Путешествие с Лунтиком
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Галимова Гузель Ниязовна

конспект НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matem_v_starshey_gruppe.docx134.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №9»  

Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

Конспект итоговой образовательной деятельности

 по математике в старшей группе

 «Путешествие с Лунтиком».

                                                               

                                                                 Подготовила и провела: воспитатель первой

                                                                        квалификационной категории  Галимова Г.Н

                                                                            Дата проведения: 29.03.2019  

г. Нижнекамск 2019

     Программное содержание: закрепить счет в пределах десяти, геометрические фигуры (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Различать и называть части суток , дни недели , времена года и их признаки . Использовать в работе счетные палочки. Решать простейшие задачи. Закрепить понятие буквы и цифры. Умение решать ребусы. В подвижной игре «Найди свой домик» развивать двигательную активность. Закрепление знаний цифр, последовательности числовых значений. Навыки аккуратности при проведении аппликации.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, познание, физическая культура.

    Материал: счетные палочки, обручи 5 шт., геометрические фигуры на каждого ребёнка, плакаты с ребусами, мяч, листы бумаги, наборы геометрических фигур для аппликации, кисть, клей, салфетки, демонстрационный материал цифр.

    Ход занятия.

    Дети входят в группу, встают в круг.

- Ребята сегодня получила письмо от Лунтика. Послушайте что он написал: «Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и многого не понимаю и не знаю что происходит у вас на Земле. Из-за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне пожалуйста и пришлите ответ с выполненными правильно заданиями. Заранее благодарен.  Лунтик».

 -  Первое в чем запутался Лунтик - это что такое дни недели , как они называются, что такое части суток , времена года и чем они отличаются друг от друга….

-  Давайте поиграем. Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, а вы мне будете называть какие есть времена года , дни недели и части суток..

-  Молодцы, хорошо. Теперь садитесь на свои места. Помните где  поселился Лунтик, когда прилетел к нам на Землю? Правильно, у дяди Шера и тети Капы. Давайте сложим  дом из счетных палочек. Сколько потребуется счетных палочек? (Ответы детей, идет активизация детей). Сколько использовал палочек ты Мирон ? А у тебя Майя сколько палочек? Посчитай. Хорошо , из шести палочек получился дом. А если убрать две палочки (крышу)? Сколько останется? Было шесть, убрали две палочки, сколько получилось?  6-2=4.  Хорошо. Правильно. Молодцы!

Следующее задание от Лунтика

-  Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее?

1    2    3    5    8    А    9    4

-  Виолетта , как ты считаешь? А как ты думаешь Амир ? (Ответы детей).

-  Правильно  А -  это буквы, а остальное цифры.

Четвертое задание

-  Посмотрите какую задачку прислал нам Лунтик. Найдите недостающую фигуру.

                                                                       

                                                                       

?                          

-  Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата?

А у круга есть уголки?

-  Теперь давайте поиграем. Каждый возьмет себе по одной геометрической фигуре.

-  Какая фигура у тебя Андрей ?  А у тебя, Сабина? Хорошо .Обручи- это домики где живут геометрические фигуры, у каждой фигуры свой домик. (В середине каждого обруча лежит геометрическая фигура, где-то квадрат, где-то круг и т. д., всего пять геометрических  фигур). Звучит музыка. Все дети двигаются под музыку, музыка останавливается и дети (геометрические фигуры) находят свой домик. (Игра повторяется несколько раз, геометрические фигуры меняются между детьми.)

-  Хорошо. Молодцы! Садимся на свои места. Вот еще одно задание, которое прислал Лунтик. «Какая цифра потерялась?» В  начале вспомним прямой и обратный счет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 , а теперь игра «Какая цифра потерялась»

 (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает на магнитной доске одну цифру). Открыли глазки, какая цифра потерялась? Назовите «соседей» этой цифры. (Игра повторяется несколько раз).

                                                                -  Посмотрите у меня на доске макет ракеты, на

                                                                     Которой Лунтик иногда летает к себе на Луну.              

                                                                  Из каких геометрических фигур состоит ракета?

                                                                      Сколько квадратов? Сколько треугольников?

                                                                    -  Давайте попробуем сделать такие ракеты. У                                                  

                                                                    вас у каждого в тарелочке есть геометричес-

                                                                         кие фигуры. Необходимо выбрать только те,

                                                                            которые вам нужны, приклеить их на лист

                                                                     бумаги, чтоб получилась ракета. Приступаем к

                                                                           работе.

    -  Ребята, чем мы сегодня занимались? Помогали Лунтику и сами проверили свои знания. Вспомнили геометрические фигуры, цифры, решали задачи, отгадывали ребусы, занимались аппликацией. Вам было интересно? Понравилось помогать Лунтику? А в благодарность Лунтик решил Вас отблагодарить и  прислал вам угощения .

             

«Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и многого не понимаю и не знаю что происходит у вас на Земле. Из-за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне пожалуйста и пришлите ответ с выпол-ненными правильно заданиями. Заранее благодарен.  Лунтик».

   

-  Первое в чем запутался Лунтик - это что такое дни недели , как они называются, что такое части суток , времена года и чем они отличаются друг от друга….

-  Давайте поиграем. Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, а вы мне будете называть какие есть времена года , дни недели и части суток..

