ООД занимательной сенсорики во 2 младшей группе с использованием элементов игровой технологии, наглядного моделирования: «Трям, трям умный Мишка-это Я!»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - формировать восприятие на основе синтеза разных ощущений.
«Речевое развитие» - обогащать словарный запас, развивать память, внимание.
«Художественно-эстетическое развитие» - учить детей обследовать предметы, выделяя форму, цвет, величину.
Ход НОД:
Звучит музыка леса.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Что можно услышать в лесу (пение птиц, шум ветра, жужжание, журчание, кваканье, рычание).
Давайте послушаем, что это за звуки (звучат звуки шагов, треск веток). Кто-то идёт.
Входит Медведь, несёт перед собой бочку: Трям, здравствуйте! Вы что, ко мне в гости пришли? Здесь в лесу мой дом. У меня есть друг – Ёжик. Мы с ним тоже ходим друг к другу в гости. Он всегда придумывает что-нибудь интересное. Смотрите, какую бочку он мне подарил. Давайте посмотрим, что в ней!
- Достает цветы, письмо. Читает: Мишка посади на поляны цветы одного вида, но разного цвета и у тебя будет сразу хорошее настроение. Ребята, помогите пожалуйста, а то мне не разобраться. Дети выкладывают цветочные поляны. (Блоки Дьенеша).
- Два мешка. В одном фасоль, в другом горох. Задание: надо в мешках найти математические палочки и выложить из них геометрические фигуры. М.Монтессори.
- Игровые технологии. А сейчас поиграем в превращения. Кто какую картинку достанет, тот превратится в эту картинку (геометрические фигуры).
4. Сейчас я всех превращу в деревья. Психогимнастика
- Вы умеете бегать? - нет
- Вы умеете расти? - Да.
- Вы покрыты чешуёй? - Нет
- Вы покрыты корой?
Я вас всех превращаю в морковку
- Вы синего цвета? Нет
- Вы оранжевого цвета? да
- Вы растёте на дереве? Нет
- Вы растёте в земле? Да
- Из вас делают компот? Нет
Воспитатель: Мишка, а что у тебя ещё лежит в бочке?
5.Медведь достаёт из мешка погремушку, колокольчик, барабан. Прячет их за ширму. Предлагает поиграть. На звук погремушки – хлопаем в ладоши, колокольчика – кружимся, барабана – маршируем.
6.Медведь: Игра «какой? Какая?» - Лес какой? (густой, тёмный, дремучий). Ёлка какая? (высокая, мохнатая, колючая). Мох какой? (мягкий). Клюква какая? А малина?
7. Игра с цветом на пробковых тренажерах «Утро, вечер».
8. Игра «Мягкий, твёрдый». Дети определяют предметы на ощупь. Достают их из мешочка, говорят из чего они сделаны.
Воспитатель: Ребята, а что бывает жидким?
Воспитатель: Мишка, а что у тебя в этих горшочках.
9.Угадайте, какой салат мы с ёжиком любим больше всего. Из чего он сделан? (из огурцов). А однажды я простудился, и Ёжик меня лечил. Угадайте, чем? (чесноком).
10. Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, чем ещё можно лечиться? Мёдом.
Ребята, давайте нарисуем для Мишки горшочек с мёдом с помощью штампов! Дети рисуют и дарят свои рисунки Мишки и начинают играть в зонах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tryam_tryam_umnyy_mishka-eto_ya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад № 12 общеразвивающего вида
ООД занимательной сенсорики во 2 младшей группе
с использованием элементов игровой технологии,
наглядного моделирования
Тема: «Трям, трям умный Мишка-это Я!»
Подготовила:
Красникова Н.В., воспитатель ВКК
г. Борисоглебск, 2018 год.
Цель: Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - формировать восприятие на основе синтеза разных ощущений.
«Речевое развитие» - обогащать словарный запас, развивать память, внимание.
«Художественно-эстетическое развитие» - учить детей обследовать предметы, выделяя форму, цвет, величину.
Ход НОД:
Звучит музыка леса.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Что можно услышать в лесу (пение птиц, шум ветра, жужжание, журчание, кваканье, рычание).
Давайте послушаем, что это за звуки (звучат звуки шагов, треск веток). Кто-то идёт.
Входит Медведь, несёт перед собой бочку: Трям, здравствуйте! Вы что, ко мне в гости пришли? Здесь в лесу мой дом. У меня есть друг – Ёжик. Мы с ним тоже ходим друг к другу в гости. Он всегда придумывает что-нибудь интересное. Смотрите, какую бочку он мне подарил. Давайте посмотрим, что в ней!
- Достает цветы, письмо. Читает: Мишка посади на поляны цветы одного вида, но разного цвета и у тебя будет сразу хорошее настроение. Ребята, помогите пожалуйста, а то мне не разобраться. Дети выкладывают цветочные поляны. (Блоки Дьенеша).
- Два мешка. В одном фасоль, в другом горох. Задание: надо в мешках найти математические палочки и выложить из них геометрические фигуры. М.Монтессори.
- Игровые технологии. А сейчас поиграем в превращения. Кто какую картинку достанет, тот превратится в эту картинку (геометрические фигуры).
4. Сейчас я всех превращу в деревья. Психогимнастика
- Вы умеете бегать? - нет
- Вы умеете расти? - Да.
- Вы покрыты чешуёй? - Нет
- Вы покрыты корой?
Я вас всех превращаю в морковку
- Вы синего цвета? Нет
- Вы оранжевого цвета? да
- Вы растёте на дереве? Нет
- Вы растёте в земле? Да
- Из вас делают компот? Нет
Воспитатель: Мишка, а что у тебя ещё лежит в бочке?
5.Медведь достаёт из мешка погремушку, колокольчик, барабан. Прячет их за ширму. Предлагает поиграть. На звук погремушки – хлопаем в ладоши, колокольчика – кружимся, барабана – маршируем.
6.Медведь: Игра «какой? Какая?» - Лес какой? (густой, тёмный, дремучий). Ёлка какая? (высокая, мохнатая, колючая). Мох какой? (мягкий). Клюква какая? А малина?
7. Игра с цветом на пробковых тренажерах «Утро, вечер».
8. Игра «Мягкий, твёрдый». Дети определяют предметы на ощупь. Достают их из мешочка, говорят из чего они сделаны.
Воспитатель: Ребята, а что бывает жидким?
Воспитатель: Мишка, а что у тебя в этих горшочках.
9.Угадайте, какой салат мы с ёжиком любим больше всего. Из чего он сделан? (из огурцов). А однажды я простудился, и Ёжик меня лечил. Угадайте, чем? (чесноком).
10. Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, чем ещё можно лечиться? Мёдом.
Ребята, давайте нарисуем для Мишки горшочек с мёдом с помощью штампов! Дети рисуют и дарят свои рисунки Мишки и начинают играть в зонах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Тема: «На зимней прогулке».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.Задачи: -Прод...
ООД во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООД во второй младшей групп...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....
ООД во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием проблемно-игровой технологии и нетрадиционными материалами "Колобок"
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛЫМИ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ....
Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадицион...