Познавательное развитие
проект по математике (средняя группа)
Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_no2.docx | 56.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Волшебница» |
Название проекта | Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр |
Руководитель проекта | Маратканова Ольга Борисовна- воспитатель |
Краткое описание проекта | Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования по ФГОС очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию, частью которого является развитие математических способностей дошкольников. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить, развитие математических способностей, отвечающее современным требованиям, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. И необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью. Данный проект по «Развитию математических способностей посредствам интеллектуальных игр», направлен на поиск наиболее эффективных методов и приёмов, по формированию элементарных математических представлений. Использование новых методов – приёмов и форм организации образовательного процесса, позволяет детям приобретать глубокие знания, что способствует совершенствованию способов мышления, расширение круга мыслительных задач, развитие пространственного и логического мышления, формирование общих приёмов и подходов к решению арифметических, логических задач. Подготовка детей к успешному обучению в школе, во многом зависит от уровня развития ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Развитое математическое мышление не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно чувствовать себя в окружающем современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Осуществляя личностно – ориентированную модель образования, используя идею: «Не рядом, не над, а вместе». А также использование новых развивающих технологий, ИКТ, способствуют благополучному эмоционально психологическому климату в группе, дифференцированному подходу к детям. Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства ставят необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. |
Срок реализации проекта | 4 года |
Руководитель проекта Маратканова О,Б
Актуальность
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования по ФГОС очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить, развитие математических способностей, отвечающее современным требованиям, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. И необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.
Между тем, многими учеными подчеркивается значение дошкольного возраста для интеллектуального развития человека, так как около 60% способностей к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса. Потребность в целенаправленном формировании у детей таких качеств, как умение применять полученные знания, умения, и навыки в жизненных ситуациях уже осознаётся психологами и педагогами.
Математические способности относятся к группе специальных способностей (как музыкальные, изобразительные и т. д.). Для их проявления и дальнейшего развития требуются усвоение определенного запаса знаний и наличие определенных умений, в том числе и умение, применять имеющиеся знания в мыслительной деятельности.
Многие исследователи (как отечественные, так и зарубежные) формирование и развитие математических способностей связывают её не с содержательной стороной предмета (предметные знания и умения), а с процессом мыслительной деятельности, т.е. с развитием математического мышления детей.
Базой для развития математических способностей является «математическое мышление», что в большей мере, обусловлено особой спецификой, так называемых познавательных и интеллектуальных способностей.
В работах Л.С.Выготского, Л.В.Занкова, Н.А. Мечинской, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, М. Монтессори обосновывается ведущая роль обучения как основного стимула развития, указывается на неправомерность противопоставления развития психологических структур и обучения.
При всей разнородности мнений о сути и содержании понятия «математические способности» исследователи отмечают такие специфические особенности мыслительного процесса математически способного ребенка, как гибкость мышления, т.е. не шаблонность, неординарность, умение варьировать способы решения познавательной проблемы, легкость перехода от одного пути решения к другому, умение выходить за пределы привычного способа деятельности и умение находить новые способы решения проблемы при измененных условиях.
Исследователи выделяют так же такую характеристику, как глубина мышления. (Колягин Ю.М. «Учись решать задачи» М.,1979)
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства ставят необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью структурного развития математического мышления и отсутствием эффектного средства, позволяющего осуществить это на практике. Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило проблему разработки моего проекта.
Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально – познавательной деятельности, и я пришла к выводу, что именно интеллектуальные игры опираются на поисковую активность и сообразительность ребенка, а не усвоение каких-либо конкретных знаний и умений. В связи с этим можно утверждать, что развитие математических способностей посредствам интеллектуальных игр является актуальным.
Реализация Проекта
Цель проекта
Цель: теоретически обосновать и организовать работу по развитию математических способностей детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр.
Задачи:
- Формировать у детей высокую мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
- Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, аналогия);
- Развивать образное и вариативное мышления, фантазию, воображения, творческие способности; чувство собственного достоинства и способность уважать других;
- Обеспечить детям высокий уровень подготовки к последующему усвоению систематического курса математики;
- Поддержать систему непрерывного образования.
Первый – организационный - этап
Задачи - исследовать условия для реализации проекта:
- Составление проекта поэтапного плана работы.
- Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей.
- Создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно–образовательного процесса математической направленности.
Второй - практический - этап
Задачи:
- Составить новые формы работы с детьми;
- Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач;
- Развитие пространственного и логического мышления;
- Формирование общих приемов и подходов к решению арифметических, логических задач.
