"Игра по станциям"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ:
Упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в окружении.
Закрепить умение выделять величину, форму, как особые свойства предметов.
Закреплять умение и различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного».
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длиннее», «короче».
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитывать усидчивость, внимание.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри…нам прислали билеты в увлекательное путешествие. Подскажите, а на чем можно путешествовать?
(Путешествовать можно на машине, самолете, поезде)
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Я раздаю вам билеты. Посмотрите внимательно, что на них изображено? (разные фигуры)
Вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.
(Рассаживаются)
Молодцы! А я сегодня буду вашим машинистом! Все готовы к путешествию? Поехали!
«Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я далеко укачу! »
Ехали мы и приехали в зимний лес! Первая наша остановка на снежной полянке. Посмотрите сколько тут снежных комочков лежит в корзинках! А какого они размера?
(большие и маленькие)
Сколько маленьких снежков?
(много)
А больших снежков?
(мало)
Если я вам сейчас каждому дам снежок, то сколько снежков станет у вас в ручках? (раздаю снежки)
(один)
А сколько маленьких снежков осталось в корзинке?
(ни одного)
Обратное действие?
Ребята, пока мы с вами играли с комочками, наш поезд сломался. Давайте починим наш поезд!
(показываю силуэт поезда без колес)
Что это, ребята?
(поезд)
А может ли он ехать?
(нет)
Почему?
(у поезда не колес)
Правильно, сейчас мы его будем ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие это запчасти, ребята. Какой они геометрической формы (что это за фигуры)?
(круг и квадрат)
Как вы думаете, что нам нужно взять, чтобы починить поезд?
(круги)
Как мы можем с вами узнать, подойдут ли нам кружки для нашего поезда?
Надо попробовать их прокатить! А если мы попробуем прокатить квадраты, у нас получится?
(нет)
Почему?
(потому что у квадратов есть углы)
Молодцы! Давайте кружки мы поставим на места для колес.
А мы можем из оставшихся фигур сделать окошки для нашего поезда? Окошки какой формы у нас получаются?
(квадратные)
Молодцы ребята! Поезд мы с вами починили, садимся на свои места и едем дальше!
«Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я далеко укачу! »
Приехали мы с вами на другую полянку.
Давайте с вами немножко поиграем, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу. (физкультминутка)
Встаем полукругом.
На дворе у нас мороз (Хлопаем ладонями себя по плечам)
Чтобы носик не замерз надо ножками потопать (топаем ножками)
И ладошками похлопать (хлопаем)
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке
Будем их ловить руками (поднимаем руки над головой и делаем хватательные движения руками). и потом покажем маме (вытягиваем ручки вперед).
Молодцы! А на этой полянке нас встречают зайчики!
Они заблудились и хотят попасть домой. Но одним зайчикам надо прыгать по короткой дорожке (5 зайчиков на одном столе), а другим по короткой ( 5 зайчиков на другом столе). Давайте поможем зайчикам найти их дорожки.
(рассаживаются за столы)
Как мы узнаем, какая дорожка длиннее?
(дети прикладывают одну дорожку к другой, ровняя концы)
Какая дорожка длиннее, проведи по ней пальчиком. Какая дорожка короче, проведи по ней пальчиком. ( подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче)
Ребята, вы большие молодцы, мы помогли зайчикам вернуться домой, но теперь пора и нам возвращать в наш детский сад. Садимся на свои места.
«Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я далеко укачу! »
Вот мы и приехали. Мы сегодня с вами совершили небольшое путешествие в зимний лес. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Мы с вами обязательно еще попутешествуем.
Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"
Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110735.jpg)
Масленичное развлечение. Игра по станциям для дошкольников.
Развлечение для детей детского сада в форме игры по станциям....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207582-1361384515.jpg)
Физкультурный досуг (игра по станциям) "Турнир эрудитов" (ОБЖ+валеология)
Детям очень нравится "Игра по станциям"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-16588-1637172847.jpg)
Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям
Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-1067474-1539090959.jpg)
Игра по станциям «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (организация взаимодействия педагогов и специалистов ГБДОУ в работе с детьми)
Дети дошкольного возраста имеют поверхностное представление об истории развития спорта, мало внимания уделяют этому вопросу родители воспитанников. Очень редко встретишь семью, которая ведет активный,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-1129926-1553443763.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...