Игры на развитие мелкой моторики, математических способностей, сенсорного развития.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Касперович Марина Сергеевна

 С помощью этой игры можно освоить счёт, цвета.  А также развить такие важные психологические процессы как внимание, память, мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая  игра с цветными скрепками для дошкольников 4-7 лет.

Материал предназначен для воспитателей, психологов, учителей – логопедов, родителей. Игры рассчитаны для детей  дошкольного возраста от  4 - 7 лет.

Цель: развитие мелкой моторики и памяти.

Задачи:

  • Содействовать освоению детьми сенсорных эталонов формы, величины, цвета.
  • Развивать координацию движений у ребенка.
  • Развивать тактильную чувствительность, мелкую и среднюю моторику рук, глазомер, память.
  • Формировать у детей графические навыки.
  • Стимулировать речевое развитие ребенка.
  • Закреплять умение детей считать от 1 до 10.
  • Развивать целенаправленность действия, умение доводить начатое дело до конца.
  • Учить ориентироваться в задании (анализировать условия работы), контролировать свои действия (определять правильность действий, результатов, оценивать качество).

Материалы, применяемые в работе: цветные скрепки, картинки с цветными изображениями из картона.

Формы организации обучения: Совместная работа воспитателей с детьми вне занятия.

Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Методы и приемы обучения:

Следует применять в комплексе различные методы и приемы: игровые, показ способа действия, объяснения, совет, указание, вопросы, контроль.

Упражнения и игры со скрепками.

  1. Соединение скрепок одна за другую по своему желанию.
  2. Соединение скрепок одна за другую по образцу.
  3. Соединение скрепок одна за другую определённое количество.
  4. Соединение скрепок по заданному условию или правилу:

– одна синяя, одна желтая…
– две красных, две синих…
– одна желтая, две зелёных…
– одна красная, три синих…
– одна синяя, одна желтая, одна зелёная, две синих  и т.д.

  1. Выложить цифры из скрепок по образцу.
  2. Выложи картинку по замыслу.
  3. Поставить знак «больше», «меньше» или «равно».

Игра «Забавные тучки».

Надо мню, над тобою пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.

Присоедини к тучке дождинки. Какая тучка? (хмурая, сердитая, осенняя).

Какой дождь из этой тучки? (холодный, неприятный).

А из другой тучки какой дождик льётся? (теплый, летний, грибной)

«Солнышко».

Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

Присоедини к солнышку лучики. Солнышко какое? (жёлтое, тёплое, яркое, жаркое, большое).

 «Ёжик».

Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, Ёжик.

Мы сейчас тебе поможем!

Поможем нашему  Ежику собрать свои иголки?

«Золотая рыбка»

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

«Зайка»

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки ушки покажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по разделу "Развитие мелкой моторики и осязания/Сенсорное развитие" для детей 3 – 4 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата на тему: «В осеннем лесу»

Фрагмент подгрупповой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по разделу программы «Развитие мелкой моторики и осязания» образовательной области «Познание» для детей младшего дошкольного во...

Развитие у детей коммуникативных способностей через развитие мелкой моторики

Мелкая моторика рук- это разнобразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика- движение всей рукой и всем телом. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки на...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей

Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность ...

Пособие "Машинки" для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития

Пособие предназначено для развития мелкой моторики рук за счет откручивания и прикручивания барашков, так же идет сенсорное развитие , так как нужно прикрутить барашки по цветам, при скручивание бараш...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Представленные игрны способствуют , развитию интереса к общению в игре, выполнять точно инструкцию взрослого, обучают ориентировке на плоскости, умению подбирать цвета по подражанию педагогу или по сл...