Игры на развитие мелкой моторики, математических способностей, сенсорного развития.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
С помощью этой игры можно освоить счёт, цвета. А также развить такие важные психологические процессы как внимание, память, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/skrepki.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра с цветными скрепками для дошкольников 4-7 лет.
Материал предназначен для воспитателей, психологов, учителей – логопедов, родителей. Игры рассчитаны для детей дошкольного возраста от 4 - 7 лет.
Цель: развитие мелкой моторики и памяти.
Задачи:
- Содействовать освоению детьми сенсорных эталонов формы, величины, цвета.
- Развивать координацию движений у ребенка.
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую и среднюю моторику рук, глазомер, память.
- Формировать у детей графические навыки.
- Стимулировать речевое развитие ребенка.
- Закреплять умение детей считать от 1 до 10.
- Развивать целенаправленность действия, умение доводить начатое дело до конца.
- Учить ориентироваться в задании (анализировать условия работы), контролировать свои действия (определять правильность действий, результатов, оценивать качество).
Материалы, применяемые в работе: цветные скрепки, картинки с цветными изображениями из картона.
Формы организации обучения: Совместная работа воспитателей с детьми вне занятия.
Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.
Методы и приемы обучения:
Следует применять в комплексе различные методы и приемы: игровые, показ способа действия, объяснения, совет, указание, вопросы, контроль.
Упражнения и игры со скрепками.
- Соединение скрепок одна за другую по своему желанию.
- Соединение скрепок одна за другую по образцу.
- Соединение скрепок одна за другую определённое количество.
- Соединение скрепок по заданному условию или правилу:
– одна синяя, одна желтая…
– две красных, две синих…
– одна желтая, две зелёных…
– одна красная, три синих…
– одна синяя, одна желтая, одна зелёная, две синих и т.д.
- Выложить цифры из скрепок по образцу.
- Выложи картинку по замыслу.
- Поставить знак «больше», «меньше» или «равно».
Игра «Забавные тучки».
Надо мню, над тобою пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.
Присоедини к тучке дождинки. Какая тучка? (хмурая, сердитая, осенняя).
Какой дождь из этой тучки? (холодный, неприятный).
А из другой тучки какой дождик льётся? (теплый, летний, грибной)
«Солнышко».
Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
Присоедини к солнышку лучики. Солнышко какое? (жёлтое, тёплое, яркое, жаркое, большое).
«Ёжик».
Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, Ёжик.
Мы сейчас тебе поможем!
Поможем нашему Ежику собрать свои иголки?
«Золотая рыбка»
Рыбка, рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников
Не бывает рыбки.
«Зайка»
Мерзнет зайка на опушке,
Спрятал лапки, спрятал ушки.
Зайка, зайка, не дрожи,
Лапки ушки покажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по разделу "Развитие мелкой моторики и осязания/Сенсорное развитие" для детей 3 – 4 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата на тему: «В осеннем лесу»
Фрагмент подгрупповой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по разделу программы «Развитие мелкой моторики и осязания» образовательной области «Познание» для детей младшего дошкольного во...
Развитие у детей коммуникативных способностей через развитие мелкой моторики
Мелкая моторика рук- это разнобразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика- движение всей рукой и всем телом. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки на...
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)
В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...
Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей
Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность ...
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 2015г. «Загадочные пуговки» Цель игры: • Развитие умения узнавать и называть цвета. • Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Представлено полотно, р
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 2015г. «...
Пособие "Машинки" для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития
Пособие предназначено для развития мелкой моторики рук за счет откручивания и прикручивания барашков, так же идет сенсорное развитие , так как нужно прикрутить барашки по цветам, при скручивание бараш...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Представленные игрны способствуют , развитию интереса к общению в игре, выполнять точно инструкцию взрослого, обучают ориентировке на плоскости, умению подбирать цвета по подражанию педагогу или по сл...