- Определить новые направления в работе с родителями;
- Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем;
Третий - заключительный – этап
Задачи: проанализировать эффективность реализации проекта « Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр»
Работа проводится по блокам:
I блок: работа с детьми
II блок: работа с родителями
III блок: самостоятельная деятельность детей
IV блок: работа с педагогами
Задачи | Способы реализации | Срок |
1 | 2 | 3 |
I блок: работа с детьми | ||
Определить уровень математических способностей детей - диагностирование | 1.Выявление трудностей у детей. 2.Банк диагностических методик по проблеме: «Математические способности детей» | |
Конкретизировать представление детей об использовании математики в разных сферах жизни. | Беседы об истории математики, связи математики и разных видов искусства – музыки, архитектуры, декоративно - прикладного искусства, дизайна; | |
Закрепить знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять названия геометрических фигур; составлять из геометрических фигур разные предметы. Раскладывая их в порядковом возрастания; упражнять в ориентировке на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине, умение выражать словами местонахождение предмета); различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить правильно, пользоваться порядковыми числительными, соотносить числительное с каждым из предметов | Проведение открытых занятий: «Игра-путешествие Даши и Башмачка»; | |
Развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счете о днях недели, их последовательности развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы; развивать внимание, упражнять в нахождении закономерности и обоснование найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков; учить зрительно устанавливать сходство и различие предметов, развивать навыки самоконтроля. | «Освободите принцессу»; | |
Сформировать представление о числе 10; его образовании, составе. Развивать умение, соотносить цифру с количеством предметов. Учить пользоваться знаками больше и меньше. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить понимать поставленную задачу и решать её. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | «Путешествие в Уми-город» | |
Учить решать логические задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить элементам элементарных рассуждений, развивать поисковую активность детей. Учить уметь продолжать заданную закономерность. Закреплять навык количественного счета до 20. Учить решать примеры, используя числа второго десятка, находить ответ из ряда чисел. Продолжать учить измерять высоту предметов с помощью линейки, записывать результаты измерения. Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | «Поможем Башмачку» | |
Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение пользоваться для записи сравнения знаки больше, меньше другого; закреплять представления о составе чисел в пределах 10; учить решать примеры, используя числа второго десятка; развитие поисковой активности и интеллектуальных способностей; закреплять знания о геометрических фигурах; формировать способность к анализу и синтезу; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно на основе взаимосвязи целого и частей; формировать навык самоконтроля и самооценки. | «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА» | |
Развивать логическое мышление, пространственное представление, смекалку и сообразительность; Продолжать учить отгадывать математические загадки на сложение и вычитание в пределах 10; Закрепить знания числового ряда чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20; Учить решать интеллектуальные математические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; Воспитывать умение работать в коллективе; Формировать навыки самоконтроля и самооценки | 1.Математический КВН внутри группы | |
2. Математический КВН между группами | ||
Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме, величине, месту расположения; Развивать мышления детей путем классификации предметов по разным признакам. Развивать гибкость и оригинальность мышления. Учить решать интеллектуальные задачи, на поиск следующих или пропущенной фигур. | Интеллектуальные игры: «Четвертый лишний», «Веселые соседи», «Исключи лишнее и назови оставшиеся одним словом», «Нарисуй следующую фигуру», «Нарисуй пропущенную фигуру», «Преврати каждый кружок в какое-нибудь интересное, необычное изображение», «Разноцветные фигуры», «Две клетки», Задача на «Совмещение», «Путаница», «Танграм», «Уникуб», «Цепочки», «Торопись да не ошибись», «Найди закономерность», «Рассмотри и продолжи» и т.д. | В течение года |
Расширение и закрепление знаний и умений детей | Фронтальные занятия Коллективные занятия, где ребята свободно участвуют в нем | В течение года |
Расширение и закрепление знаний и умений детей | Использование интеллектуальных игр во всех видах детской деятельности: игра, труд, самостоятельная деятельность. | В течение года |
Стимулировать активность детей | Использование игр с математическим содержанием на всех других занятиях: лепка, рисование, ознакомление с окружающим миром, музыка, физкультура. | В течение всего года |
Развивать интеллектуальное мышление детей. | Математический кружок «Архимед». |
II блок: работа с родителями | ||||
1. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми | 1. Провести анкетирование родителей по организации работы по развитию математических способностей детей | |||
1. Обогащать родительский опыт новыми интеллектуальными играми |
| |||
1. Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры по развитию математических способностей. | 1. Провести родительское собрание на тему: «Интеллектуальные игры – как средство познания мира математики» | |||
Проявлять находчивость, сообразительность и смекалку. Уметь работать в одной команде |
| |||
Показать достижения детей в области математики | 1.Провести День открытых дверей | |||
