Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13
Конспект итогового занятия в средней группе
«Дорога в старшую группу!»
Выполнила: воспитатель
Т.Н.Мартыновская
с.Кулунда 2019
Программное содержание:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, ваши папы и мамы, давайте и с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Мы с вами многому научились за целый год, подросли, возмужали и сегодня покажем нашим мамам и папам, как много всего мы знаем.
Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
Вот первое из них:
На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
– Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. Сколько в нём жильцов? (много жильцов). Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
Теперь следующее испытание.
Ребята, а какое сейчас время года?
Что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Каждый ребёнок составляет предложение по картинке, которую видит на экране). Возможный вариант описательного рассказа: «Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной бегут ручьи. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной появляются первые цветы – подснежники. Весной прилетают птицы.
Как встречают весну звери в лесу?
Ответы детей.
Весной просыпаются от зимнего сна ….медведи, барсуки, ежи.
Весной звери линяют и меняют зимнюю шубку на …летнюю
Весной у многих животных появляются …
Игра: «Назови детенышей». (Воспитатель приглашает детей подойти к стене, где развешены картины).
У лисицы - лисята.
У зайчихи - зайчата.
У медведицы - медвежата.
У волчицы - волчата.
У барсучихи - барсучата.
У ежихи – ежата.
Дети, как одним словом их назвать?(дикие животные).
Правильно, ребята. А почему их называют дикими? Где они все живут?(В лесу).
А животные, которые живут дома, это какие? (назовите)
Нам нужно отгадать «В какое время года?»
-В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Молодцы, ребята! Справились и с этим препятствием.
- А сейчас давайте отдохнём: Мы сидели тихо – тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Глазками поморгали,
Плечиком подвигали,
А теперь попрыгали.
Хотите узнать, что за испытание ещё нас ждёт? Тогда, вперёд!
«Что за сказка?»
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?(Три медведя)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться(доктор Айболит)
Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. (Сказка «Колобок»слова лисички).
Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик. (Сказка «Теремок»,слова медведя).
— Сяду на пенек,
Съем пирожок! (Сказка «Маша и медведь»,слова медведя).
Молодцы! Со всеми заданиями справились! Отправляемся дальше.
Следующее препятствие – это загадки. Справимся, ребята?
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
***
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
***
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
***
А что следует за днём? (Вечер)
- А когда дети делают зарядку? (Утром)
Приглашаем наших мам и пап на зарядку.
Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! Вам путь открыт!
Куда мы сегодня с вами держали путь?
Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".
конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....

Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ОсМП) в старшей группе «Как Медвежонок потерялся».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеМБДОУ №7, г. МоздокаВоспитатель: Орлова Т. А.Коррекционная...

Конспект итогового занятия НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: Время года, весна.Цель: Закрепить признаки весны. Составление описательных рассказов.Задачи: 1. Образовательные:Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, ...

Конспект итогового занятия по РЭМП и рисованию в старшей группе детского сада
в конспекте представлен материал для занятия с детьми старшего возраста по развитию математических представлений и рисованию....