Путешествие с Лунтиком
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итоговой образовательной деятельности
по математике в старшей группе
«Путешествие с Лунтиком».
Подготовила и провела: воспитатель первой
квалификационной категории Галимова Г.Н
Дата проведения: 29.03.2019
г. Нижнекамск 2019
Программное содержание: закрепить счет в пределах десяти, геометрические фигуры (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Различать и называть части суток , дни недели , времена года и их признаки . Использовать в работе счетные палочки. Решать простейшие задачи. Закрепить понятие буквы и цифры. Умение решать ребусы. В подвижной игре «Найди свой домик» развивать двигательную активность. Закрепление знаний цифр, последовательности числовых значений. Навыки аккуратности при проведении аппликации.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, познание, физическая культура.
Материал: счетные палочки, обручи 5 шт., геометрические фигуры на каждого ребёнка, плакаты с ребусами, мяч, листы бумаги, наборы геометрических фигур для аппликации, кисть, клей, салфетки, демонстрационный материал цифр.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в круг.
- Ребята сегодня получила письмо от Лунтика. Послушайте что он написал: «Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и многого не понимаю и не знаю что происходит у вас на Земле. Из-за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне пожалуйста и пришлите ответ с выполненными правильно заданиями. Заранее благодарен. Лунтик».
- Первое в чем запутался Лунтик - это что такое дни недели , как они называются, что такое части суток , времена года и чем они отличаются друг от друга….
- Давайте поиграем. Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, а вы мне будете называть какие есть времена года , дни недели и части суток..
- Молодцы, хорошо. Теперь садитесь на свои места. Помните где поселился Лунтик, когда прилетел к нам на Землю? Правильно, у дяди Шера и тети Капы. Давайте сложим дом из счетных палочек. Сколько потребуется счетных палочек? (Ответы детей, идет активизация детей). Сколько использовал палочек ты Мирон ? А у тебя Майя сколько палочек? Посчитай. Хорошо , из шести палочек получился дом. А если убрать две палочки (крышу)? Сколько останется? Было шесть, убрали две палочки, сколько получилось? 6-2=4. Хорошо. Правильно. Молодцы!
Следующее задание от Лунтика
- Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее?
1 2 3 5 8 А 9 4
- Виолетта , как ты считаешь? А как ты думаешь Амир ? (Ответы детей).
- Правильно А - это буквы, а остальное цифры.
Четвертое задание
- Посмотрите какую задачку прислал нам Лунтик. Найдите недостающую фигуру.
?
- Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата?
А у круга есть уголки?
- Теперь давайте поиграем. Каждый возьмет себе по одной геометрической фигуре.
- Какая фигура у тебя Андрей ? А у тебя, Сабина? Хорошо .Обручи- это домики где живут геометрические фигуры, у каждой фигуры свой домик. (В середине каждого обруча лежит геометрическая фигура, где-то квадрат, где-то круг и т. д., всего пять геометрических фигур). Звучит музыка. Все дети двигаются под музыку, музыка останавливается и дети (геометрические фигуры) находят свой домик. (Игра повторяется несколько раз, геометрические фигуры меняются между детьми.)
- Хорошо. Молодцы! Садимся на свои места. Вот еще одно задание, которое прислал Лунтик. «Какая цифра потерялась?» В начале вспомним прямой и обратный счет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 , а теперь игра «Какая цифра потерялась»
(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает на магнитной доске одну цифру). Открыли глазки, какая цифра потерялась? Назовите «соседей» этой цифры. (Игра повторяется несколько раз).
- Посмотрите у меня на доске макет ракеты, на
Которой Лунтик иногда летает к себе на Луну.
Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Сколько квадратов? Сколько треугольников?
- Давайте попробуем сделать такие ракеты. У
вас у каждого в тарелочке есть геометричес-
кие фигуры. Необходимо выбрать только те,
которые вам нужны, приклеить их на лист
бумаги, чтоб получилась ракета. Приступаем к
работе.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Помогали Лунтику и сами проверили свои знания. Вспомнили геометрические фигуры, цифры, решали задачи, отгадывали ребусы, занимались аппликацией. Вам было интересно? Понравилось помогать Лунтику? А в благодарность Лунтик решил Вас отблагодарить и прислал вам угощения .
«Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и многого не понимаю и не знаю что происходит у вас на Земле. Из-за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне пожалуйста и пришлите ответ с выпол-ненными правильно заданиями. Заранее благодарен. Лунтик».
- Первое в чем запутался Лунтик - это что такое дни недели , как они называются, что такое части суток , времена года и чем они отличаются друг от друга….
- Давайте поиграем. Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, а вы мне будете называть какие есть времена года , дни недели и части суток..