.Обогащать родительский опыт по использованию педагогически эффективных методов математического развития дошкольников. Повышать педагогическую культуру родителей. | 1. Консультации и беседы с родителями на тему: «Интеллектуальные игры в жизни детей», «Развитие математических способностей детей» | |||
Познакомить родителей с эффективными методами обучения детей и подготовке их учебной деятельности. Дать информацию по использованию интеллектуальных игр. |
Беседа на тему: «Какие интеллектуальные игры вы используете дома». | |||
III блок: самостоятельная деятельность детей | ||||
Закрепление и применение полученных знаний | Экспериментирование. | В течение года | ||
Закрепление и применение полученных знаний | Прогулка. | В течение года | ||
Стимулировать активность детей | Игры детей с дидактическими играми. | В течение года | ||
Расширить кругозор, Повышение умственной активности детей | Рассматривание книг, пособий, картин. | В течение года | ||
Закрепление и применение полученных знаний | Работа в рабочих тетрадях по математике. | В течение года | ||
Закрепление и применение полученных знаний | Беседы детей между собой. | В течение года | ||
IV блок: работа с педагогами | ||||
Повышать общую и педагогическую культуру педагогического коллектива | Выступить на педагогическом совете с сообщением на тему: «Интегрированные занятия – комплексный подход к развитию интеллекта детей и творчества» | |||
Обеспечить атмосферу творчества, неформального общения. | Провести КВН среди педагогов | |||
Обобщить опыт работы. | Выступить на педсовете на тему: «Развитие математических способностей детей посредством интеллектуальных игр» |
Ожидаемый результат: предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр, будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей:
- появление интереса к самому процессу познания математики;
- преодоление трудностей;
- самостоятельное нахождение способов решения познавательных задач;
- стремление к достижению поставленной цели;
- умение переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Показатели для оценки результативности Проекта
- Сравнительный анализ первичной и итоговой диагностики, уровня развития математических способностей детей дошкольного возраста.
- Использование интеллектуальных игр
- Анкетирование родителей.
- Регулярное отслеживание результатов.
Распространение информации о деятельности Проекта и его результатах
Информация о реализации проекта на сайте МАДОУ, отражение результатов Проекта в Публичном докладе, на общем собрании родителей.
Организационный план Проекта
№ п/п | Направления работы и мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Организация пространства для развития участников проекта. | ||
1.1. | Организация работы по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр | в течение года | Маратканова О.Б |
1.2. | Организация развивающей среды в группе | ||
2. | Повышение профессиональной компетентности педагога | ||
2.1. | Прохождение курсовой переподготовки педагогами | ||
3. | Работа с воспитанниками | ||
3.1. | Определения уровня математических способностей детей (диагностирование) | Маратканова О.Б | |
3.2. | Организация бесед об использовании математики в разных сферах жизни. | Маратканова О.Б | |
3.3. | Работа по развитие математических способностей детей дошкольного возраста. | Маратканова О.Б | |
3.4. | Организация фронтальных и коллективных мероприятий | ||
3.5. | Организация праздников, развлечений, конкурсов, КВН. (внутри группы и между другими группами) | ||
3.6. | Использование интеллектуальных игр в работе с детьми во всех видах детской деятельности (игра, труд, самостоятельная деятельность). | Маратканова О.Б | |
3.7. | Использование игр с математическим содержанием на всех других занятиях: лепка, конструирование, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыка, физкультура | Маратканова О.Б | |
3.8. | Организация математического кружка «Архимед». | Маратканова О.Б | |
3.9. | Участие воспитанников в различных конкурсах и мероприятиях | в течение года | зам.зав. по НМР |
4. | Повышение компетентности родителей | ||
4.1. | Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми | 1 раз в квартал | Маратканова О.Б |
4.2. | Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность | в течение года | . Маратканова О.Б |
4.3. | Обогащать родительский опыт новыми интеллектуальными играми | в течение года | |
4.4. | Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальные игры в жизни детей», «Развитие математических способностей детей» | ||
4.5. | Проведение математических КВН, деловых игр, тренингов. | ||
4.6. | Гость группы | 1-2 раз в квартал | Маратканова О.Б |
4.7. | Выпуск газеты «Дошколёнок» | 1 раз в месяц | зам.зав. по НМР |
4.8. | День открытых дверей | 1 раз в квартал | зам.зав. по УВР |
5. | Медико-педагогическое и сопровождение участников проекта | ||
5.1. | Анализ состояния здоровья воспитанников, участвующих в Проекте | 1 раз в квартал | руководитель проекта, медсестра |
5.2. | Выявление мотивационной готовности родителей к участию в Проекте | социальный педагог | |
5.3. | Анализ причин, препятствующих 100% реализации проекта | руководители Проекта | |
5.4. | Корректировка Проекта и дальнейшее его расширение | руководители Проекта |
Пути решения проекта:
Формы реализации проекта:
- обучение в повседневных бытовых ситуациях;
- демонстративные опыты;
- сенсорные праздники (младший возраст);
- театрализация с математическим содержанием;
- коллективное занятие (свободное участие детей в нем);
- фронтальное занятие с четкими правилами, обязательное для всех;
- свободные беседы об истории математики, связи математики и разных видов искусства – музыки, архитектуры, декоративно - прикладного искусства, дизайна;
- самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;
- индивидуально-творческая деятельность,
- творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей),
- учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия),
- игровой тренинг.
