конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Куротченко Ольга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

второй младшей группы по ФЭМП.

Тема: «Прогулка к бабушке»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

второй младшей группы.

Тема: «Прогулка к бабушке»

Вид: Познание

Раздел: ФЭМП

Интеграция с областями: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Физкультура.

Проблема: «Красной шапочке страшно идти одной через лес к бабушке»

         Игровая мотивация: «Помочь Красной шапочке добраться через лес к бабушке»

 Цель:

1. Закрепить навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру, учить детей выполнять задания по схеме.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

- Формировать умения сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку, пользуясь приемами приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, большой – маленький.

Развивающие задачи:

- Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление,    внимание.

         - Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и    дальнейшем действием;

          Воспитательная задача:

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

- Воспитывать интерес к математическим играм, стремление в них участвовать.

Материал.

Демонстрационный:

запись песни Красной Шапочки из кинофильма « Про Красную Шапочку», карта,   карточки с кодом, схема моста.

Раздаточный: (набор блоков Дьенеша, набор палочек Кюизенера, шаблоны с картинкой ключа).

Дата: 29.04.2013г.

Воспитатель: Куротченко Ольга Викторовна.

Время: 15  мин.

Ход совместной - образовательной деятельности

      Моделирование игровой ситуации.

      Воспитатель (Красная шапочка) входит в группу.

 Красная шапочка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Да, я Красная   шапочка и  пришла к вам за помощью. Меня мама послала к бабушке, отнести ей гостинцев. Бабушка живет далеко, за лесом, мне страшно идти одной через лес, там живет серый волк, поможете мне добраться?

     Введение в проблему.

 А что - бы не встретить волка, мы по карте выберем тропинку. (Показываю карту,     дети выбирают тропинку, по которой можно попасть к бабушке).

 Красная шапочка: Давайте построим тропинки. Какие нам понадобятся блоки, чтобы построить тропинку, которая приведет к бабушке? (Правильно, красные, большие). А тропинку, которая, может привести к волку? (Правильно синие, маленькие).

  Игра: «Тропинка» (набор блоков Дьенеша)

      Дети подходят к столу и строят тропинку из блоков Дьенеша.

         Какая  дорожка самая длинная? (красная)

         Из каких фигур мы выложили длинную дорожку? (из больших, красных фигур)

Какая дорожка самая короткая? (синяя)

Из каких фигур мы выложили короткую дорожку (из маленьких, синих)

          Молодцы ребята!

  А теперь я предлагаю нашим пальчикам погулять по красной тропинке. Сначала    пальчики правой руки погуляют, а потом левой.

         

               Пальчиковая гимнастика.

По дорожке мы пойдем

              В лес с тобою попадем.

              Выше пальчик поднимай

              Дружно, весело шагай.

              Руки вместе поменяем

              И опять мы зашагаем

   1-2-3-4-5

       Красная шапочка:

 Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Моя бабушка очень любит цветы, давайте мы соберем ей букет. Только букет нужно собрать из ее любимых цветов, вот таких (показывает закодированные карточки). Отыщите такие цветы и сложите их в корзину.

Игра: «На полянке» (набор блоков Дьенеша, карточки с кодом)

(Дети выбирают блоки и складывают в корзинку)

     Красная шапочка:

     - Какой красивый букет у вас получился. Давайте теперь немножко отдохнем.

        Я очень люблю петь и танцевать, повторяйте все за мной.

Физкультминутка

 А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),

 А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),

 А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),

          А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак),

          А-а и зеленый попугай (руки в стороны, машем вверх, вниз).

Красная шапочка:

- Ребята у нас на пути речка, как нам через нее перейти. (На полу лежит голубая полоска бумаги). Правильно нужно построить мост. А чтобы мост был надежным, построим его по схеме.

Игра:  «Мостик» (набор блоков Дьенеша, схема моста)

      Дети строят мост из блоков Дьенеша.        

       Красная шапочка:

 Молодцы ребята, надежный получился мост, а вот и бабушкин домик (подходим вместе с детьми к домику). Вот только бабушки нет дома, замок висит, а ключика у меня нет. Давайте мы выложим ключик из палочек.

 Игра «Собери ключик» (Набор палочек Кюизенера и шаблоны с картинкой ключа)

Дети подходят к столу и выкладывают по шаблону ключ.

     

      Красная шапочка:

Полезная получилась прогулка, мы научились   выкладывать  длинную и короткую тропинку, собирать цветы, строить мост по схеме, выкладывать из палочек ключ.

Спасибо ребята!  За помощь и доброту вашу, я хочу вас отблагодарить и угостить.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....