Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема «Счёт. Геометрические фигуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Тема «Счёт. Геометрические фигуры»
Задачи:
- продолжать учить детей называть числа по порядку расположенные в ряд, отвечать на вопросы » сколько всего?»
- закрепить левую, правую сторону;
- развивать умение выявлять признаки сходства и различия геометрических фигур, умение строить по памяти из счётных палочек;
- воспитывать умение фантазировать, воображать, мыслить самостоятельно.
Материал и оборудование: игрушка-Незнайка, карточки с полосками, геометрические фигуры, счётные палочки, цифры до 5.
Ход ОД. Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто-то стучит в дверь, схожу посмотрю.(Заносит куклу-Незнайку). Посмотрите, кто к нам пришёл? Он мне что-то хочет сказать, шепчет на ухо воспитателю. Ребята, его зовут -Незнайка, а пришел он потому что, ничего не знает и просит чтобы вы его оставили на занятие. Он хочет послушать, и посмотреть чем вы занимаетесь. Ну что же, оставайся, посиди и послушай наших детей, ты много чего услышишь и узнаешь. Незнайка удобно усаживается на стульчик.
На столе стоит волшебный сундучок, в нём игрушки - зайчики, морковки. Ребята, я сейчас загляну в волшебный сундучок и посмотрю, что там есть. Достаю зайчиков, дети вокруг стола. Работа у доски. Артём, разложи, пожалуйста, зайчиков. Ребёнок выполняет задание.
Воспитатель: А теперь сосчитай, сколько всего зайчиков?
Артём: Зайчиков всего- 5.
Воспитатель: Ребята, он правильно сосчитал? Правильно, молодец. Вика, дай каждому зайчику по морковке. Сколько всего морковок? Вика: Всего морковок – 5.
Воспитатель: Олег, скажи, пожалуйста, сколько всего зайчиков и морковок? Олег: Всего – 5 зайчиков и 5 морковок. Значит поровну. 2-3 ребёнка повторяют правильный ответ.
Воспитатель: Правильно, молодец. Витя, скажи, пожалуйста, где расположены зайчики?
Витя: Зайчики расположены на верхней полоске.
Воспитатель: Дима, как ты думаешь, а на какой полоске расположены морковки?
Дима: Морковки, расположены на нижней полоске.
Воспитатель: Молодцы, вы оба правильно ответили.
Дети удобно усаживаются за столы. На тарелочках геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с полосками. Показ геометрических фигур: (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответ детей: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Катя, какая это фигура?
Катя: Это фигура – круг.
Воспитатель: А почему, ты так думаешь?
Катя: Потому что он круглый и катится.
Воспитатель: Саша, а это какая фигура?
Саша: Это фигура называется – квадрат. Он не катится, ему мешают углы.
Воспитатель: Амина, а это фигура как называется?
Амина: Это фигура – треугольник. У него есть углы.
Воспитатель: Все так думают? Правильно, молодцы. Присоединяется Незнайка и хвалит детей за правильные ответы.
Работа с карточками.
Воспитатель: Ребята, положите на верхнюю полоску в середину круг. А сейчас слева от круга положите треугольник, а справа квадрат. Незнайка, вместе с воспитателем, ходят между рядами и смотрят результаты детей. Хвалит, молодцы, а кто не справился, помогает исправить.
Дети убирают карточки. Работа со счётными палочками.
Воспитатель: Ребята перед вами счётные палочки, попробуйте по памяти сложить геометрические фигуры. Незнайка подходит к Маше и спрашивает: Какие фигуры ты сложила?
Маша: Треугольник, квадрат, прямоугольник. 5-6 ответов. Незнайка хвалит детей за правильные ответы.
Физминутка:
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спинку,
Посмотрели влево, вправо,
Дружно все присели. (Дети выполняют упражнение согласно тексту).
Работа у доски с цифрами.
Воспитатель: Владик, поставь, пожалуйста, цифры в один ряд по порядку. Ребята, Владик правильно выполнил задание? Правильно, молодец.
Игра: »Исправь ошибку».
Дети закрывают глаза, Незнайка переставляет цифру, потом открывают глаза и находят ошибку, ребенок исправляет ошибку. Играют 5-6 детей. Незнайка слушает ответы детей.
Воспитатель: Андрей, почему ты думаешь, что - 2 стоит неправильно?
Андрей: Потому что, 2- должна стоять после - 1, а она стоит после - 4, это неправильно.
Воспитатель: Молодец, ты думаешь правильно.
Итог: Чем занимались? Кто был у нас в гостях? Что нового узнали сегодня? В какие игры играли? Чьи ответы были полными и правильными? Кому не всё удалось сделать, почему? и т.д.
Воспитатель: Ребята, Незнайка мне сказал, что он много интересного услышал сегодня, что вы большие молодцы. Он к нам обязательно ещё раз придет, и вы удивите его своими знаниями. Скажите ему до свиданья. Мне ваши ответы тоже понравились, вы все старались, задания выполняли правильно, вы все умники и умницы. На этом наше занятие окончено, играйте в свои любимые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: ·...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе
Задачи:· Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения слова...
Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...
Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поездка в сказочный лес».
Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе...