Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие к королеве Математики "
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Путешествие к королеве Математики».
Группа:старшая группа.
Тема:«Счет до 9».
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: познавательная, конструктивная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 9
Задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение;
-учить выполнять счет предметов до 9;
Методы обучения: беседа, показ, проблемная ситуация, иллюстрация; упражнение, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: презентация «Счет до 9», карточки с цифрами от 1 до 9, счетные палочки, геометрические фигуры, королева Математики.
Ход НОД:
М.Н.- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
М.Н.- -Сегодня я получила необычную посылку от королевы математики. Посмотрим, что в ней? Посмотрите, что это? По- моему, это письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приглашаю вас в путешествие по королевству математики. Вас ждут интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»
М.Н.- -А перед тем как отправиться в гости, проведем небольшую разминку! Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц и по счету? (Ноябрь – последний осенний месяц.)
-Какой сегодня день?
- Сколько дней в неделе? (7дней в неделю.)
- Сейчас утро или вечер (Утро.)
- Как называются сутки, которые уже прошли?
-Как называются сутки, которые будут?
-Как называются сутки, которые происходят сейчас, на данный момент?
-Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)
М.Н.- Молодцы! Хорошо ответили на вопросы.
М.Н.: Ребята, как вы думаете кто живёт в королевстве математики? (королева, король, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи) -----Правильно ребята. В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания.
М.Н.: Так же королева прислала нам волшебную палочку. Сейчас вы закроете глаза, я взмахну палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в стране математики окажусь!»
Вот мы и в гостях у королевы математики.
Королева Математики:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Я, слышала, что вы знаете цифры, и любите заниматься математикой. Я хочу узнать, что же вы уже знаете и умеете делать по математике.
Королева Математики:
-Ребята, а сейчас , посмотрите сюда.( На мольберте цветы)
-Перед вами цветочная поляна. Сосчитайте цветы.
-Цветков 9. Если мы уберем один цветок, сколько цветов останется? (8).
-Если убрать еще один цветок, сколько будет? (7).
- Теперь к 7 цветкам прибавим еще один – сколько стало цветов? (8).
-Сколько цветов будет, если к 8 прибавить еще один? (9). Всего 9 цветов.
-Теперь сосчитайте бабочек. Всего 8 бабочек. Хватит ли бабочек на все цветы? На каждый цветок посадим одну бабочку. Хватило? (Нет). Цветов 9, пчелок 8. Чтобы пчелок стало 9, что нужно сделать? (Добавить одну пчелку).
-Хорошо справились с моим заданием.
Королева Математики:
-Ребята, вы любите считать? Посмотрите на экран.
-Давайте сосчитайте вместе с бабочкой от 1 до 9.
-А теперь сосчитайте с гусеницей цифры в обратном порядке от 9 до 1.
(Дети выполняют счет до 9 и обратный счет от 9 с помощью воспитателя.)
Королева Математики: Правильно, молодцы!
Следующий слайд
М.Н.- Ребята, посмотрите, что же здесь случилось? Эти цифры потеряли своих соседей, давайте поможем найти их.
Дидактическая игра «Найди и назови соседей»
М.Н -Назовите, какая цифра стоит перед цифрой «2»? Какая после цифры «2»?
М.Н -Настя, назови, какая цифра стоит перед цифрой «3»? Какая после цифры «3»?
М.Н -Назовите «соседей» цифры «4».
М.Н -Костя, назови, какое число стоит перед числом «5»? Какое после числа «5»?
Королева Математика: - Молодцы! Вы меня очень порадовали тем, что хорошо выполнили задания.
Физминутка
М.Н.- Ребята, вы устали? Становитесь в круг, я предлагаю поиграть с мячом. Я буду называть слово, бросать вам по очереди мяч, а вы, бросая мне его обратно, называть - противоположное.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (бросается мяч ребенку и называется одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Молодцы!
Игра «Покажи столько же»
Королева Математики:
- Отдохнули? А теперь, я хочу вам предложить следующее задание, но для этого нам нужно пройти за столы.
(дети садятся за столы ).
(Педагог предлагает детям разложить перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на картинке на экране. Количество точек должно быть от 1 до9.)
Королева Математики:
-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране.
-Сколько сейчас палочек вы разложили перед собой?
-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране.
-Я довольна вашими умениями .
Игра «Построим фигуру из счетных палочек»
М.Н.: -Королева Математики, мы не только умеем считать палочки, но и умеем строить фигуры из них.
М.Н.: -Ребята посмотрите на экран. на что похожа эта фигура? (На елку)
М.Н.: -Составьте из счетных палочек фигуру как на рисунке. А Королева Математики посмотрит, как вы справляетесь с этим заданием.
М.Н.: -Молодцы!
Королева Математика: - Ну что ж, и с этим заданием вы тоже справились.
Королева Математика : Вот и все. Все задания выполнены.
Королева Математика :-Вы можете гордиться своими знаниями. Молодцы!
И за это я хотела бы вам на память подарить вот такие вот медали «Знатоки математики»
М.Н.: Давайте скажем спасибо!!1!
-Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно , в свое королевство, в свой детский сад! До свидания, Королева Математика! ( Дети прощаются)
М.Н.-Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось вам трудным?
Дети делятся впечатлениями.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания королевы Математики»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе предназначен для воспитателей детского сада....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в подготовительной группе.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геом...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе....