"Контрастная величина предмета".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лебедева Ольга Ивановна

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.

 

Программное содержание: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Д/И «Большие и маленькие кубики».

Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».

Физкультминутка: «Мы становимся всё выше».

Цель: выполнение движений по ходу стихотворения.

Д/И «Разложи по размеру».

Цель: закреплять умение детей группировать предмет по размеру.

Используемый материал: игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики, тарелочки зеленого и красного цвета, яблочки красного и зеленого цвета.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях, полукругом. Перед ними стоит стол. На столе лежат две коробки (маленькая и большая), сидит игрушка Зайчик.

- Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик.  Давайте поздороваемся с ним.

(Дети здороваются).

Провожу дидактическую игру.

Д/и «Большие и маленькие кубики».

- Смотрите ребята, Зайчик принёс нам две коробки. Одна коробка большая (показываю). Одна коробка маленькая (показываю). Прошу детей назвать размер коробок.

-Давайте посмотрим, что лежит в коробках.

(Открываю большую коробку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

- Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая)

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.

- А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.

- Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

- Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

- А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.

Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробки.

- Ребята скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?

- Много.

- А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?

- Много.

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику какие мы стали большие.

Проводится физкультминутка.

«Мы становимся всё выше».

Исходное положение - дети сидят на корточках, постепенно встают.

                                Мы становимся всё выше,

                                Достаём руками крыши.

                                      Раз - два - поднялись,

                                      Раз-два-руки вниз.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель проводит дидактическую игру.

Д/и «Разложи по размеру».

Воспитатель показывает детям две тарелочки разного размера и предлагает разложить яблоки в соответствующую тарелочку (большие яблочки – в большую тарелочку и маленькие яблочки в маленькую тарелочку)

После выполнения задания малыши прощаются с зайчиком. Говорят: «До свидания!» Прощально машут ему рукой.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята кто сегодня был у нас в гостях? (ответы детей)

Воспитатель: Что принес нам зайчик? (ответы детей)

                          А что было в коробках? (ответы детей)

                         А в какую игру мы еще играли? (ответы детей)

                         Вам понравилось занятие? Что вам больше всего вам понравилось?

                         Спасибо! Вы сегодня молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.

Программное содержание: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Д/И «Большие и маленькие кубики».

Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».

Физкультминутка: «Мы становимся всё выше».

Цель: выполнение движений по ходу стихотворения.

Д/И «Разложи по размеру».

Цель: закреплять умение детей группировать предмет по размеру.

Используемый материал: игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики, тарелочки зеленого и красного цвета, яблочки красного и зеленого цвета.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях, полукругом. Перед ними стоит стол. На столе лежат две коробки (маленькая и большая), сидит игрушка Зайчик.

- Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик.  Давайте поздороваемся с ним.

(Дети здороваются).

Провожу дидактическую игру.

Д/и «Большие и маленькие кубики».

- Смотрите ребята, Зайчик принёс нам две коробки. Одна коробка большая (показываю). Одна коробка маленькая (показываю). Прошу детей назвать размер коробок.

-Давайте посмотрим, что лежит в коробках.

(Открываю большую коробку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

- Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая)

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.

- А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.

- Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

- Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

- А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.

Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробки.

- Ребята скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?

- Много.

- А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?

- Много.

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику какие мы стали большие.

Проводится физкультминутка.

«Мы становимся всё выше».

Исходное положение - дети сидят на корточках, постепенно встают.

                                Мы становимся всё выше,

                                Достаём руками крыши.

                                      Раз - два - поднялись,

                                      Раз-два-руки вниз.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель проводит дидактическую игру.

Д/и «Разложи по размеру».

Воспитатель показывает детям две тарелочки разного размера и предлагает разложить яблоки в соответствующую тарелочку (большие яблочки – в большую тарелочку и маленькие яблочки в маленькую тарелочку)

После выполнения задания малыши прощаются с зайчиком. Говорят: «До свидания!» Прощально машут ему рукой.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята кто сегодня был у нас в гостях? (ответы детей)

Воспитатель: Что принес нам зайчик? (ответы детей)

        А что было в коробках? (ответы детей)

                         А в какую игру мы еще играли? (ответы детей)

                         Вам понравилось занятие? Что вам больше всего вам понравилось?

                         Спасибо! Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с величиной предметов

Знакомство с величиной предметов                (второй год жизни)...

Знакомство с величиной предметов

Знакомство с величиной предметов                (второй год жизни)...

Величина предмета. Группа: старшая группа (дети 5 – 6 лет)

Закрепление представлений о геометрических фигурах. Закрепление понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». Обучение соотнесению предметов по величине. Закрепление навыков...

Семинар по ФЭМП "Формирование у детей представлений о величине предметов и измерении величин"

Направлен на уточнение  знаний педагогов методики знакомства дошкольников с величиной...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький....

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.Программное содержание: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать ...