Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Морозко» п. Приозерный» Надымский район.
Конспект
НОД по ФЭМП в средней группе
«В гостях у в королевстве Математики»
Воспитатель:
Литвинова И.А.
п. Приозерный, 2017
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
- раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.
Материал для занятия: геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«раскраски»
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы, вы, сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в королевство Математики, в гости к Фее математики. Хотите туда попасть? (да). А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
- Я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь, ведь Фея приготовила для нас много интересных заданий, которые нам необходимо выполнить.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку:
«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким. А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись. Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из-за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту).
2 задание «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве Феи математики, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!
(Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
- а еще она нам оставила какое-то задание. Посмотрим?
(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)
Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной. (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду. (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. (смотрят вправо)
- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту).
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
3 задание «Реши задачку»
- А сейчас давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовила для нас фея. Только слушать их нужно очень внимательно!
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте: Презентация.
Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету приковылял волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
Задачка «Волк и лиса на рыбалке»
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.
- Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?
- А сколько они поймали вместе?
- Кто больше наловил рыбы, почему?
Задачка «У лося в гостях»
Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.
- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?
- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?
- На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?
- Молодцы ребята! Детей встречает фея.
- Здравствуй, Фея!
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Дети играют с феей.
Игра называется: «Что длиннее».
Фея бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее? »
Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога). Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика…(вечером)
После игры воспитатель подводит с детьми итог занятия.
И предлагает взять с собой игру-задание «Раскраски»
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасьте только круглые предметы.
2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.
3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.
После выполнения задания, фея дарит детям подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство математики»
Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений Тема:«Путешествие в королевство математики»...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа
Цель: Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.
Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие на остров Математики" для детей 6 лет
Материал отражает опыт моей работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников. Форма работы - игра-путешествие....
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа Воспитатель: Мышанская Н.В
Конспект интегрированного занятияпо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»Старшая группаИнтеграция образовател...