«К зайцу на новоселье
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-3.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 35
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей средней группы
«К зайцу на новоселье
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, палочки Кюизенера, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Составитель:
Лисицына И.Л.
Санкт – Петербург
2019
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счете пределах 5. Закреплять понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий». Продолжать знакомить с палочками Кюизинера, как игровым материалом.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве группы, координацию движений и интегративные качества – физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту.
Воспитывающие:
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.
Материалы и оборудование:
Ширмы, таз с песком, резиновые игрушки – лиса, заяц, маленькие зайчики-статуэтки, макеты домиков, палочки Кюизинера, наборы цифр, медали, аудиозапись плача и песенки «Паровозик».
Структурные части | Деятельность педагога | Деятельность Детей |
1.Организационно- мотивационная | Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на конверт лежащий на столе, на конверте изображен зайчик. Спрашивает у детей: Как вы думаете от кого это письмо? (Ответы детей) Читая письмо педагог сообщает детям, что зайчик построил дом и приглашает к себе на новоселье. Воспитатель предлагает отправится в путешествие на паровозе. Воспитатель поясняет, что дети будут вагончиками, а воспитатель – паровозом. | Дети слушают рассказ воспитателя.
Отвечают на вопросы воспитателя. Дети строятся друг за другом |
2.Познавательная | Включатся аудиозапись песенки «Паровозик». Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем. Проводится игра «Путешествие». Воспитатель обращается к детям: «Вот мы и приехали в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? Включается аудиозапись плача. Воспитатель подходит к ширме и берет игрушку-лисичку. Воспитатель объясняет детям почему лисичка плачет. Был у лисички дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал почти весь забор, да еще и засыпал его весь песком. Воспитатель предлагает помочь лисичке найти бревнышки для забора. Дети из песка достают палочки Кюизенера. Воспитатель предлагает детям рассмотреть забор, который остался у лисы, и построить новый. Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа и предлагает детям посчитать сколько у кого палочек и сравнить их по высоте. В конце выполненного упражнения дети вытирают руки салфетками. Хорошо молодцы, теперь можно отправляться дальше и воспитатель предлагает отправится дальше нашем на паровозике. Воспитатель подходит к ширме и берет игрушку-зайца и подходит к его домику. Воспитатель предлагает рассмотреть домик зайца: « У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка, и прочная дверь. Зайчику уютно жить в нем». Воспитатель поясняет , что у зайчика есть любимая игра и предлагает детям поиграть в эту игру, которая называется «Зайка серенький сидит…» Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока мы играли к нам пришли друзья зайца, другие зайчики, и просят у вас ребята помощи. Воспитатель показывает домики маленьких зайчиков и их недостроенные дома и предлагает детям построить лесенки. Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера. После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки, определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная и посчитать количество ступенек по счету и какой цифре соответствует количество ступенек. Воспитатель от имени зайца и его друзей благодарит ребят за помощь и награждает медальками. | Дети внимательно слушают рассказ педагога. При проведении игры дети выполняют имитационные движения. Отвечают на вопросы воспитателя, уточняя количество предметов и величину. Дети строятся друг за другом и выполняют имитационные движения. При п./и проведении игры дети соблюдают правила игры. Дети заинтересованно выполняют упражнение. |
3.Итоговый Рефлексивный | Включается аудиозапись и под музыку дети едут в детский сад. Ну, вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? Кому мы помогали? Что больше всего понравилось? Молодцы. | Дети охотно отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Работа с палочками Кюизинера способствует развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «На новоселье к зайцу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«На новоселье к зайцу».Участники: дошкольники 3-4лет.Количество детей:8. Педагогический замысел:Социально-коммуникативное развитие.За...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...
Конспект НОД К зайцу на новоселье
Конспект НОД К зайцу на новоселье с использованием палочек Кюизенера2 младшая группа...
Конспект ООД в старшей группе «В гости к зайцу на новоселье»
Способствовать развитию у детей познавательно - творческих способностей в математической деятельности через игру. Способствовать совершенствованию счетных навыков, узнавание и называние цифр, соотноше...
Конспект НОД во второй младшей группе с палочками Кюизенера К зайцу на Новоселье
Конспект НОД во второй младшей группе с палочками Кюизенера К зайцу на Новоселье...