«Веселое путешествие в страну гномиков»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivenskya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
детей старшего дошкольного возраста
на тему
«Веселое путешествие в страну гномиков»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель:
Михайлова С.В.
Санкт – Петербург
2019
Цель: учить считать в пределах 8 и показать образование числа 8.
Задачи:
А) Образовательные («Познание»):
- Знакомить детей с цифрой 8.
- Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет.
- Формировать умение различать вопросы «Сколько?», «Какой?» и правильно отвечать на них.
- Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-7 предметами разной длины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине, отражая в речи порядок.
- Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх («Социализация»).
Б) Развивающие:
- Развивать умение считать и воспроизводить количество звуков (в пределах 8) («Познание»).
- Развивать умение доводить начатое дело до конца («Труд»).
- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п., включая разные органы чувств: зрение, слух).
- Развивать мышление, память, внимание, речь («Коммуникация»).
В) Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и уважительное отношение к окружающим.
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о порядковом счете до 8, о расположении предметов на плоскости; ориентируются в пространстве на плоскости и в окружающем пространстве, умеют раскладывать предметы по размеру, понимают смысл пространственных отношений; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, пополняя при этом свой словарный запас.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: 8 гномиков, 8 ведерок, 8 цветков с цифрами, металлофон, молоточек, мяч, колокольчик, карт, набор цифр от 1 – 8.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 – 8, 5 колпачков, фломастеры на каждого ребенка.
Предварительная работа:
-Дидактические игры с детьми и родителями.
- Математические игры с использованием мультимедийного оборудования.
- Подвижные игры.
- Изготовление детьми раздаточного материала.
- Предыдущие занятия по ФЭМП.
- Индивидуальная работа с детьми.
ХОД НОД
Вхождение в проблемную ситуацию.
Воспитатель:
- Сегодня утром нам доставили телеграмму от гномов. Вот что в ней написано: «Дорогие дети, мы приглашаем вас в путешествие по лесу на поиски клада. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Желаем удачи. Гномы».
- Закройте глаза и представьте себе, что вы попали в сказочную страну. А вот и гномики (Показ гномиков на фланелеграфе).
Работа на фланелеграфе.
- По каким признакам отличаются гномики? (Ростом, цветом колпаков).
- Давайте построим гномов по росту. (Дети выполняют задание )
- Посчитаем их по порядку. (Считают.)
-Какой по счету гномик в синем ( красном, желтом) колпачке? (Ответы детей)
-Сколько всего гномиков? (7 гномиков)
- Из какой сказки к нам пришли семь гномиков? («Белоснежка и семь гномов»).
- В гости к семи гномикам пришел еще один. Сколько их стало теперь? (8 гномиков.)
-Покажите соответствующую цифру. ( Показ цифры 8.)
-Как мы получили число восемь? (К семи гномикам прибавили еще одного гномика, и получилось восемь).
- У гномиков есть цветник, и каждое утро они берут по ведру и поливают его. Сколько ведерок им понадобится взять? (восемь)
-Проверим, поровну ли ведерок и гномов? ( Нет гномиков восемь, а ведерок семь.)
-Что нужно сделать, чтобы их было поровну? ( К семи ведеркам прибавить еще одно.)
-Итак, к семи прибавили один, получилось восемь.
- По сколько картинок? (По восемь, поровну.)
- За то, что вы справились с заданием, гномики хотят поиграть в игру «Какой гномик спрятался?».
Игра «Какой гномик спрятался?»
- В каком колпачке гнома нет? На каком он месте стоял?
- А вот и следующее задание гномиков. Нужно разложить колпачки по величине. Заштриховать самый высокий колпак красным карандашом слева направо (и т.д.)
-Что вы можете сказать о желтом колпачке? (Он ниже красного, но выше зеленого)
- С заданием вы справились. Нужно идти дальше
Работа на полянке с цветами.
- Посмотрите, а на лесной полянке необычные цветы, на них числа. Нужно узнать, какое число заблудилось. Справиться с этим заданием нам поможет волшебный молоточек и наши наборы цифр. Сядьте на ковер и разложите перед собой цифры от одного до восьми. Я буду стучать молоточком, а вы показывать соответствующую цифру (1, 3, 5, 7). Цветы мы выложили, а теперь найдем пропущенную цифру.
- Мы правильно выполнили задания, и теперь цветы растут в нужном порядке, а нам пора идти дальше. И следующее задание. Нужно отгадать загадку.
Всю ночь летает
Мышей убивает,
А станет светло
Спать летит в дупло (Сова)
Игра «Сова»
-А мы продолжаем свое путешествие и идем на встречу с гномиком и его соседом великаном. Игра с мячиком «Скажи правильно»
- Не рубашка, а рубашечка.
- Не штаны, а штанишки.
- Не сапоги, а сапожки.
- Не тарелка, а тарелочка.
- Не чашка, а чашечка.
- А у великана не сапоги, а сапожище.
- Не глаза, а глазище.
- Не нос, а носище.
- Не рот, а ротище.
- Не рука, а ручище.
- Не нога, а ножище.
- Не усы, а усище.
- Не плечо, а плечище.
- Гномик угощал великана пирогом из яблок (яблочным), компотом из слив (сливовым), вареньем из малины (малиновым). А великан любил угощать гномика пирогом из капусты (капустным), вареньем из черники (черничным), компотом из груш (грушевым).
-У гнома короткие волосы (коротковолосый), а у великана длинные волосы (длинноволосый).
-У гнома были голубые глаза (голубоглазые), у великана карие глаза (кареглазые).
- Путешествие продолжается:
Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?» (играющие стоят в кругу, ребёнок с завязанными глазами отвечает, где звенит колокольчик, используя слова «слева», «справа», «за», « над» и.т.д.)
Дидактическая игра «Разложи предметы в нужных местах».
- А вот и домик, в котором живут гномики. Д.игра. «Разложи предметы в нужных местах» (дети рассматривают картинки и говорят, где должен быть нужный предмет, используя слова «над», «под», «между», «рядом» и др.)
- Ребята, вот мы и выполнили много заданий, но клад еще не найден, но у меня есть подсказка (рассматривание карты).
- Встать к кукольному домику спиной, допрыгать на правой ноге к желтому цветку, повернуться направо и на левой ноге допрыгать к красному цветку, пройти на носочках вокруг столов к уголку природы. Клад найден (игры для мальчиков и девочек старшего возраста)
Рефлексия:
- Молодцы, вы поработали на славу!
- Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Веселое путешествие в страну "Математика"
Веселое путешествие в страну "Математика" с элементами музыки...
Сценарий вечера развлечений «Веселое путешествие в страну Мультляндию»
Вечер развлечений с элементами ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста....
"Веселое путешествие в страну Здоровья"
Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать вообр...
Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет «Веселое путешествие в страну домашних животных»
На данном мероприятии мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....
Конспект НОД «Путешествие в страну гномиков» область «Познавательное развитие»
Конспект НОД «Путешествие в страну гномиков» область «Познавательное развитие» ...