«В гости к гномам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе
«В гости к гномам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_gnomam_zadanie.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к гномам»
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;
- закрепить знание геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление при выполнении задания на нахождение из каких фигур состоит поезд (вагончики);
- упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа;
- закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- развивать умение решать примеры на сложение;
- закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
- развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.
Оборудование: телеграмма, воздушные шары (5 шт связанные вместе), кубики и призмы, компьютер, интерактивная доска, презентация к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть. Дети становятся в круг, и в это время раздается стук в дверь. Входит почтальон с телеграммой в руках и вручает ее воспитателю.
Воспитатель: Ребята, телеграмма от каких- то маленьких лесных человечков. Как вы думаете, кто они? (ответы детей)
Воспитатель: Они просят им помочь. Злая королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться мы должны выполнить задания каждого гномика. Поможем гномам встретиться с Белоснежкой?
Воспитатель: Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться. На чем мы с вами можем к ним отправиться? (предложения детей)
Воспитатель: Мы можем на любом транспорте добраться, а я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. Хотите? (дети встают держатся друг за друга, а шарики у воспитателя, и вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова)
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в гости к гномам донеси!
Воспитатель: (Слайд 2) Вот, ребята, мы с вами в лесу у семи гномов. У каждого есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с Белоснежкой.
Воспитатель: (Слайд 3)Нас встречает первый гном, а зовут его Понедельник. Он просит ему помочь встретитьсяс Белоснежкой. А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, но при этом их считать(прямой и обратный счет).
(При последовательных щелчках по слайду появляются числа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Воспитатель: (Слайд 4) Теперь мы отправимся ко второму гному, которого зовут Вторник. Чтобы помочь ему встретиться с Белоснежкой, нам нужно развесить на дереве фрукты, которые любит Белоснежка. А для этого мы с вами должны решить пример на сложение и волшебные фрукты появятся на дереве.
(При щелчке по слайду появляется дерево с лимонами)
Воспитатель: (Слайд 5) Вот нас встречает третий гномик, и зовут его Среда только прячется от нас. Для того чтобы он встретился с Белоснежкой, он должен восстановить паровозик, а мы с вами поможем ему, если определим из каких фигур состоит паровоз с вагончиками
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: (Слайд 6) А вот и гномик четвертый, зовут его Четверг. Он просит помочь ему найти цифры, которые потерялись в лесу. Поможем? (воспитатель задает вопросы, а дети полным ответом отвечают)
Воспитатель: Какие цифры находятся в правом верхнем углу? Какие цифры находятся в левом нижнем углу? Какие цифры посередине? Какие цифры в правом нижнем углу? А какие цифры в левом верхнем углу?
(Щелчок по цифре увеличивает ее)
Воспитатель: (Слайд 7)Сейчас нам пора отправляться к следующему гному, которого зовут Пятницей. А вот и гном. Как его зовут? (Пятница) Ему надо помочь сделать зарядку и построить домики, для того чтобы встретиться с Белоснежкой. Поможем ему ребята?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномики пошли погулять.
Натянули колпачки,
Закрыли дверцы на крючки.
По лесу весело шагали,
Громко песню напевали.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномики от страха все задрожали
И быстро домой к себе побежали.
А теперь из кубиков и призм домики построим мы скорей!
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли гному построить домики.
Воспитатель: (Слайд 8) А теперь заглянем к шестому гному,зовут его Суббота. Ему нужно у построенных домиков восстановить номера.
Воспитатель: (Слайд 9)Для этого вы должны назвать пропущенные цифры - соседи данных цифр (дети называют пропущенные цифры).
(Щелчок по солнышку переводит на слайд 10, а затем щелчками по солнышку осуществляется последовательная проверка)
Воспитатель: (Слайд 11) Ну и, наконец, седьмой гномик по имени Воскресенье. Чтобы он смог встретиться с Белоснежкой, мы должны помочь сравнить. Ему ежи принесли фрукты, а гном не может определить каких фруктов больше яблок или вишенок.
Воспитатель: (Слайд 12) И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами совсеми заданиями справились. Теперь наши гномики смогут встретиться с Белоснежкой. А вот и она.
Воспитатель: (Слайд 13) Давайте вспомним, какие гномы спешили встретиться с Белоснежкой, назовите их имена (дети называют по порядку дни недели).
(Щелчки по слайду последовательно показывают каждого гнома)
Воспитатель: Мы помогли гномам встретиться с Белоснежкой, а нам пора возвращаться в детский сад (дети берут по воздушному шарику и говорят слова).
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в детский садик донеси!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
«В гостях у гномов»
Программное содержание: Продолжать учить детей: - взаимодействовать с камнями в игре; - группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, ...
Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".
Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...
конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"
У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...
"Ириска идет в гостик Ляле"
открытое мероприятие...
Сценарий весеннего праздника "В гостик солнышку" для ясельной группы
Сценарий требует минимальной подготовки от детей. Дети пребывают в сказке от начала до конца праздника...