Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке " Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_matematike.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Чебоксары Чувашской республики
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
«Теремок»
Подготовила: воспитатель
Орлова Альбина Николаевна
Чебоксары 2019
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить сравнивать два предмета по длине способом приложения, обозначая результат сравнения словами длинный-короткий.
2.Продолжать учить различать и называть круг и сравнивать круги по величине (большой, маленький), составлять цепочку из геометрических фигур по образцу.
3.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные: побуждать оказывать помощь игровым персонажам, вызвать чувство радости.
Методические приемы:
1.Игра-приветствие«Доброе утро»
2.Путешествие по сказке «Теремок»
3.Упражнение «Сравни дорожки».
4.Игра «Собери бусы» (составление цепочки из геометрических фигур по образцу способом наложения).
5.Физминутка
6. Игровое упражнение «Сколько?»
7.Рефлексия
Оборудование: ноутбук, проектор
Демонстрационныйматериал: презентация к сказке «Теремок», схема к игре «Собери бусы», аудиозапись «Приглашение в сказку».
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки-схемы, 2 полоски-дорожки (красная короткая и зеленая длинная), кубики Никитина «Сложи узор», план-схема «Теремок», 1 корзинка для конфет
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша: «Чудесный мешочек», «Подбери по форме», «Подбери по цвету», «Подбери по размеру», «Угостим медвежат».
Ходзанятия:
1 Организационный момент
Игра-приветствие
-Мы очень любим, когда к нам приходят в гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас настроение было хорошее. Предлагаю вам сказать эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети: Доброе утро!
(Звучит аудиозапись «Приглашение в сказку»)
Воспитатель: Вы слышите музыку? Она нас приглашает в сказку. Ну что, ребята, принимаем приглашение?
Дети: да!
(Показ презентации к сказке «Теремок».)
(Слайд № 1)
Воспитатель: Посмотрите, за лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
-Угадали, в какую сказку пригласила нас музыка?
Дети:Теремок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, теремок пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается. Присаживайтесь поудобнее, будем слушать и смотреть сказку «Теремок».
(Слайд № 2)
Стоит в поле теремок-теремок,
Он ни низок, ни высок,
По полю мышка бежала,
Теремок увидала.
- А к теремку две дорожки ведут. Ребята, скажите, пожалуйста, дорожки одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель:
-Какие дорожки по цвету? (красная и зеленая).
-А какие дорожки по длине?
Воспитатель: Чтобы узнать, нужно приложить одну дорожку к другой (воспитатель показывает).
Работа с раздаточным материалом: «Сравни дорожки».
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат две «полоски – дорожки», предлагаю вам сравнить их (дети сравнивают дорожки способом приложения).
-Что вы можете сказать о размерах красной и зеленой дорожки?
Дети: красная дорожка длинная, а зеленая короткая.
Воспитатель: Мышка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка: по длинной или короткой?Ребята, а как вы думаете?
-Да, правильно, по короткой дорожке она быстрее добежит до домика.
- Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить – поживать.
(Слайд № 3)
2Стоит в поле теремок-теремок,
Он ни низок, ни высок,
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Воспитатель: пока лягушка скакала, бусы растеряла. Плачет бедная:
- Беда! Помогите, детвора!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?
Работа с раздаточным материалом: «Собери бусы» (составление цепочки из геометрических фигур по образцу).
(Слайд № 4)
-Ребята, у лягушки сохранилась фотография с ее бусами. И она хочет, чтобы вы помогли собрать точно такие же бусы. Скажите, а какой формы бусины? А по размеру? (большие и маленькие) Вначале, какая бусина идет? А потом?
У вас на столах лежат фигуры, из которых мы будем собирать бусы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли лягушке. Она очень рада, что у нее такие красивые бусы. Лягушка довольная поскакала к теремку и стала там жить вместе с мышкой.
(Слайд № 5)
3. Как по полю-полю,
Зайка бежит,
весь дрожит и говорит:
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке согреться?
Физминутка
Зайке холодно сидеть надо лапки погреть.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок,
А теперь в присядку, чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель:Зайка вам говорит спасибо, за то что помогли согреться. А тут и звери отворили теремок и пустили довольного зайчишку, и стали вместе жить.
-Ребята, а к теремку опять кто-идет. Присаживайтесь быстрее на свои места.
(Слайд № 6)
Стоит в поле теремок-теремок,
Он ни низок, ни высок,
К теремку идет лиса.
Лиса несет корзинку c угощением и хочет вас угостить конфетками. Сколько конфет в корзине?
Игровое упражнение «Сколько?»
Дети: Много.
Воспитатель угощает конфетами, при этом спрашивает:
-Даша, сколько конфет у тебя?
-А сколько конфет в корзине?
Звери пустили и лису в теремок и стали они жить вместе.
А кто еще просился в теремок жить, мы узнаем завтра.
А теперь пора прощаться. Что мы скажем на прощание героям сказки?
Дети: до свидания!
3.Заключительная часть
Рефлексия
-Ребята,какую сказку мы с вами посмотрели?
-Что случилось у героев сказки?
-Чем мы помогли?
-Вы рады, что помогли зверятам?
-Вы расскажете маме и папе, как помогли героям сказки?
-А сейчас нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями и скажем им…
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...