конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Толмачева Елена Вячеславна

Данный материал поможет педагогам в увлекательной форме закрепить знания полученные детьми в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itog.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам»

Конспект ООД в подготовительной группе

 раздел «Математическое развитие»

 образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года

Задачи:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

Продолжать учить детей составлять и решать примеры на сложение в пределах 10.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закреплять знания о двузначных числах и называть их характеристику;

Закрепление пространственного представления о времени;

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

продолжать формировать интерес к учебной деятельности;

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Демонстрационный материал – картинки с изображением лебедей с двухзначными числами; карточки «орехи» с числами первого десятка; картинки с изображением сердца для дровосека – с примерами; волшебная палочка для игры; для сюрпризного момента – медали.

Раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта; листы в крупную клетку для соединения по точкам, наборы цифр; задания для каждого ребенка- карточки с примерами «сердце для железного дровосека»; изображения циферблатов часов; простой карандаш.

Ход занятия:

Организационный момент. 

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

А теперь повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

И мы с вами отправимся в необычное математическое путешествие, а необычное оно тем, что на протяжении всего занятия с нами будут персонажи и волшебные предметы из ваших любимых сказок. А поможет нам в этом Волшебная палочка. Перед путешествием надо проверить на самом деле она волшебная?

Воспитатель: 

Дети встают в полукруг,  и воспитатель каждому задает вопрос, а дети передают друг другу волшебную палочку.

Блиц – опрос 1. Назови соседей числа 15

2. Назови число, следующее за числом 10

3. Назови число предыдущее числу 17

4. Обратный счет от 10 до 0

5. Назови число на один больше, чем 10

6. Назови число на один меньше, чем 15

7. Сколько дней в недели, назови их

8. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы

9. Сколько всего времен года?

10. Сколько месяцев в году

11. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

12. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

Воспитатель: Действительно она волшебная, потому, что помогла ответить вам на очень трудные вопросы. 

 Ну, а на чем мы отправимся в путешествие , вы узнаете соединив цифры в правильном порядке(от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

Воспитатель:  Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим , правильно вы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый кораблик).

-У вас так же?        

Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь!

1. Графический диктант

Если вы правильно выполните задание, то узнаете сказочного персонажа из сказки.

После выполненного задания дети проверяю правильный ответ, который находится на экране.  Воспитатель спрашивает, в каких сказках встречается заяц.

2. Игровое упражнение «Гуси-лебеди»

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

- Гуси-лебеди несут двухзначные числа. Дайте ему характеристику.

Дети выполняют задание. Например. Это число 77. В нем 7 десятков и 7 единиц.

3. Игровое упражнение «Орешки»

Следующее задание - из какой это сказки:

Белка там живет ручная,

Да затейница, какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

«Сказка о царе Салтане»

Дети на местах раскладывают числа первого десятка, а кто сделает первым идет к доске.

-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! 

4. Игровое упражнение «Сердце для Железного Дровосека»

Собран был он из металла,

Сердца только в нём не доставало.

Но любил вокруг всех-всех

тот. (Железный дровосек).

Железный Дровосек мечтает, чтобы в груди у него билось сердце. Сердца, бывают разные: добрые, злые, жестокие - нежные, холодные - горячие. Чтобы выбрать для Дровосека самое доброе и горячее сердце, предлагаю вам решить примеры по правилу, ответ примера является началом следующего.

Начинаем с примера 10 – 3. Дети выполняют задания на листочках, соединяют веревочкой друг за другом, а кто выполняет задание первым идет к доске.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам следующая загадка.

Он монеты зарыл

На чудесном поле,

Потому, что глупым был,

Не учился в школе.

Угадайте героя сказки.  (Буратино)

Воспитатель: что такое монеты? Сколько монет было у Буратино? Зачем ему нужны были деньги? А зачем человеку нужны деньги?

      В каждой семье есть доходы и расходы. И следующее задание так и называется «Доход - расход».

  1. Мама получила зарплату – доход.
  2. Бабушка заболела – расход.
  3. Папа выиграл приз – доход.
  4. Продала бабушка пирожки – доход.
  5. Заплатили за квартиру – расход.
  6. Сестренка нашла монетку – доход.
  7. Купили продукты – расход.
  8. Дедушка получил пенсию - доход.
  9. Мама потеряла кошелек – расход.

Воспитатель: Ребята, вспомните, героине  какой сказки нужно было вернуться домой ровно в 12 часов (Золушка)

Выставьте на своих часах 12 часов. Покажите 10 часов, 3 часа, 5 часов.

Ребята, вот и нам, как Золушке, нужно возвращаться из увлекательного путешествия по сказкам . Давайте еще раз вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)

Программное содержание.  Обучающие задачи:   Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».

Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Путешествие в сказку (подготовительная группа)Пр. сод.:- закрепление навыков счета в пределах 8;- сравнение количества предметов в пределах 8;- геометрические фигуры;- ориентирование на листе бумаги в...