Интегрированное занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В подготовительной группе проведено занятие по матиматике - Счет в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие - «Математическое путешествие
по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Раздел: Математика.
Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди»».
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10: закрепить умения решать задачи и составлять по ним примеры. Закрепить названия геометрических фигур, дней недели, времен года, месяцев на двух языках.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять способность к логическим действиям и операциям
-продолжать формировать положительную реакцию на усложнение поставленного задания, используя знаки неравенства.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать интерес к выполнению заданий.
-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и находчивость.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать сообща, совместно решая поставленную задачу.
-воспитывать интерес к математике, сказкам.
-заботиться и любить природу родного края.
Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникация, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказок, логические задачки.
Материал и оборудование: карточки, цифровой ряд, цифры, знаки неравенства, «дерево желаний». Декорации печки, яблони с яблоками; речка и домик на «курьих ножках».
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку. Выстраиваются полукругом. Приветствуют гостей на двух языках.
Воспитатель: Уважаемые гости, я хочу представить детей старшей группы «Улыбка» (дети, делая шаг вперед, называют свое имя и фамилию, встают на свое место.)
_ Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами подарим им и себе хорошее настроение.
Круг радости: Я хороший человек, хоть еще мне мало лет.
Друзьям сердечно говорю:
Очень всех я вас люблю! (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Ребята, а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете, где действие происходит в лесу?
А вы сами хотите попасть в волшебную сказку и совершить по ней путешествие?
А чтобы отправиться в путешествие по сказке, я хочу проверить вашу готовность справляться с любыми трудностями, которые будут у вас на пути. Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
Игра с мячом:
_ Какой сегодня день недели?
_ Какой был вчера день недели?
_ Какой будет завтра?
_ Сколько всего дней в неделе?
-_ Назовите по порядку дни недели.
_ Назови выходные дни. Сколько их?
_ Какой день недели первый?
_ Какая по счету в неделе - пятница?
-_Назовите части суток. (ответы детей)
_ Молодцы! А кто знает сказку, в которой птицы похитили мальчика?
_ Верно! Это сказка «Гуси-лебеди» (показываю иллюстрацию к сказке)
- Давайте вспомним, о чем эта сказка? (зачитываю небольшой отрывок из сказки)
- Хотите очутиться в этой сказке и совершить небольшое путешествие и помочь героям сказки?
- Кому мы должны помочь? (Помочь девочке спасти брата, которого похитили «Гуси- Лебеди»)
- Во время разминки вы показали, что сможете справиться с любыми трудностями.
- Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно осторожным и внимательным! Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу.
Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй!» (дети проговаривают пословицу все вместе)
- В путь, ребята! Со мной вы можете ничего не бояться, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя!
- Открываем глаза…. И, вот мы с вами попали в сказочный, волшебный лес.
Ребята, давайте, вспомним, как нужно вести себя в лесу?
(не кричать и не баловаться, не мусорить)
- И вот мы уже в сказке. Кто похитил братца Иванушку, когда Машенька его оставила? (гуси)
- А вы знаете, сколько было гусей? Послушайте задачку- загадку.
Два гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Сколько будет всех гусей?
_ А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?
(приглашаю ребенка к доске на опушке леса, записать действие: 2+ 3= 5)
- А теперь, ребята, когда мы узнали, сколько было гусей, которые похитили мальчика, идем дальше помогать Машеньке.
- Чтобы не потеряться в лесу, пойдем цепочкой, держась за руки. (Идут друг за другом, звучит не громко музыка.)
- «Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти!
Но ждут преграды на нашем пути»
- Девочка побежала искать братца. Долго бежала она по полям, по лесам. Кто первый встретился
Машеньке на пути? (печка - дети подходят к печке.)
- Давайте ласково поздороваемся с печкой: Здравствуй, печенька-матушка!
(Диалог детей и печки. Печка дает детям задания, которые не успела выполнить Машенька, потому что торопилась спасать братца Иванушку.)
- Расставить цифры в порядке возрастания от 1-10.
- Работа по карточкам. Расставить правильно знаки неравенства.
Но сначала вспомним, для чего нужны эти знаки?
- Как называются эти знаки? (показываю знаки неравенства)
После выполнения этого задания, дети объясняют, какой знак они поставили и почему?
3.Показать цифрой, сколько было ударов в бубен.
(Печка хвалит детей за выполненные задания и угощает детей пирожками в корзинке)
Звучит негромко музыка.
- А мы с вами будем продолжать наше путешествие. Давайте вспомним, кто следующий встретился на пути Машеньке? (Яблонька).
- Ребята, посмотрите на дерево. Что это за дерево, как оно называется?
- Давайте все вместе попросим яблоньку:
«Яблонька- душенька,
Будь нам подруженькой.
Скажи, куда гуси- лебеди полетели,
Куда Ваню унести посмели?
Выходит «Яблонька» (Яблонька ведет диалог с детьми на казахском языке)
- Я рада, что вы попали к нам в сказку. Хотите, я угощу вас вкусными, наливными яблочками?
Но, сначала, я хочу, чтобы вы выполнили мои задания, тем самым помогли Машеньке.
- Что растет на яблоньке?
- Давайте посчитаем, сколько выросло яблок на яблоньке? (прямой и обратный счет )
- Сколько яблок красных?
