца, бывают разные: добрые, злые, жестокие - нежные, холодные - горячие. Чтобы выбрать для Дровосека самое доброе и горячее сердце, предлагаю вам решить примеры по правилу, ответ примера является началом следующего.
Начинаем с примера 10 – 3. Дети выполняют задания на листочках, соединяют веревочкой друг за другом, а кто выполняет задание первым идет к доске.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам следующая загадка.
Он монеты зарыл
На чудесном поле,
Потому, что глупым был,
Не учился в школе.
Угадайте героя сказки. (Буратино)
Воспитатель: что такое монеты? Сколько монет было у Буратино? Зачем ему нужны были деньги? А зачем человеку нужны деньги?
В каждой семье есть доходы и расходы. И следующее задание так и называется «Доход - расход».
- Мама получила зарплату – доход.
- Бабушка заболела – расход.
- Папа выиграл приз – доход.
- Продала бабушка пирожки – доход.
- Заплатили за квартиру – расход.
- Сестренка нашла монетку – доход.
- Купили продукты – расход.
- Дедушка получил пенсию - доход.
- Мама потеряла кошелек – расход.
Воспитатель: Ребята, вспомните, героине какой сказки нужно было вернуться домой ровно в 12 часов (Золушка)
Выставьте на своих часах 12 часов. Покажите 10 часов, 3 часа, 5 часов.
Ребята, вот и нам, как Золушке, нужно возвращаться из увлекательного путешествия по сказкам . Давайте еще раз вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)
Программное содержание. Обучающие задачи: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».
Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Путешествие в сказку (подготовительная группа)Пр. сод.:- закрепление навыков счета в пределах 8;- сравнение количества предметов в пределах 8;- геометрические фигуры;- ориентирование на листе бумаги в...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
Конспект занятия по математике...