НОД "Путешествие по сказке" по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_.docx | 23.8 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет-«Путешествие по сказке»
Автор: Белозерова Юлия Викторовна
Воспитатель I квалификационной категории
Цель: продолжать формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Образовательные задачи:
Упражнять в уменьшении и увеличении числа на единицу.
Продолжить обучение состава числа 3
Развивать речь, включая в активный словарь термины: меньше, больше, справа, слева.
Закрепить обратный счет в пределах 5
Развивающие задачи:
Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить название фигур;
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Продолжать закреплять порядковый счёт в пределах 5
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: дидактическая игра «Решаем примеры», «Фигуры», «Формы».
Словарная работа: меньше, больше, справа, слева.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание, словесная инструкция
практические: игра, игровые задания; повторение
наглядные: рассматривание, показ, демонстрация.
Оборудование: проектор, компьютер, фланелеграф.
Материалы:
демонстрационные: мультимедийная презентация «Путешествие по сказке», вырезанный из картона «домик» состава числа 3, числовые карточки, картонные цифры – камни.
раздаточные: цифры, листки бумаги, цветные карандаши.
План-конспект
Вводная часть:
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Дети: «Добрый день!».
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнём.
Вдохните глубоко и выдохните из себя свежесть и красоту осеннего утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? А как можно попасть в сказку (Ответы детей). Правильно, произнести волшебные слова и очутиться в сказке. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку как вы сказали, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова
1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут нас чудеса,
Нам опаздывать нельзя
Открываем глаза. Сказка начинается.
II. Основная часть
Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Узнал об этом Иван Царевич и поехал ее искать. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Кто там живет? Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы Бабы-Яги.
Слушайте внимательно:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Назовите третий день недели.
• Назовите пятый день недели.
• Назовите второй день недели.
• Какие времена года знаете?
• Назовите осенние месяцы.
Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик?
Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают?
Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика?
Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре. Как зовут сестру Бабы Яги? У Кикиморы находится карта, по которой можно найти Царевну. Клубочек покатился, и за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Садитесь за стол. Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А теперь проверьте себя. (экран)
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Тимофей Петров в правом нижнем углу?
Где нарисовал Тимофей Шахов овал?
В каком углу Саша нарисовала желтый круг?
Зрительная гимнастика
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда
Молодцы. Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу. Можно идти дальше. Карта привела Ивана Царевича в сказочный лес.
Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 3.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (3) Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 3. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 2, а какое число должно жить рядом( 1). Молодцы, справились и с этим заданием. (
Жители сказочного леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глаза, что вы видите?. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чем мы можем помочь? (Ответы детей). Под камнями лежит хрустальный ключ. Разберет камни Даша, а мы ей поможем за столами. Возьмите конверты и выложите цифровой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите число больше 2 на 1 (3);
• самое маленькое число (1);
• число, которое меньше 3 на 1 (2);
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, Иван Царевич уронил хрустальный ключик на землю, и он затерялся. А чтобы найти хрустальный ключик нам надо выполнить еще одно задание.
Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Молодцы. Справились и с этим заданием. Вот и ключ нашелся. Сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Царевна благодарит нас и Ивана Царевича за помощь. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
III. Заключительная часть.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Чьи задания мы выполняли?
в) Какие задания были у Бабы-Яги, а какие у Кикиморы?
Итог. Рефлексия.
Ребята, вам было приятно оказывать помощь тому, кто в нем нуждается?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
01.11.19
01.11.19
01.11.19
А сейчас проверим 01.11.19
01.11.19
01.11.19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....