- Сколько яблок желтых?
- Какое сейчас время года?
-Сколько времен года?
- Назовите весенние месяцы
- А сейчас, яблонька хочет с вами поиграть.
Проводится игра «Четвертый лишний»
- Пройдите к столам на лужайке и выполним последнее задание яблоньки.
(На доске цифровой ряд)
Воспитатель:
- Назовите соседей числа 7, 5, 8, 3.
- Уменьши число 3 на 1.
- Увеличь число 5 на 2.
- Какое число находится на 1 шаг впереди 6, 3, 1.
- Какое число находится на 2 шага назад от числа 5, 7, 9.
-Какой знак нужно поставить между числами 6 и 4, 9 и 3.
- Назовите последующее число 7.
- Назовите предшествующее число числа 2.
- Молодцы! Со всеми заданиями справились, которые приготовила яблонька. За это она вас угощает наливными яблочками.
- Ребята, вы немного устали, а впереди у нас еще дорога с трудными испытаниями-заданиями. Давайте отдохнем:
- На месте шаг. 2- на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два. (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (поднимают и опускают плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)
Руки вверх, в стороны развели
И пошли, пошли за гусями в глушь лесную,
Вдруг полянку увидали,
Тихо сели, задремали.
- Ну, что, отдохнули? (звучит тихая музыка)
-«Дальше, дальше мы пойдем
К речке быстрой подойдем.»
Кто следующий встретился Машеньке на пути? (речка)
- Какая была речка в сказке? (молочная река, кисельные берега)
- Речка хочет вас угостить вкусным кисельком. Но прежде нужно выполнить ее задания.
Речка хочет узнать, какими математическими терминами вы владеете.
Провожу Д\игру «Скажи наоборот» с мячом.
Длинный - короткий
Один - много
Большой - маленький.
Широкий - узкий.
Толстый - худой
Далеко - близко.
Вверху - внизу.
Слева - справа.
Вперед- назад.
Плюс- минус
Высокий - низкий.
Воспитатель: Реченька-матушка приготовила вам еще задачки- шутки, которые помогут Машеньке освободить братца: (в цветке – кувшинке, на речке, спрятаны задания)
- Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько лап у двух медвежат?
-Сколько хвостов у трех котов?
- Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?
-На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов?
_ Составьте задачки по картинкам (2-3 задачки дети составляют у доски по картинке, дети за столами решают)
_ Какие молодцы! И с заданиями речки справились. За это она приготовила вам кувшинчик с кисельком.
Но пора продолжать наш путь. Звучит музыка. Дети продолжают идти. Подходят к избушке, на курьих ножках.
- Что это? (избушка на курьих ножках.)
- А кто в ней живет?
Выходит Машенька, плачет, говорит, что Иванушка заперт в избушке Бабы-яги на замок, а ключа, чтобы открыть замок, не может найти.
Машенька: Ребята, я вас так долго ждала, вы мне поможете? Но, чтобы найти ключ, ответьте на вопросы:
Проводится Игра «Исправь ошибку» (если да- хлопать, если нет- топать)
- По утрам нужно делать зарядку.
- Нельзя умываться по утрам.
- Днем ярко светит луна.
- Утром дети идут в детский сад.
- Ночью люди обедают.
- В неделе 7 дней.
- После субботы наступает воскресенье.
- Всего 5 времен года.
- После зимы наступает весна.
-Молодцы, ребята! А теперь настало время освободить Иванушку, а то скоро вернется Баба-яга с гусями- лебедями.
- Давайте пройдем к столам и попробуем найти ключ.
Проводится графический диктант. (нарисовать по клеточкам ключ)
- Ребята, что у вас получилось? (ключ)
- Молодцы! Это тот самый ключ. Сейчас я попробую открыть замок.
Выходит Иванушка. Машенька обнимает братца, благодарят детей. Машенька вручает детям подарок. Прощаются с детьми и уходят.
Анализ занятия:
_ Ребята, а что мы хотели с вами сделать, когда отправлялись в путешествие по сказке? (Помочь Маше спасти братца.)
- А мы справились со всеми заданиями, которые были у нас на пути?
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачки, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за участие в таком замечательном путешествии.
- Ну, а теперь пришло время возвращаться в детский сад:
«Будем глазки закрывать, 1, 2, 3, 4, 5- надо в садик нам попасть.»
Дети открывают глаза и вместе с воспитателем читают:
«Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад.
Детский сад нам очень рад»
Итог занятия
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогли? Что вам понравилось в путешествии?
- Какие задания выполняли?
- Посмотрите, у вас на столах лежат яблоки- красные и зеленые. Кому понравилось наше путешествие
И принесло пользу, что вы узнали что-то новое- приклейте к нашему «дереву желаний» красное яблоко,
А кто затруднялся -зеленое яблоко.
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (Дети по очереди высказывают свои пожелания гостям)
-А вам, дети, я хочу пожелать:
«За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать спасибо я хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался.
Во что играли мы сегодня, чаще вспоминайте!
Что узнали- запоминайте!
Дома маме расскажите, ничего не утаите!
Любите и уважайте точную науку- математику!
(дети прощаются с гостями и уходят из зала под музыку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе
Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...