нод .Познавательная деятельность (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.
Задачи: Образовательная:
- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка), птицах, насекомых;
- закреплять умение вычленять части предметов и называть их;
- закреплять умение оперировать геометрическими фигурами и их совокупностями: определять количество, величину, форму;
- закреплять знание основных цветов;
Развивающая:
- развивать умение сравнивать предметы по высоте и обозначать словами «высокий», «низкий»;
- закреплять умение рисовать карандашами изображение, состоящее из нескольких частей разной формы;
- закреплять умение правильно держать карандаш, с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnaya_deyatelnost_2_mladshaya_gruppa.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод. Познавательная (ФЭМП)
Тема: «Всем на свете нужен дом»
Цель: формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.
Задачи: Образовательная:
- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка), птицах, насекомых;
- закреплять умение вычленять части предметов и называть их;
- закреплять умение оперировать геометрическими фигурами и их совокупностями: определять количество, величину, форму;
- закреплять знание основных цветов;
Развивающая:
- развивать умение сравнивать предметы по высоте и обозначать словами «высокий», «низкий»;
- закреплять умение рисовать карандашами изображение, состоящее из нескольких частей разной формы;
- закреплять умение правильно держать карандаш, сильно нажимать, проводить лини сверху вниз и справа налево.
Демонстрационный материал: макет деревянной избы голубого цвета, иллюстрации с изображением низкого и высокого домов, «домиков» животных, насекомых, птиц, мелкие игрушки, четыре круга основных цветов, рисунок будки.
Раздаточный материал: конусы из картона, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты), материал для рисования (листы бумаги формата А5, карандаши, флажки четырех основных цветов).
Содержание организованной деятельности детей.
- Мотивация.
- Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
Дети: Из дома.
- Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
Дети: Домик, избушка.
- Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Куклы, игрушки.
2. Целеполагание
- Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?
Дети: Он маленький.
- Послушайте про него стихотворение:
Посмотрите: это дом –
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)
- Совместная деятельность воспитателя и детей
- Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)
Дети: Крыша, стены, труба, окно, дверь.
- Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов. (Дети подбирают и приносят кукол или фигурки зверей, соразмерных домику и сажают их внутрь.)
- А какие по размеру дома строят для людей?
Дети: Большие, высокие.
(Дети садятся на стульчики)
- У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Дети: Низкий.
- Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Дети: Высокий.
- Молодцы! В низком доме строители построили сколько этажей? (один). Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме? (много этажей). Такой дом называют – многоэтажный. Настя, покажи одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Дети: Один.
- Ева , покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?
- Много.
- Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас давайте и мы станем строителями и поиграем в игру «Строим дом».
Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Постепенно поднимаясь, тянут руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Встают на носки)
Вот какой красивый дом – (Прыгают на месте)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
- Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Что можно делать дома?
- Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода. Давайте вспомним, у кого какие бывают дома.
У каждого домика есть свой хозяин.
Гнёзда вьют птички, в них и живут.
У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,
В норы лисицы, мыши бегут.
Мишка-медведь - в огромной берлоге,
Домик у белочек – это дупло,
Разные травы живут у дороги,
Домик всех рыб качает волной.
У стрекозы дом – ажурные листья,
Домик из сеточки – у паука,
Вот и мой дом, он большой и красивый,
В нём нам тепло и уютно всегда!
(По ходу стихотворения педагог показывает иллюстрации по теме «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц, водных обитателей).
- Вы запомнили, как называется домик у птиц?
Дети: Гнездо.
- Правильно. А теперь давайте превратимся в маленьких птичек и поиграем в игру «Найди свое гнездо».
Подвижная игра «Найди свое гнездо»
Дети выбирают флажок красного, жёлтого или зелёного цвета.
На полу раскладываются круги – гнезда тех же цветов.
- Наступило утро, птички проснулись и полетели на полянку собирать корм. (Дети летают по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Птички, летите в свое гнездо! (Дети бегут к кругу своего цвета).
Далее воспитатель подходит к каждому гнезду: «Птички, назовите свой цвет». Дети каждого гнезда хором называют цвет своего домика.
- Молодцы, ребята! Смотрите, здесь тоже есть домики.
Здесь у меня разложены фигуры и домики для этих фигур. Какие фигуры вы узнаёте?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
- Вы всё правильно назвали. Сколько домиков на столе?
Дети: Много.
- А сколько фигур на столе?
Дети: Много.
- Возьмите по одной любой фигуре и спрячьте в свой домик. Все домики заняты, а еще остались лишние фигуры. Чего больше фигур или домиков?
Дети: Фигур.
- А чего меньше – домиков или фигур?
Дети: Домиков.
- Молодцы, ребята!
Ребята, пока мы с вами играли с фигурами, к нам пришел гость. (Воспитатель обращает внимание детей на сидящего в стороне щенка) Кто это? (щенок). Он потерялся и не знает, где же ему теперь жить. Как же мы можем ему помочь? А давайте, мы сделаем для него домик. Садитесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать домик для нашего щенка. (Воспитатель показывает детям готовую работу). Как он называется?
Дети: Будка.
- Самостоятельная деятельность детей
На столах у вас лежат карандаши и листы бумаги. Что сначала мы должны нарисовать? (прямоугольник). А потом? (крышу). И что последнее мы должны сделать для щенка, чтобы он мог войти в будку? (вход, отверстие, дверь).
Дети рисуют «Будку для собаки» в сопровождении песни «Всем на свете нужен дом».
Во время рисования воспитатель обращает внимание на правильную осанку, удерживание карандаша тремя пальцами.
- Ребята, наш щенок очень доволен, что у него теперь есть дом. И хочет узнать, кому же еще нужны дома. Давайте расскажем ему обо всем, что сегодня вспомнили.
(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)
5. Рефлексия. - О чем мы сегодня говорили?
-Какие они бывают?
- Кому на свете нужен дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»
Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...
Открытое занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе
данный конспект можно использовать для показа открытого мероприятия....
Познавательная деятельность (ФЭМП) в старшей разновозрастной группе «Путешествие по волшебной стране»
Конспект нод по ФЭМП....
Конспект ООД познавательной деятельности ФЭМП для младшей группы
младшая группа ФЭМП...
Конспект ООД познавательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
подготовительная группа...
Конспект образовательной деятельности с элементами познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе.
ФЭМП в старшей группе. Знакомство с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами7 и 8....