Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мекшун Юлия Александровна

Сложение - вычетание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx938.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5» Копейского городского округа

                             456653 город Копейск, улица Лизы Чайкиной, дом 25, тел.: 8(35139)60442

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе «Сложение-вычитание»

Подготовила:

Воспитатель

Мекшун Ю.А.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сложение-вычитание»

Цель: дать первичные представления о сложении и вычитании.

Задачи:  

 Образовательные:

- познакомить с понятием сложение;

- закрепить название основных цветов;

- закрепить счет до 6.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, внимание, конструкторские умения, мелкую

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к сопернику во время коллективной игры.

Предварительная подготовка: необходимо распечатать игровое поле (Игра «Ходилка Прибавлялка-убавлялка»), заготовить игральный кубик, подарки для победителей.

Оборудование: конструктор, игровое поле, игральный кубик.

План занятия.

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Сказка о башенках (2 мин)
  3. Физкультминутка (1 мин)
  4. Объяснение правил игры (3 мин)
  5. Игра (10 мин)
  6. Подведение итогов занятия, рефлексия, прощание (2мин)

        

Ход занятия

Краткое содержание

Комментарий

  1. Организационный момент:

Приветствие, настрой на работу.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг            

 Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                    

  Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?    

Разводят руки в стороны, и поднимают плечи.

– Я скучал!                 

 Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                     

  Постукивают по плечу.

– Хорошо!                           

  Обнимают друг друга.

 


     2. Сказка о башенках

 «Жили были на свете 3 башенки – красная, желтая и синяя. (Демонстрируем детям башенки разных цветов и размеров: красная из 3 кубиков, синяя из 5, а желтая из 1. Спрашиваем: какая самая маленькая?) Правильно, ребята! Желтая была самой маленькой, а синяя самой большой и высокой башенкой. И, конечно же, желтой башенке было обидно. Она хотела быть такой же высокой как синяя. И вот однажды, желтая башенка предложила красной и синей поиграть в одну очень интересную игру….

Слайд 1

  1. Физкультминутка

Кто не слышал, как бьют куранты

(Грозят указательным пальцем сначала левой, потом правой руки.)

Эти часы на башне – гиганты!

(Разводят руки в стороны, затем поднимают вверх и подтягиваются на носочках.)

Бом-бом-бом! Бом-бом-бом!

(Руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо.)

И проснулись все кругом!

(Потянулись вправо, потянулись влево.)

  1. Объяснение правил игры.

Желтая башенка показала подругам вот такое поле (обращаем внимание детей на игровое поле) и объяснила правила: Нужно бросить кубик и шагнуть на столько клеточек вперед, какая выпадет цифра. Если попадешь на синюю клетку - ждешь своего следующего хода, на зеленую – добавляешь этаж (прикрепляем 1 кубик сверху), а если на красную, то убираешь этаж (снимаем 1 кубик сверху). Побеждает тот, кто будет выше всех, когда доберется до домика (финиша). «Ого! Вот это здорово!» - хором воскликнули синяя и красная башенки. «А как же быть, если у тебя всего 1 этаж, а ты попадаешь на красную клеточку?» - спросила синяя башенка. «Тогда ничего не происходит и ты также ждешь своего следующего хода» - ответила ей желтая. После того, как правила были объяснены, башенки принялись играть в игру и желтая башенка победила.

Когда она добралась до финиша, то стала самой высокой (5 этажей), как когда-то была синяя башенка. Желтой башенке было очень тяжело, ведь теперь вместо 1 кубика ей приходилось держать целых 5.

И тогда, башенка сняла 4 кубика и оставила всего 1. С тех пор она уже никогда никому не завидовала.

Слайд 2

3 слайд

4 слайд

  1. Игра

Предлагаем детям выбрать каждому свой цвет и поиграть в игру. В качестве поощрения победителям можно подарить игрушки из киндер-сюрпризов.

  1. Подведение итогов занятия, рефлексия.

Прощание
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Всем «До свидания!».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....