«К зайцу на новоселье
методическая разработка по математике (средняя группа)

Лисицына Ирина Леонидовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-3.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 35

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей средней группы

«К зайцу на новоселье

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, палочки Кюизенера, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

 Составитель:

Лисицына И.Л.

Санкт – Петербург

2019

Задачи:

Образовательные: 

Упражнять в счете пределах 5. Закреплять понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий». Продолжать знакомить с палочками Кюизинера, как игровым материалом.

Развивающие: 

Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве группы, координацию движений и интегративные качества – физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту.

Воспитывающие: 

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.

Материалы и оборудование:

Ширмы, таз с песком, резиновые игрушки – лиса, заяц, маленькие зайчики-статуэтки, макеты домиков, палочки Кюизинера, наборы цифр,  медали,  аудиозапись плача и  песенки «Паровозик».

Структурные

части

Деятельность

педагога

Деятельность

Детей

1.Организационно-

мотивационная

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на конверт лежащий на столе, на конверте изображен зайчик. Спрашивает у детей: Как вы думаете от кого это письмо? (Ответы детей) Читая письмо педагог сообщает детям, что зайчик построил дом и приглашает к себе на новоселье. Воспитатель предлагает отправится в путешествие на паровозе. Воспитатель поясняет, что дети будут вагончиками, а воспитатель – паровозом.

Дети  слушают рассказ воспитателя.

        

  Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети строятся  друг за другом

2.Познавательная

Включатся аудиозапись песенки «Паровозик». Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем. Проводится игра «Путешествие».

 Воспитатель обращается  к детям: «Вот мы и приехали  в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? Включается аудиозапись плача. Воспитатель подходит к ширме и берет   игрушку-лисичку. Воспитатель объясняет детям почему лисичка плачет. Был у лисички дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал  почти весь забор, да еще и засыпал его весь песком.

Воспитатель предлагает помочь лисичке найти бревнышки для забора.

Дети из песка достают палочки Кюизенера. Воспитатель предлагает детям  рассмотреть  забор, который остался у лисы, и построить  новый. Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа и  предлагает детям посчитать сколько у кого палочек и сравнить их по высоте.

В конце выполненного упражнения дети

вытирают руки салфетками.

Хорошо молодцы, теперь можно отправляться дальше и воспитатель предлагает отправится дальше  нашем на паровозике. 

Воспитатель подходит к ширме и  берет   игрушку-зайца и подходит к его домику.

Воспитатель предлагает рассмотреть домик зайца:          « У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка, и прочная дверь. Зайчику уютно жить  в нем».

Воспитатель поясняет , что у зайчика есть любимая игра и предлагает детям поиграть в  эту игру, которая называется  «Зайка серенький сидит…»  

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока мы играли к нам пришли друзья зайца, другие зайчики,  и просят у вас ребята помощи.

 Воспитатель показывает домики  маленьких зайчиков и их недостроенные дома и предлагает детям построить лесенки.

Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера. После того как построили лесенки, воспитатель предлагает  маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки, определить высоту  ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная и посчитать количество ступенек  по счету и какой цифре соответствует количество ступенек.

Воспитатель от имени зайца и его друзей благодарит ребят за помощь и награждает медальками.

Дети внимательно слушают рассказ педагога.

При проведении игры дети выполняют имитационные движения.

Отвечают на вопросы воспитателя, уточняя количество предметов и величину.

Дети строятся  друг за другом и

выполняют имитационные движения.

При п./и проведении игры дети соблюдают правила игры.

Дети заинтересованно  выполняют упражнение.

3.Итоговый Рефлексивный

Включается аудиозапись и под музыку дети едут в детский сад.

Ну, вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? Кому мы помогали? Что больше всего понравилось?  Молодцы.

Дети охотно отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Работа  с палочками Кюизинера способствует  развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «На новоселье к зайцу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«На новоселье к зайцу».Участники: дошкольники 3-4лет.Количество детей:8. Педагогический замысел:Социально-коммуникативное развитие.За...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...

Конспект НОД К зайцу на новоселье

Конспект НОД К зайцу на новоселье с использованием палочек Кюизенера2 младшая группа...

Конспект ООД в старшей группе «В гости к зайцу на новоселье»

Способствовать развитию у детей познавательно - творческих способностей в математической деятельности через игру. Способствовать совершенствованию счетных навыков, узнавание и называние цифр, соотноше...

Конспект НОД во второй младшей группе с палочками Кюизенера К зайцу на Новоселье

Конспект НОД во второй младшей группе с палочками  Кюизенера К зайцу на Новоселье...