Конспект НОД по математике (подготовительная группа, по программе "Радуга"), тема: "Направление на прямой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познакомить детей с понятием « Направление на прямой».Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать умение поддерживать беседу. Развитие общей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильченко Татьяна Николаевна воспитатель
МДОБУ"Кузьмоловский ДСКВ"
п.г.т. Кузьмоловский,
Всеволожского р-на, ЛО
Конспект НОД по математике (подготовительная группа, по программе "Радуга")
Тема: « Направление на прямой»
Цель: Познакомить детей с понятием « Направление на прямой»
Задачи:
- Воспитательная: Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия. (Отвечать на вопросы, прислушиваться к мнению других, доказывать правильность ответов.)
- Образовательная: -Учить изображать направление по прямой с помощью подручных средств.
-Продолжать формировать навыки порядкового счёта.
-Закрепить умение ориентировки на листе бумаги.
-Закрепить представление о геометрических фигурах.
- Развивающая: - Продолжать развивать диалогическую речь.
-Учить отвечать на вопросы полным ответом
-Развивать умение поддерживать беседу.
-Развитие общей моторики.
Материалы: листы бумаги А-4 и математические наборы по количеству детей, схемы посёлка для подгрупп, карточки - указатели для игры «Разведчики», постройка из кубиков в определённом порядке.
Методы и приёмы: Объяснения, игра, указания, сюрпризный момент, пояснение, проблемные вопросы, поощрение, оценка, рефлексия.
Предварительная работа: Игры математического содержания на развитие ориентировки в пространстве, логические настольные игры, экскурсии и целевые прогулки по посёлку к ДК, муз. школе, поликлинике, на стадион, к аптеке.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься? (математикой)
- Почему вы так решили?
-Правильно, математикой.
(Если дети затрудняются с ответом, загадывается загадка:
Она царица всех наук, без неё мы - как без рук.
Научит думать и решать, что нужно быстро сосчитать
И много действий совершать. )
Вос-ль: Математика сложна, но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счёта собьются на марше солдаты.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Давайте ребята учиться считать,
Чтобы скорее умными стать!
В конце занятия я спрошу, где нам понадобился счёт. И самые внимательные мне смогут ответить. Сделаете всё правильно и вас ожидает сюрприз, когда вы выполните все задания!
2.
-Прежде чем вы возьмёте по листу бумаги и математическому набору, хочу узнать: Где - бы вы хотели расположиться: за столами или на ковре?
При возникновении разногласий вос-ль предлагает:
-Тот, кто хочет выполнять задание за столом - подходит к столу. На ковре - встаёт на ковёр.
-Дима, сосчитай, сколько детей стоит на ковре?
-Маша, сосчитай, сколько детей у стола?
-Где больше детей? На ковре или у стола?
-Почему вы так решили?
-По правилам побеждает большинство.
-Возьмите листы и наборы, лист положите перед собой, набор справа от листа. Готовы?
-Поместите красный кружок в центре листа.
-В углах листа разместите квадраты.
-Сколько разместили квадратов?
-На нижней стороне листа, между квадратами расположите синий треугольник. Тоже сделайте на верхней стороне листа.
-С правой и с левой стороны листа между квадратами, расположите зелёный треугольник.
(Вопросы задаются после каждого выполненного задания. (Лиза, где ты поместила синий треугольник? И т.д.)
-Молодцы. Вы умеете ориентироваться на листе бумаги. А умеете ли вы ориентироваться на местности? Может кто-то из вас знает, что значит ориентироваться на местности? (возможны любые ответы детей)
-Как называется наш посёлок?
-Вспомните, в какие места нашего посёлка мы ходили во время прогулок? (ответы детей)
- На плане, который лежит на столе, вы будете прокладывать дорогу от Д/С до места, где мы были на экскурсии. Направление вы будете выкладывать с помощью стрелок.
-Ребята, я сейчас вам назвала три разных слова: дорога, путь и направление.
-Что вы можете сказать, одинаковые это слова по значению?
( ответы детей, рассуждения, выводы)
Я предлагаю разделиться на команды. Встаньте в ряд (вдоль стены) и рассчитайтесь на 1,2,3. Запомните, кто будет 1,2,3. Подойдите к столу с соответствующей цифрой и прежде чем начать выполнять задание, рассмотрите карты посёлка, определите дорогу.
-Куда проложит дорогу 1 стол….. 2,3. ( ответы детей)
Если дети одновременно справились с заданием, предложить поменяться столами и оценить выполнение другой команды. Кто справился раньше, тому предлагается выполнить ещё одно задание.
-Вы все молодцы, работали дружно, помогали друг другу. Ребята , мы научились ориентироваться на листе бумаги, на местности,, а теперь сможем выполнить самое сложное и ответственное задание. Поиграем в игру «Разведчики».
Игра «Разведчики»
Если вы как настоящие разведчики справитесь с заданием, то получите сюрприз, который я вам обещала. В этом задании я вам помогать не буду, вы должны всё сделать самостоятельно.
-Вы становитесь настоящими разведчиками.
-А каким должен быть разведчик? (внимательными, дисциплинированными)
-Что вы видите необычного или лишнее? Что это? (дети находят первую карточку - схему). Далее дети действуют самостоятельно или с наводящими вопросами воспитателя.
Дети находят карты-схемы: от телевизора до глобуса, от глобуса до ширмы, от ширмы до цветка, от цветка до постройки.
-Вы прошли весь путь в правильном направлении. Молодцы.
3.
-Ребята, я вам давала задание, кто был внимательным тот сможет мне ответить.
-Когда вам пригодился счёт?
-Что нового узнали?
-Где можно применить ваши знания?
-Что у вас вызвало затруднение при выполнении задания?
Вы замечательно сегодня справились со всеми заданиями, дружно их выполняли и помогали друг другу. Вас ожидает сюрприз.(это может быть угощение, мыльные пузыри или новая игра) Посмотрите внимательно, что замаскировано в постройке (дети находят сюрприз). Давай похлопаем все дружно в ладоши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...
Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"
Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...