Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
«Большой, маленький. Один, много»
Составил: воспитатель
Ольховская Алла Олеговна.
Югорск 2018 г.
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Задачи:
- Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
- Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)
Тип занятия: Усвоение новых знаний
Форма занятия: игровая
Продолжительность: 15 мин.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года
Материалы: мягкая игрушка Зайчик. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением Зайчика на фланелеграфе. Пять картинок с изображение елок разной величины на фланелеграфе.
Предварительная работа: подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.
Структура занятия
Вводная часть (мотивация) – 3 мин
Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин
Заключительная часть - 2 мин
Место проведения: групповая комната
Ход занятия.
1. Водная часть.
Введения сказочного героя зайчика.
Воспитатель: Послушайте, ребята, там кто-то есть. Кто это?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Да, это Зайчонок Пушистик. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный?
Дети спрашивают.
Воспитатель: Пушистик рассказал, что играл на улице с кубиками, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все кубики остались на улице. «Они наверно потерялись», - говорит Пушистик. Ребята, а ведь у нас очень много кубиков, может мы поделимся с Пушистиком?
Дети: Поделимся.
Дети и воспитатель показывают кубики, Зайка радуется и благодарит ребят.
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.
Воспитатель: Ребята, Зайчонок принес для каждого из вас кубик и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и помогли Пушистику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Пушистик доволен он улыбается: Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
Воспитатель: Ребята, Пушистик спрашивает, умеете ли вы прыгать как зайки, на носочках»?
Дети: Умеем
Воспитатель: Давайте попрыгаем на носочках, будто мы тоже зайки, допрыгаем к столам и сядем на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Пушистик. А еще Пушистик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно).
На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Воспитатель: Лева, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много).
Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе?
Дети: Один.
Физминутка Зайчики
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Игра задание «Сколько матрешек»
На столе выставлены матрешки по количеству детей
Воспитатель: Дуйте в дудку бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки (показываю матрешек).
Кто это ребята?
Дети: Матрешки
Воспитатель: Пушистик спрашивает: сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут по матрешке)
Воспитатель: Сколько у тебя матрешек Аня? (Никита, Максим) (одна)
По сколько матрешек вы взяли (по одной)
А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Соня? (ни одной)
А сколько матрешек на столе (много).
Игра занятие «Покажи, где Зайкин дом».
На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).
Воспитатель: Очень интересно было Зайке с вами « Какие вы молодцы» - говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет наш Пушистик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, все зайчики живут в лесу. И нашему Пушистику пора отправляться домой. Посмотрите ребята это лес, в котором живет Пушистик. Он сказал, что его домик находится под пенечком у самой высокой елки. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.
Дети показывают.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что же Зайка - Пушистик до свидания! (прикрепить картинку с зайкой у самой высокой елки на фланелеграфе).
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!
Список литературы
- Т.И. Ерофеева Дошкольник изучает математику
- Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. «Большой, маленький. Один, много»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи:Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Большой, маленький. Один,...
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель:-Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «скол...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи: Продолжать учить выделять один предмет из множества,...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему один много Тарасовой Татьяны
Разработка на тему "стенд" воспитатель Тарасова Татьяна...