Палочки Кюизенера - как средство развития интеллектуальных способностей детей в комбинированной группе ДОУ
статья по математике (подготовительная группа)
Работа с палочками Кюизенера позволяет перевести практические внешние действия во внутренний план. Они являются одним из средств для реализации раздела «Формирование элементарных математических представлений» в программе «От рождения до школы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_palochki_kyuizenera.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Палочки Кюизенера - как средство развития интеллектуальных способностей детей в комбинированной группе ДОУ
Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять, решать математические задачи. Освоение математического содержания направлено прежде всего на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, выдвигать проблемы и решать их, предвидеть результат и ход решения проблемной задачи.
Особую роль в этом мы отводим универсальным дидактическим средствам. Это счетные палочки, наглядные модели, палочки Кюизенера, игры-головоломки.
С помощью палочек Кюизенера можно подвести детей к осознанию соотношений «больше-меньше», «больше-меньше на…». Можно познакомить с транзитивностью, как свойством отношений, научить делить целое на части, измерять объекты, поупражнять в запоминании числа из единиц и из двух меньших чисел. Помочь детям овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, организовать работу по усвоению таких понятий, как «левее», «правее», «длиннее», «короче», «между» и др.
Палочки Кюизенера могут стать своеобразной «цветной алгеброй». Они позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Используя данное дидактическое пособие, мы развиваем активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.
Все это важно для накопления сенсорного опыта, постепенного перехода от конкретного к абстрактному, для развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями, решения образовательных, воспитательных, развивающих задач.
Работа с палочками Кюизенера позволяет перевести практические внешние действия во внутренний план. Таким образом, представляемый нами дидактический материал является одним из средств для реализации раздела «Формирование элементарных математических представлений» в программе «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Палочки Кюизенера,как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для педагогов и родителей, желающих в интересной нетрадиционной форме, через игру познакомить ребят с составом числа 10 из 2-х и более меньших. Трудная,неинтересная таблица сложе...
Презентация "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"
Использование Палочек Кюизенера в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение в учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных математически...
Презентация на тему "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"
Игровое обучающие пособие«Цветные счетные палочки Кюизенера» В наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования элементарных математиче...
Опыт работы Тема: «Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
Актуальность Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, един...
Презентация для выступления на педагогическом совете "Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей детей дошкольного возраста"
Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызываю живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в по...