Помните где поселился Лунтик, когда прилетел к нам на Землю? Правильно, у дяди Шера и тети Капы. Давайте сло-жим дом из счетных палочек. Сколько потребуется счетных палочек? (Ответы детей, идет активизация детей). Сколько использовал палочек ты Мирон ? А у тебя Майя сколько палочек? Посчитай. Хорошо , из шести палочек получился дом. А если убрать две палочки (крышу)? Сколько останется? Было шесть, убрали две палочки, сколько получилось? 6-2=4. Хорошо. Правильно. Молодцы!
Следующее задание от Лунтика
- Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее?
1 2 3 5 8 А 9 4
- Виолетта , как ты считаешь? А как ты думаешь Амир ? (Ответы детей).
- Правильно А - это буквы, а остальное цифры.
Четвертое задание
- Посмотрите какую задачку прислал нам Лунтик. Найдите недостающую фигуру.
?
- Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата?
А у круга есть уголки?
Вот еще одно задание, которое прислал Лунтик. «Какая цифра потерялась?» В начале вспомним прямой и обратный счет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 , а теперь игра «Какая цифра потерялась»
(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает на магнитной доске одну цифру). Открыли глазки, какая цифра потерялась? Назовите «соседей» этой цифры. (Игра повторяется несколько раз).
- Посмотрите у меня на доске макет ракеты, на
Которой Лунтик иногда летает к себе на Луну.
Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Сколько квадратов? Сколько треугольников?
- Давайте попробуем сделать такие ракеты. У
вас у каждого в тарелочке есть геометричес-
кие фигуры. Необходимо выбрать только те,
которые вам нужны, приклеить их на лист
бумаги, чтоб получилась ракета. Приступаем к
работе.
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
1 2 3 5 8 А 9 10
Дети, а какое сейчас время года? А после зимы, какое наступит время года? А перед зимой, какое было время года? А после весны, какое наступит время года?
- Дети, отправимся вместе с Зимой и девочкой в путешествие? (Дети садятся за столы).
А от дома Зимы шли три тропинки. Вот Зима и спрашивает девочку, по какой бы она хотела пойти? Девочка и отвечает, по той, которая короткая. Давайте с вами поможем найти короткую дорожку.
Стали девочка и Зима на тропу и начали свое путешествие Идут себе по лесу, смотрят как снежинки кружатся в своем танце. Предложила Зима девочке поймать на перчатку снежинку и рассмотреть ее.
III. Основная часть
Задача 1. «Какую форму имеет снежинка»
На какую фигуру похожи снежинки? Почему вы так думаете что это шестиугольник? (Потому что снежинки имеют 6 лучиков и если их соединить между собой то мы получим геометрическую фигуру - шестиугольник).
Давайте проверим это. У вас есть снежинка, на ее лучиках написаны цифры. Вам нужно соединить лучики по порядку от 1 до 6.
Задание 2. «Построй мост через ручей».
Идут дальше по лесу. На дороге девочка и Зима увидели ручеек, который был покрыт льдом, и решили его перейти. Когда они встали на лед, то он начал трещать, так как был тонкий. Помочь девочке и зиме перебраться через ручей мы сможем, построив мост с цифр и разместив их по порядку от 1 до 8.
Задача 3. «Прямой и обратный счет»
Наш друзья решили поиграть в игру догонялки и побегать по мостику вперед и назад. Давайте и мы вместе с ними «побегаем» по цифрам.
Задача 4. «Порядковый счет»
На своем пути девочка и Зима встретили лесных зверей, которые готовятся к Новому году. Рассмотрите внимательно, какое животное стоит первым, вторым? Каким по порядку стоит волчонок, белочка, мишка?
Задача 10. «Закрасьте фигуры»
Треугольник красный, квадрат-синий, прямоугольник зеленый, овал - желтый, круг-косой штриховкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к Лунтику. (Художественно- эстетическое развитие. Лепка).
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе логопеда и воспитателя....
Занятие по математическому развитию "Космическое путешествие с Лунтиком".
Тема занятия : «Космическое путешествие с Лунтиком».Цели : -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ;-упражнять детей в прямом и обратном счете ;-закреплят...
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Спортивный досуг во второй младшей группе "Путешествие к Лунтику"
Тема: « Путешествие к Лунтику» Цель: Повышение интереса детей к физической культуре. Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка» Зада...
Конспект комплексного занятия в старшей группе НОД." Путешествие с лунтиком и его друзей".
Занятия НОД в старшей группе...
Путешествие с Лунтиком в осенний лес.
1. Загадка "Осень"2. Загадка "Листопад"3. Игра "Где находится" - желтый маленький листок - три листочка - желтый большой листочек - много листьев - большой красный листо...
конспект коррекционно-логопедического занятия "Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну"
коррекционное занятие в соответствии с требованиями ФГОС....