Интегрированное занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Грабова Евгения Сергеевна

В подготовительной группе проведено занятие по матиматике - Счет в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие - «Математическое путешествие

по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Раздел: Математика.

Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди»».

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10: закрепить умения решать задачи и составлять по ним примеры. Закрепить названия геометрических фигур, дней недели, времен года, месяцев на двух языках.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять способность к логическим действиям и операциям

-продолжать формировать положительную реакцию на усложнение поставленного задания, используя знаки неравенства.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать интерес к выполнению заданий.

-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и находчивость.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать сообща, совместно решая поставленную задачу.

-воспитывать интерес к математике, сказкам.

-заботиться и любить природу родного края.

Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникация, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказок, логические задачки.

Материал и оборудование: карточки, цифровой ряд, цифры, знаки неравенства, «дерево желаний». Декорации печки, яблони с яблоками; речка и домик на «курьих ножках».

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку. Выстраиваются полукругом. Приветствуют гостей на двух языках.

Воспитатель: Уважаемые гости, я хочу представить детей старшей группы «Улыбка» (дети, делая шаг вперед, называют свое имя и фамилию, встают на свое место.)

_ Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами подарим им и себе хорошее настроение.

Круг радости: Я хороший человек, хоть еще мне мало лет.

Друзьям сердечно говорю:

Очень всех я вас люблю! (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете, где действие происходит в лесу?

А вы сами хотите попасть в волшебную сказку и совершить по ней путешествие?

 А чтобы отправиться в путешествие по сказке, я хочу проверить вашу готовность справляться с любыми трудностями, которые будут у вас на пути. Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.

Игра с мячом:

_ Какой сегодня день недели?

_ Какой был вчера день недели?

_ Какой будет завтра?

_ Сколько всего дней в неделе?

-_ Назовите по порядку дни недели.

_ Назови выходные дни. Сколько их?

_ Какой день недели первый?

_ Какая по счету в неделе - пятница?

-_Назовите части суток. (ответы детей)

_ Молодцы! А кто знает сказку, в которой птицы похитили мальчика?

_ Верно! Это сказка «Гуси-лебеди» (показываю иллюстрацию к сказке)

- Давайте вспомним, о чем эта сказка? (зачитываю небольшой отрывок из сказки)

- Хотите очутиться в этой сказке и совершить небольшое путешествие и помочь героям сказки?

- Кому мы должны помочь? (Помочь девочке спасти брата, которого похитили «Гуси- Лебеди»)

- Во время разминки вы показали, что сможете справиться с любыми трудностями.

- Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно осторожным и внимательным! Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу.

Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй!» (дети проговаривают пословицу все вместе)

- В путь, ребята! Со мной вы можете ничего не бояться, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!

- Открываем глаза…. И, вот мы с вами попали в сказочный, волшебный лес.

Ребята, давайте, вспомним, как нужно вести себя в лесу?

(не кричать и не баловаться, не мусорить)

- И вот мы уже в сказке. Кто похитил братца Иванушку, когда Машенька его оставила? (гуси)

- А вы знаете, сколько было гусей? Послушайте задачку- загадку.

Два гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Сколько будет всех гусей?

_ А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?

(приглашаю ребенка к доске на опушке леса, записать действие: 2+ 3= 5)

- А теперь, ребята, когда мы узнали, сколько было гусей, которые похитили мальчика, идем дальше помогать Машеньке.

- Чтобы не потеряться в лесу, пойдем цепочкой, держась за руки. (Идут друг за другом, звучит не громко музыка.)

- «Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти!

Но ждут преграды на нашем пути»

- Девочка побежала искать братца. Долго бежала она по полям, по лесам. Кто первый встретился

Машеньке на пути? (печка - дети подходят к печке.)

- Давайте ласково поздороваемся с печкой: Здравствуй, печенька-матушка!

(Диалог детей и печки. Печка дает детям задания, которые не успела выполнить Машенька, потому что торопилась спасать братца Иванушку.)

  1. Расставить цифры в порядке возрастания от 1-10.
  2. Работа по карточкам. Расставить правильно знаки неравенства.

Но сначала вспомним, для чего нужны эти знаки?

- Как называются эти знаки? (показываю знаки неравенства)

После выполнения этого задания, дети объясняют, какой знак они поставили и почему?

3.Показать цифрой, сколько было ударов в бубен.

(Печка хвалит детей за выполненные задания и угощает детей пирожками в корзинке)

Звучит негромко музыка.

- А мы с вами будем продолжать наше путешествие. Давайте вспомним, кто следующий встретился на пути Машеньке? (Яблонька).

- Ребята, посмотрите на дерево. Что это за дерево, как оно называется?

- Давайте все вместе попросим яблоньку:

«Яблонька- душенька,

Будь нам подруженькой.

Скажи, куда гуси- лебеди полетели,

Куда Ваню унести посмели?

Выходит «Яблонька» (Яблонька ведет диалог с детьми на казахском языке)

- Я рада, что вы попали к нам в сказку. Хотите, я угощу вас вкусными, наливными яблочками?

Но, сначала, я хочу, чтобы вы выполнили мои задания, тем самым помогли Машеньке.

- Что растет на яблоньке?

- Давайте посчитаем, сколько выросло яблок на яблоньке? (прямой и обратный счет )

- Сколько яблок красных?