Методы и приёмы
- Практические (игровые);
- Экспериментирование;
- Моделирование;
- Воссоздание;
- Преобразование;
- Конструирование;
- Сюжетно – ролевая игра;
- Игра – драматизация.
Дидактические средства: наглядный материал (книги, компьютер); блоки Дьенеша;
палочки Кюизенера; модели.
Всё это опирается на развивающую среду, которую можно построить следующим образом:
- Математические развлечения: игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.); игры головоломки; задачи-шутки; кроссворды; ребусы.
- Дидактические игры: сенсорные, моделирующего характера.
- Развивающие игры - это игры, способствующие решению умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. Никитин, Минскин «От игры к знаниям».
Условия инновационной работы:
- Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессовых факторов учебного процесса;
- Новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков;
- Большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребёнка;
- Необходимо, чтобы каждый ребёнок продвигался вперёд своим темпом;
- При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
- У детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
- Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;
- Обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения.
Проект ориентирован в конечном итоге на развития математических способностей детей дошкольного возраста посредствам использования интеллектуальных игр в соответствии с ФГОС.
Список литературы
- Белошистая А. Как обучить дошкольников решению задач // Дошкольное воспитание-2008-№8 с. 101
- Белошистая А. Знакомство с арифметическими действиями // Дошкольное воспитание-2003-№8 с. 13
- Белошистая А. Двузначные числа: методика знакомства // Дошкольное воспитание-2003-№9 с. 13
- Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей // Дошкольное воспитание-2000-№2 с. 74
- Березко. Занятия по математике // Ребенок в детском саду- 2006-№5 с.38
- Большакова И., Целищева И. Дикие животные. Интегрированное занятие по ознакомлению с животными и развитию математических представлений // Дошкольное воспитание-2005-№7 с. 5
- Венгер А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста-М., 1999.
- Волонина В.В. Занимательная математика С-Петербург, 1996.
- Драгунова О.В. Программа воспитания ребенка - дошкольника-Ч.,1995.
- Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику-М.,2005.
- Ерофеева Е. Математика глазами детей, родителей и педагогов// Ребенок в детском саду- 2002-№6 с.16
- Ерофеева Е. Математика глазами детей, родителей и педагогов// Ребенок в детском саду- 2002-№4с.52
- Ерофеева Е. Математика глазами детей, родителей и педагогов// Ребенок в детском саду- 2004-№2 с.3
- Ерофеева Е. Математика глазами детей, родителей и педагогов// Ребенок в детском саду- 2002-№5 с.12
- Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет-М.,1996.
- Ковалев В.И. Развивающие игры: 10 шагов к успеху-М., 2004.
- Козлова В.А. Пых-М.,2002.
- Калинченко А. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике // Ребенок в детском саду- 2006-№4 с.13
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников-М.,-1990.
- Мисуна С. Развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание-2005-№12 с. 21
- Мисуна С. Развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание-2005-№8 с. 48
- Новикова. Математика в детском саду-М.,2002.
- Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание-2005-№8 с. 42
- Петорсон Л.Г., Холина Н.П. Раз-ступенька, два - ступенька-М.,2004.
- Петорсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка-М.,2004.
- Платонова Ж.Т.Волшебный домик // Ребенок в детском саду- 2006-№4 с.39
- Савенков А. Конкурс интеллектуалов // Дошкольное воспитание-1998-№2 с. 6
- Синицына Е. Логические игры и задачи-М.,2000.
- СоловьеваЕ. Игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастных группах 4-5 лет// Ребенок в детском саду- 2001-№6 с.25
- Тарабаркина Т.И., Елкина Н.В. И учеба и игра: «МАТЕМАТИКА» м.,2001.
- Шумакова О.В. Математические сказки // Ребенок в детском саду- 2004-№2 с.53
- Хамзина Т. Немного о математике и не только о ней. И в шутку и в серьёз // Дошкольное воспитание-2001-№10 с. 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....