Буклет "Словесные игры для развития и закрепления математических способностей"
материал по математике (старшая группа)
Всем известно, что математика – наука очень серьезная, требующая точности. И очень важно сделать путешествие в мир чисел и геометрических фигур увлекательным и полезным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesnye_igry_dlya_razvitiya_i_zakrepleniya_matematicheskih_sposobnostey.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
проводится в быстром темпе. Играющие следят за ответами и помогают ведущему.
- «Я знаю 5 названий …»
∙геометрических фигур
∙ четырехугольников
∙ однозначных чисел
∙ двузначных чисел
∙ дней недели
∙ месяцев года
- «Кто знает - пусть дальше считает»
Взрослый начинает, ребенок продолжает
10 11 12 13 14 …..
10 9 8 7 6 ….
8 9 10 11 12….
2 4 6 8 10 …
- «Аукцион»
Взрослый предлагает назвать как можно больше предметов круглой (квадратной, овальной и т.д) формы. Ребенок и взрослый поочередно называют предметы, когда паузы становятся более длительные, начинается отсчет: блюдце- раз, блюдце – два и т.д. Победитель тот, кто называет последнее слово.
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Интересные страницы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/02/13/kartoteka-logiko-matematicheskih-igr
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-veselaja-matematika-doma.html
Подготовила: Стороженко В.А.
воспитатель 1 кв.к.
7 декабря 2018г.
- «Устная карта»
Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве относительно предмета, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.
Взрослый даёт команду, в какую сторону необходимо двигаться ребенку, чтобы дойти до определенного места (направо, налево, прямо)
- «Сказка - небылица»
Цель: закрепить знания о частях суток, временах года, днях недели, о текучести, периодичности, необратимости, последовательности времени.
Взрослый описывает ситуацию, намеренно делая ошибки в рассказе. Например: утром проснулись гномы, почистили зубы, позавтракали, да и кровати разбирать начали, ко сну готовиться. Ребёнок должен заметить несоответствие по времени суток и объяснить, что не так. Повествование продолжается и опять делаются ошибки. Вскоре ребенок тоже научится создавать свои небылицы.
- «Ракета»
Цель: закрепление обратного счета, формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.
Договоритесь с ребёнком выполнять какое либо действие (ускорить шаг, хлопнуть в ладоши и т. п.) после обратного отсчёта на слово «Пуск». Например: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, «Пуск» и одновременно ускорить шаг.
- «Угадай, какое число пропущено»
Цель: совершенствование навыков счета, формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.
Взрослый намеренно пропускает одно - два числа в счете от 1 до 10. Ребёнок должен угадать заметить и назвать пропущенное число. Затем можно поменяться ролями.
- «Соседи числа»
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Попросите ребёнка назвать соседей задуманного вами числа. Например, соседями числа «четыре» являются числа «три» и «пять».
- «Кто быстрее найдет предмет?»
Цель: упражнять в определении формы предметов, распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.
Водящий называет форму, а играющие, стараются как можно быстрее найти загаданную форму в окружающих предметах.
- «Назови скорей»
Цель: Научить детей ,передавая мяч, называть последующее число на увеличение (уменьшение).
В начале игры договориться об условии: называть числа на один больше. Воспитатель бросает мяч ребенку, называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на одну единицу больше. Игра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры их роль в закреплении математических представлений.
Игра имеет особое важнейшее значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. В.А. Сухомлинский высоко оценивая значение игры, писал: «Игра – это и...
Обобщение опыта по теме "Развитие познавательных и математических способностей детей" Нечаева Ирина Владимировна
Это работа за 4 года. Работа проводилась в форме кружка....
Игры на развитие интеллектуальных и математических способностей детей младшего дошкольного возраста через использование развивающих игр Воскобовича.
Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей в условиях организации этого процесса в игровой форме....
«Развитие у детей математических способностей с помощью палочек Кюизенера».
Презентация познакомит с особенностями использования палочек Кюизенера с детьми дошкольного возраста....
Дидактические игры для развития логики и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста
Представлены дидактические игры для развития логики и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста сделанные своими руками....
Дидактическая игра «ТАНГРАМ» как средство развития у детей математических способностей и не только..
Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способн...
Игры на развитие мелкой моторики, математических способностей, сенсорного развития.
С помощью этой игры можно освоить счёт, цвета. А также развить такие важные психологические процессы как внимание, память, мелкую моторику....