- Сколько яблок желтых?

- Какое сейчас время года?

-Сколько времен года?

- Назовите весенние месяцы

- А сейчас, яблонька хочет с вами поиграть.

Проводится игра «Четвертый лишний»

- Пройдите к столам на лужайке и выполним последнее задание яблоньки.

 (На доске цифровой ряд)

Воспитатель:

- Назовите соседей числа 7, 5, 8, 3.

- Уменьши число 3 на 1.

- Увеличь число 5 на 2.

- Какое число находится на 1 шаг впереди 6, 3, 1.

- Какое число находится на 2 шага назад от числа 5, 7, 9.

-Какой знак нужно поставить между числами 6 и 4, 9 и 3.

- Назовите последующее число 7.

- Назовите предшествующее число числа 2.

- Молодцы! Со всеми заданиями справились, которые приготовила яблонька. За это она вас угощает наливными яблочками.

- Ребята, вы немного устали, а впереди у нас еще дорога с трудными испытаниями-заданиями. Давайте отдохнем:

  1. На месте шаг. 2- на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два. (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднимают и опускают плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

Руки вверх, в стороны развели

И пошли, пошли за гусями в глушь лесную,

Вдруг полянку увидали,

Тихо сели, задремали.

- Ну, что, отдохнули? (звучит тихая музыка)

-«Дальше, дальше мы пойдем

К речке быстрой подойдем

Кто следующий встретился Машеньке на пути? (речка)

- Какая была речка в сказке? (молочная река, кисельные берега)

- Речка хочет вас угостить вкусным кисельком. Но прежде нужно выполнить ее задания.

Речка хочет узнать, какими математическими терминами вы владеете.

Провожу Д\игру «Скажи наоборот» с мячом.

Длинный - короткий

Один - много

Большой - маленький.

Широкий - узкий.

Толстый - худой

Далеко - близко.

Вверху - внизу.

Слева - справа.

Вперед- назад.

Плюс- минус

Высокий - низкий.

Воспитатель: Реченька-матушка приготовила вам еще задачки- шутки, которые помогут Машеньке освободить братца: (в цветке – кувшинке, на речке, спрятаны задания)

- Сколько ушей у трех мышей?

-Сколько лап у двух медвежат?

-Сколько хвостов у трех котов?

- Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

-На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов?

_ Составьте задачки по картинкам (2-3 задачки дети составляют у доски по картинке, дети за столами решают)

_ Какие молодцы! И с заданиями речки справились. За это она приготовила вам кувшинчик с кисельком.

Но пора продолжать наш путь. Звучит музыка. Дети продолжают идти. Подходят к избушке, на курьих ножках.

- Что это? (избушка на курьих ножках.)

- А кто в ней живет?

Выходит Машенька, плачет, говорит, что Иванушка заперт в избушке Бабы-яги на замок, а ключа, чтобы открыть замок, не может найти.

Машенька: Ребята, я вас так долго ждала, вы мне поможете? Но, чтобы найти ключ, ответьте на вопросы:

Проводится Игра «Исправь ошибку» (если да- хлопать, если нет- топать)

- По утрам нужно делать зарядку.

- Нельзя умываться по утрам.

- Днем ярко светит луна.

- Утром дети идут в детский сад.

- Ночью люди обедают.

- В неделе 7 дней.

- После субботы наступает воскресенье.

- Всего 5 времен года.

- После зимы наступает весна.

-Молодцы, ребята! А теперь настало время освободить Иванушку, а то скоро вернется Баба-яга с гусями- лебедями.

- Давайте пройдем к столам и попробуем найти ключ.

Проводится графический диктант. (нарисовать по клеточкам ключ)

- Ребята, что у вас получилось? (ключ)

- Молодцы! Это тот самый ключ. Сейчас я попробую открыть замок.

Выходит Иванушка. Машенька обнимает братца, благодарят детей. Машенька вручает детям подарок. Прощаются с детьми и уходят.

Анализ занятия:

_ Ребята, а что мы хотели с вами сделать, когда отправлялись в путешествие по сказке? (Помочь Маше спасти братца.)

- А мы справились со всеми заданиями, которые были у нас на пути?

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачки, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за участие в таком замечательном путешествии.

- Ну, а теперь пришло время возвращаться в детский сад:

«Будем глазки закрывать, 1, 2, 3, 4, 5- надо в садик нам попасть.»

Дети открывают глаза и вместе с воспитателем читают:

«Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад.

Детский сад нам очень рад»

Итог занятия

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогли? Что вам понравилось в путешествии?

- Какие задания выполняли?

- Посмотрите, у вас на столах лежат яблоки- красные и зеленые. Кому понравилось наше путешествие

И принесло пользу, что вы узнали что-то новое- приклейте к нашему «дереву желаний» красное яблоко,

А кто затруднялся -зеленое яблоко.

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (Дети по очереди высказывают свои пожелания гостям)

-А вам, дети, я хочу пожелать:

«За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать спасибо я хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался.

Во что играли мы сегодня, чаще вспоминайте!

Что узнали- запоминайте!

Дома маме расскажите, ничего не утаите!

Любите и уважайте точную науку- математику!

(дети прощаются с гостями и уходят из зала под музыку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...