«В гости к гномам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сачишина Элла Борисовна

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе

«В гости  к гномам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_gnomam_zadanie.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости  к гномам»

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;
  • закрепить знание  геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление при выполнении задания на нахождение  из каких фигур состоит поезд (вагончики);
  • упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа;
  • закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • развивать умение решать примеры на сложение;
  • закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
  • развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.

Оборудование: телеграмма, воздушные шары (5 шт связанные вместе),  кубики и призмы, компьютер, интерактивная доска, презентация к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям  встать в круг и поиграть.  Дети становятся в круг, и в это время раздается стук в дверь. Входит почтальон с телеграммой в руках и вручает ее воспитателю.

Воспитатель: Ребята, телеграмма от каких- то маленьких лесных человечков. Как вы думаете, кто они?  (ответы детей)

Воспитатель: Они просят им помочь. Злая королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться мы должны выполнить задания каждого гномика. Поможем гномам встретиться с Белоснежкой?

Воспитатель: Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться. На чем мы  с вами можем к ним отправиться? (предложения детей)

Воспитатель: Мы можем на любом транспорте добраться, а я вам предлагаю  отправиться на воздушном шаре. Хотите? (дети встают держатся друг за друга, а шарики у воспитателя, и вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова)

Дорога сказок, раз, два, три

Нас в гости к гномам донеси!

Воспитатель: (Слайд 2) Вот, ребята, мы с вами  в лесу у семи гномов.  У каждого есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с Белоснежкой.

Воспитатель: (Слайд 3)Нас встречает первый гном, а зовут его Понедельник.  Он просит ему помочь встретитьсяс Белоснежкой. А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, но при этом их считать(прямой и обратный счет).

(При последовательных щелчках по слайду появляются числа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Воспитатель: (Слайд 4) Теперь мы отправимся ко второму гному, которого зовут Вторник. Чтобы помочь ему встретиться с Белоснежкой, нам нужно развесить на дереве фрукты, которые любит Белоснежка. А для этого мы с вами должны решить пример на сложение  и волшебные фрукты появятся на дереве.

(При щелчке по слайду появляется дерево с лимонами)

Воспитатель: (Слайд 5) Вот нас встречает третий гномик, и зовут его Среда только прячется от нас.  Для того чтобы он встретился с Белоснежкой, он должен восстановить паровозик, а мы с вами поможем ему, если определим из каких фигур состоит паровоз с вагончиками

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: (Слайд 6) А вот и гномик четвертый, зовут его Четверг. Он просит помочь ему найти цифры, которые потерялись  в лесу. Поможем? (воспитатель задает вопросы, а дети полным ответом отвечают)

Воспитатель: Какие цифры находятся в правом верхнем углу? Какие цифры находятся в левом нижнем углу?  Какие цифры  посередине?  Какие цифры в правом нижнем углу? А какие цифры в левом верхнем углу?

(Щелчок по цифре увеличивает ее)

Воспитатель: (Слайд 7)Сейчас нам пора отправляться к следующему гному, которого зовут Пятницей. А вот и гном. Как его зовут? (Пятница) Ему надо помочь сделать зарядку и  построить домики, для того чтобы встретиться с Белоснежкой. Поможем ему ребята?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномики пошли погулять.

Натянули  колпачки,

Закрыли дверцы на крючки.

По лесу весело шагали,

Громко песню напевали.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномики от страха все задрожали

И быстро домой к себе побежали.

 А теперь из кубиков и призм домики построим мы  скорей!

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли гному построить домики.

Воспитатель: (Слайд 8) А теперь заглянем к шестому гному,зовут его Суббота. Ему нужно у построенных  домиков  восстановить номера.

Воспитатель: (Слайд 9)Для этого вы должны назвать пропущенные цифры - соседи данных цифр (дети называют пропущенные цифры).

(Щелчок по солнышку переводит на слайд 10, а затем щелчками по солнышку осуществляется последовательная проверка)

Воспитатель: (Слайд 11) Ну и, наконец, седьмой гномик по имени Воскресенье. Чтобы он смог встретиться с Белоснежкой, мы должны помочь сравнить. Ему ежи принесли фрукты, а гном не может определить каких фруктов больше яблок или вишенок.

Воспитатель: (Слайд 12) И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами совсеми заданиями справились. Теперь наши гномики смогут встретиться с Белоснежкой. А вот и она.

Воспитатель: (Слайд 13) Давайте вспомним, какие гномы спешили встретиться с Белоснежкой, назовите их имена  (дети называют по порядку дни недели).

(Щелчки по слайду последовательно показывают каждого гнома)

Воспитатель: Мы помогли гномам встретиться с Белоснежкой, а нам пора возвращаться в детский сад (дети берут по воздушному шарику и говорят слова).

Дорога сказок, раз, два, три

Нас в детский садик донеси!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".

Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

"Ириска идет в гостик Ляле"

открытое мероприятие...

Сценарий весеннего праздника "В гостик солнышку" для ясельной группы

Сценарий требует минимальной подготовки от детей. Дети пребывают в сказке от начала до конца праздника...