нод .Познавательная деятельность (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

Цель: формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.

Задачи:  Образовательная:
   - расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка), птицах, насекомых;

    - закреплять умение вычленять части предметов и называть их;
     - закреплять умение оперировать геометрическими фигурами и их совокупностями: определять количество, величину, форму;

    - закреплять знание основных цветов;

                 Развивающая:

- развивать  умение сравнивать предметы по высоте и обозначать словами «высокий», «низкий»;

- закреплять умение рисовать карандашами изображение, состоящее из нескольких частей разной формы;

- закреплять умение правильно держать карандаш, с

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnaya_deyatelnost_2_mladshaya_gruppa.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Нод. Познавательная (ФЭМП)

Тема:  «Всем на свете нужен дом»

Цель: формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.

Задачи:  Образовательная:
   - расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка), птицах, насекомых;

    - закреплять умение вычленять части предметов и называть их;
     - закреплять умение оперировать геометрическими фигурами и их совокупностями: определять количество, величину, форму;

    - закреплять знание основных цветов;

                 Развивающая:

- развивать  умение сравнивать предметы по высоте и обозначать словами «высокий», «низкий»;

- закреплять умение рисовать карандашами изображение, состоящее из нескольких частей разной формы;

- закреплять умение правильно держать карандаш, сильно нажимать, проводить лини  сверху вниз и справа налево.

Демонстрационный материал: макет деревянной избы голубого цвета, иллюстрации с изображением низкого и высокого домов, «домиков» животных, насекомых, птиц, мелкие игрушки, четыре круга основных цветов, рисунок будки.

Раздаточный материал: конусы из картона, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты), материал для рисования (листы бумаги формата А5, карандаши, флажки четырех основных цветов).

                                       Содержание организованной деятельности детей.

  1. Мотивация.
    - Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
    Дети: 
    Из дома.

      -   Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
Дети:   
Домик, избушка.
    -   
Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети:  
Куклы, игрушки.

2. Целеполагание
    -  
Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?
Дети:  
Он маленький.
              -  
Послушайте про него стихотворение: 


Посмотрите: это дом – 
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)

  1. Совместная деятельность воспитателя и детей

 -   Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)
Дети:   
Крыша, стены, труба, окно, дверь.
       -  
Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов. (Дети подбирают и приносят кукол или фигурки зверей, соразмерных домику и сажают их внутрь.)
         -
А какие по размеру дома строят для людей?
Дети:   
Большие, высокие.
(Дети садятся на стульчики)
   -   
У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Дети:      
Низкий.
         -  
Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Дети:  
Высокий.
             -  
Молодцы! В низком доме строители построили сколько этажей? (один). Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме? (много этажей). Такой дом называют – многоэтажный. Настя, покажи одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?
  Дети:    
Один. 
        -  
Ева , покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?
                 -   
Много. 

            -    Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас давайте и мы станем строителями и поиграем в игру «Строим дом».

Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.


Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Постепенно поднимаясь, тянут руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Встают на носки)
Вот какой красивый дом – (Прыгают на месте)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

             -   Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Что можно делать дома?

            -   Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода. Давайте вспомним, у кого какие бывают дома.

У каждого домика есть свой хозяин.
Гнёзда вьют птички, в них и живут.
У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,
В норы лисицы, мыши бегут.
Мишка-медведь - в огромной берлоге,
Домик у белочек – это дупло,
Разные травы живут у дороги,
Домик всех рыб качает волной.
У стрекозы дом – ажурные листья,
Домик из сеточки – у паука,
Вот и мой дом, он большой и красивый,
В нём нам тепло и уютно всегда!

(По ходу стихотворения педагог показывает иллюстрации по теме «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц, водных обитателей).

               -  Вы запомнили, как называется домик у птиц? 
Дети:  
Гнездо.
           -
Правильно. А теперь давайте превратимся в маленьких птичек и поиграем в игру «Найди свое гнездо».

Подвижная игра «Найди свое гнездо»


                               Дети выбирают флажок красного, жёлтого или зелёного цвета.

                                 На полу раскладываются круги – гнезда тех же цветов.

                  -   Наступило утро, птички проснулись и полетели на полянку собирать корм. (Дети летают по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Птички, летите в свое гнездо! (Дети бегут к кругу своего цвета).
Далее воспитатель подходит к каждому гнезду: «Птички, назовите свой цвет». Дети каждого гнезда хором называют цвет своего домика.

      -  Молодцы, ребята! Смотрите, здесь тоже есть домики.

Здесь у меня разложены фигуры и домики для этих фигур. Какие фигуры вы узнаёте?
Дети:       
Круг, квадрат, треугольник.
     -  
Вы всё правильно назвали. Сколько домиков на столе?
Дети:      
Много.
             -  
А сколько фигур на столе?
Дети:  
Много.
        -  
Возьмите по одной любой фигуре и спрячьте в свой домик. Все домики заняты, а еще остались лишние фигуры. Чего больше фигур или домиков?
Дети:
  Фигур.
         -  
А чего меньше – домиков или фигур?
Дети:   
Домиков.

                - Молодцы, ребята!

Ребята, пока мы с вами играли с фигурами, к нам пришел гость. (Воспитатель обращает внимание детей на сидящего в стороне щенка) Кто это? (щенок). Он потерялся и не знает, где же ему теперь жить. Как же мы можем ему помочь? А давайте, мы сделаем для него домик. Садитесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать домик для нашего щенка. (Воспитатель показывает детям готовую работу). Как он называется?
Дети:      
Будка.

  1. Самостоятельная деятельность детей
                         
    На столах у вас лежат карандаши и листы бумаги. Что сначала мы должны нарисовать? (прямоугольник). А потом? (крышу). И что последнее мы должны сделать для щенка, чтобы он мог войти в будку? (вход, отверстие, дверь).

Дети рисуют «Будку для собаки» в сопровождении песни «Всем на свете нужен дом».

Во время рисования воспитатель обращает внимание на правильную осанку, удерживание карандаша тремя пальцами.

       -  Ребята, наш щенок очень доволен, что у него теперь есть дом. И хочет узнать, кому же еще нужны дома. Давайте расскажем ему обо всем, что сегодня вспомнили.

                     (Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

5. Рефлексия.  -  О чем мы сегодня говорили?

                             -Какие они бывают?

                                  - Кому на свете нужен дом?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Открытое занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе

данный конспект можно использовать для показа открытого мероприятия....

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе.

ФЭМП в старшей группе. Знакомство с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами7 и 8....