"Животные в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Васильева Екатерина Олеговна

Цель:

1.      Учить различать домашних и диких животных.

2.      Уточнить знания детей о пользе витаминов.

3.      Называть основные цвета, узнавать круг, квадрат прямоугольник, треугольник.

Определять размер и качества предметов.

4.      Упражнять детей в чтении стихов, в сопровождении движений рук, пальцев;

развивать мелкую моторику и координацию движений.

5.      Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать от большого куска и лепить

шарики круговыми движениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt5.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №91 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Комплексное занятие "Животные в гостях у детей"

(ознакомление с природой + математика)

Вторая младшая группа

Составила воспитатель:

Васильева Екатерина Олеговна

Санкт – Петербург

2012

Цель:

1.        Учить различать домашних и диких животных.

2.        Уточнить знания детей о пользе витаминов.

3.        Называть основные цвета, узнавать круг, квадрат прямоугольник, треугольник.

Определять размер и качества предметов.

4.        Упражнять детей в чтении стихов, в сопровождении движений рук, пальцев;

развивать мелкую моторику и координацию движений.

5.        Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать от большого куска и лепить

шарики круговыми движениями.

Развивающая среда:

•        игрушки: Петрушка, Зайчик, Собачка, Мишка, барабан,

•        математические фигурки,

•        пластилин,

•        дощечки

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришли животные, но кто они, она не знает.

Из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте мои дорогие!

И маленькие! И большие!

А меня-то вы узнали?

Дети: Да.

Петрушка:

Я к вам в гости пришел.

Да не один, а с друзьями.

Один из них...

Угадайте-ка, кто он?

Загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик!

(Из-за ширмы появляется Заяц, на шее у него висит барабан).

Воспитатель: Да ты не бойся, Зайчишка!

Поздоровайся с ребятами.

(Заяц раскланивается во все стороны)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете стихи про зайчика? (Ребенок читает стихотворение).

На земле снежок лежит,

Зайка по лесу бежит,

Мерзнут ушки, мерзнут лапки,

Нет варежек и шапки. Ой!

Воспитатель: Ребята, а зайчик какое животное, домашнее или дикое?

Дети: Дикое. Потому что зайчик живет в лесу.

Воспитатель: Зайчик, ты с собой принес барабан, ну-ка постучи на нем.

Заяц сообщает, что он музыкант. Заяц стучит громко.

Воспитатель: А теперь постучи тихо.

(Заяц стучит опять громко)

Барабан берет ребенок и стучит то громко, то тихо. Затем заяц стучит сначала громко, затем тихо.

Воспитатель:

Ай да Зайка! Молодец!

Выполнил все ловко.

Получай-ка, Зайка,

Вкусную морковку!

(Дети рассматривают морковку и определяют ее качество).

Петрушка: Послушайте еще загадку;

На чужих лает,

В дом не пускает.

Кто это?

Дети: Собака.

(Появляется собака, в лапках сумочка).

Собака: А вот и я.

Воспитатель: А почему ты не здороваешься с ребятками? Объясняет собачке, что нужно здороваться, когда приходишь в гости.

Собака здоровается (Гав-гав-гав).

Дети отвечают на приветствие и дают ответ, какое это животное - домашнее.

Воспитатель: Собачка, а как тебя зовут?

Собака: Дружок-Математик.

Воспитатель: А почему тебя зовут Дружок-Математик?

Собака: Потому что я умею считать и задачи решать. Я умный!

Воспитатель: Ну, это мы посмотрим. Ну-ка покажи, что у тебя лежит в сумке?

Собака: Да так, всякие вещи.

(Воспитатель достает из сумки математические фигурки и показывает детям).

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Дружок-Математик, ответь, что это за фигура?

(Показывает треугольник).

Собака: Это крыша, красивая!

Дети: Это треугольник, зеленый.

Воспитатель: А что это за фигура? (Показывает квадрат).

Собачка. Это окошко, разноцветное.

Дети: Квадрат, синий.

Воспитатель: А что это за фигура? (Показывает прямоугольник).

Собачка: Это вагончик. Я очень люблю в поезде ездить, там всегда тепло, не то, что на улице.

Дети: Это прямоугольник красный.

Воспитатель: А это что за фигура? (Показывает кружок).

Собака: Ой, да это мое любимое солнышко.

Дети: Это круг желтый.

 

Воспитатель: А теперь сосчитай, Дружок-математик, сколько у меня в руке флажков?

(в руке 1 флажок).

Собака. Гав-гав-гав.

(Ответ детей - 1 флажок).

Воспитатель: Неверно, а теперь? (в руке 3 флажка).

Собака: Гав (1).

Дети: Много!

Воспитатель: Ну и последнее задание. Ответь, сколько у тебя хвостов?

(Собака вертится за хвостом и лает много раз).

Дети: Один.

(Собака огорчается и опускает голову).

Воспитатель: Не огорчайся, Дружок, ведь ты еще маленький. Приходи по чаще к ребяткам в гости. Они тебя научат и цвет различать, и считать, и правильно называть

формы. А сейчас мы тебя угостим сахарком.

(Дети определяют его качество, Он белый, твердый, сладкий, вкусный).

Дружок благодарит и садится на стул.

Петрушка: Послушайте еще загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Появляется Мишка и ложится спать).

Воспитатель: Что с тобой, Мишка, ты не заболел?

Мишка: Нет, я хочу спать. Меня разбудил Петрушка, сказал, что пришла весна, пора вставать.

(Дети определяют, что Мишка - это дикое животное).

Воспитатель рассказывает детям, что зимой мишка спит в берлоге и сосет лапу. Он так ослаб, что не может подняться.

(Проводится пальчиковая игра).

 

Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, Как на елке - снег, снег, И под елкой - снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише - не шуметь.

Воспитатель пытается поднять Мишку, но он не встает. Обращается за советом к Петрушке.

Петрушка: Если нет силы Нужно принимать витамины.

Воспитатель обращается к детям с просьбой слепить витамины для Мишки. Закончив лепить, дети угощают Мишку витаминами, а Петрушка сообщает, что для ребят он тоже принес витамины.

Гости благодарят и уходят, дети идут мыть руки и принимают витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

"Животные в гостях у детей"

Комплексное занятие (ознакомление с природой + математика) Вторая младшая группа...

"Животные в гостях у детей"

К детям приходят мишка и кошка....

Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»

Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»...