«Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
На ООД по формированию элементарных математических представлений продолжала учить детей различать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Для привлечения внимания детей использовала сказочного персонажа "Кота в сапогах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp._zanyatie_3.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 комбинированного вида
Конспект
по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».
Подготовила воспитатель:
Орлова А.А., средняя группа №2.
Г. Кубинка 2019 г.
Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать воображение.
Материалы: фигура девочки, игрушка Кот, белочки, квадрат большой, треугольник, круги разные по величине, мыльные пузыри, коробочки для треугольника, квадрата и кругов (4 шт.) два обруча, колокольчик.
Ход ООД:
Воспитатель говорит, что сегодня к пришел в группу Кот в Сапогах который пошел искать себе домик, но в пути наткнулся сначала на квадрат, а потом на треугольник.
Воспитатель просит показать детей такие же фигуры, которые повстречал слоник:
Это квадрат. У вас на столе тоже есть квадрат. Покажите его – поднимите повыше. Что вы показали?
-Квадрат.
-Какого он цвета?
-Красного.
-Это красный квадрат. Обведите его пальцем.
Затем воспитатель показывает вторую фигуру, которую нашел Кот. Показывает треугольник синего цвета, и спрашивает у детей: кто знает, что это?
Предлагает каждому ребенку найти у себя на столе треугольник.
Ребята должны поднять его.
Воспитатель спрашивает какого он цвета, какую фигуру они показали?
Повторяем слово хором, а потом двое-трое произносят его самостоятельно.
Ребята, а давайте из этих фигур сделаем для слоника домик!
После того как дети закончат работу, еще раз проговариваем из каких фигур был составлен домик.
Физминутка.
Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)
Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)
А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (Поворот)
Что это за шар? (Дети хором «Солнце»
Далее воспитатель показывает белочку, у которой есть орешек (маленький круг).
Воспитатель предлагает детям показать такую же геом. фигуру.
-Что это?
-Круг.
-Какого он цвета?
-Желтый.
Последняя фигура, которую показывает воспитатель «Девочка и большой круг». Читает стихотворение «Наша Таня громко плачет».
-У Тани мяч какой?
-Круглый.
-Кружок какой?
-Большой или маленький?
-Большой.
-А какого он цвета?
-Красного.
Обведите его пальцем. Воспитатель объясняет, как он катится. Дети находят у себя такую же фигуру и пытаются ее прокатить по столу.
Ребята, а теперь давайте наши фигурки вернем обратно в их коробочки.
Перед детьми стоят коробочки, 4 штуки (к каждой наклеена определенная фигура) дети должны положить треугольник в коробочку с наклеенным на нее треугольником и т. д. Если малыш не справляется, то воспитатель ему помогает.
. Молодцы!
-Вы все справились и с этим заданием
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: с какими геом. фигурами сегодня мы играли? А какой они были формы? Что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Что было сложно?
Воспитатель отмечает успехи детей.
На улице воспитатель проводит игры на закрепление темы.
А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Воробушки и кукушки». Воробушки с кружками в руках, кукушки с треугольниками. На полу два обруча, в центре одного находится кружок, а в центре другого треугольник.
Воспитатель: Вы ребята будете воробушками и кукушками и должны будете правильно возвратиться в свое гнездышко, если у вас треугольник в руках, вы летите в то гнездышко где лежит в центре обруча треугольник, и наоборот с кружком, а вы летите где лежит кружок.
Ну воробушки и кукушки летите. Воспитатель звенит колокольчиком.
Дети машут руками (крылышками). Бубен перестает звенеть. Малыши должны правильно определить свое гнездышко и поднять руки вверх со своей фигурой. Игра повторяется 3-4 раза.
-Молодцы!
- Вы и теперь все справились.
Ребята, смотрите, что у меня есть.
-Кто знает, что это?
-Мыльные пузыри.
-Правильно.
-Ребята скажите какой пузырь я надула?
-Большой или маленький?
-Большой?
-А пузырь какой формы?
-Круглый.
-А теперь?
-Маленький! Много маленьких!
Воспитатель пускает мыльные пузыри 5-6 раз. А дети различают их по размеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...
Геометрические фигуры- круг, квадрат,треугольник.
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентиро...
«Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник»
план-конспект нод по закреплению знаний геометрических фигур...
Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".
Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....