Помните где  поселился Лунтик, когда прилетел к нам на Землю? Правильно, у дяди Шера и тети Капы. Давайте сло-жим  дом из счетных палочек. Сколько потребуется счетных палочек? (Ответы детей, идет активизация детей). Сколько использовал палочек ты Мирон ? А у тебя Майя сколько палочек? Посчитай. Хорошо , из шести палочек получился дом. А если убрать две палочки (крышу)? Сколько останется? Было шесть, убрали две палочки, сколько получилось?  6-2=4.  Хорошо. Правильно. Молодцы!

Следующее задание от Лунтика

-  Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее? 

1    2    3    5    8    А    9    4

-  Виолетта , как ты считаешь? А как ты думаешь Амир ? (Ответы детей).

-  Правильно  А -  это буквы, а остальное цифры.

Четвертое задание

-  Посмотрите какую задачку прислал нам Лунтик. Найдите недостающую фигуру.

                                                                       

                                                                       

?                          

-  Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата?

А у круга есть уголки?

Вот еще одно задание, которое прислал Лунтик. «Какая цифра потерялась?» В  начале вспомним прямой и обратный счет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 , а теперь игра «Какая цифра потерялась»

 (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает на магнитной доске одну цифру). Открыли глазки, какая цифра потерялась? Назовите «соседей» этой цифры. (Игра повторяется несколько раз).

        -  Посмотрите у меня на доске макет ракеты, на

     

                                                                Которой Лунтик иногда летает к себе на Луну.              

                                                                  Из каких геометрических фигур состоит ракета?

                                                                      Сколько квадратов? Сколько треугольников?

                                                                    -  Давайте попробуем сделать такие ракеты. У                                                  

                                                                    вас у каждого в тарелочке есть геометричес-

                                                                         кие фигуры. Необходимо выбрать только те,

                                                                            которые вам нужны, приклеить их на лист

                                                                     бумаги, чтоб получилась ракета. Приступаем к

                                                                           работе.

                                                               

 

                                                                               

                                                                       

                     

   ?

                                     

                                                                           

                                                             

                                                                 

                                                                                                                     

                                                                   

                                                                       

                                                                         

                                                               

                                                     

                                                               

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                 

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

                                                                       

                                                                       

?                          

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

1 2 3 5 8 А 9 10

Дети, а какое сейчас время года? А после зимы, какое наступит время года? А перед зимой, какое было время года? А после весны, какое наступит время года?

- Дети, отправимся вместе с Зимой и девочкой в ​​путешествие? (Дети садятся за столы).

А от дома Зимы шли три тропинки. Вот Зима и спрашивает девочку, по какой бы она хотела пойти? Девочка и отвечает, по той, которая короткая. Давайте с вами поможем найти короткую дорожку.

 занятие по математике в старшей группе, конспект занятия по математике в старшей группе, занятие по математике старшая группа по фгос

Стали девочка и Зима на тропу и начали свое путешествие Идут себе по лесу, смотрят как снежинки кружатся в своем танце. Предложила Зима девочке поймать на перчатку снежинку и рассмотреть ее.

III. Основная часть

Задача 1. «Какую форму имеет снежинка»

На какую фигуру похожи снежинки? Почему вы так думаете что это шестиугольник? (Потому что снежинки имеют 6 лучиков и если их соединить между собой то мы получим геометрическую фигуру - шестиугольник).                     

Давайте проверим это. У вас есть снежинка, на ее лучиках написаны цифры. Вам нужно соединить лучики по порядку от 1 до 6.

 занятие по математике в старшей группе, конспект занятия по математике в старшей группе, занятие по математике старшая группа по фгос

Задание 2. «Построй мост через ручей».

Идут дальше по лесу. На дороге девочка и Зима увидели ручеек, который был покрыт льдом, и решили его перейти. Когда они встали на лед, то он начал трещать, так как был тонкий. Помочь девочке и зиме перебраться через ручей мы сможем, построив мост с цифр и разместив их по порядку от 1 до 8.

Задача 3. «Прямой и обратный счет»

Наш друзья решили поиграть в игру догонялки и побегать по мостику вперед и назад. Давайте и мы вместе с ними «побегаем» по цифрам.

Задача 4. «Порядковый счет»

На своем пути девочка и Зима встретили лесных зверей, которые готовятся к Новому году. Рассмотрите внимательно, какое животное стоит первым, вторым? Каким по порядку стоит волчонок, белочка, мишка?

занятие по математике в старшей группе, конспект занятия по математике в старшей группе, занятие по математике старшая группа по фгос

Задача 10. «Закрасьте фигуры»

Треугольник красный, квадрат-синий, прямоугольник зеленый, овал - желтый, круг-косой штриховкой.

 занятие по математике в старшей группе, конспект занятия по математике в старшей группе, занятие по математике старшая группа по фгос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к Лунтику. (Художественно- эстетическое развитие. Лепка).

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе логопеда и воспитателя....

Занятие по математическому развитию "Космическое путешествие с Лунтиком".

Тема занятия  : «Космическое путешествие с Лунтиком».Цели : -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ;-упражнять детей в прямом и обратном счете ;-закреплят...

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Спортивный досуг во второй младшей группе "Путешествие к Лунтику"

Тема: « Путешествие к Лунтику» Цель: Повышение интереса детей к физической культуре. Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка» Зада...

Путешествие с Лунтиком в осенний лес.

1. Загадка "Осень"2. Загадка "Листопад"3.  Игра "Где находится" - желтый маленький листок - три листочка - желтый большой листочек - много листьев - большой красный листо...