НОД "Путешествие в Страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ермолина Ирина Сергеевна

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
  5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
  6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике в старшей группе "Путешествие в Страну Математики"

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
  5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
  6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

 

Ход НОД:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно.

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Да.

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ребята у меня 9 конвертов и в каждом из них находится задание.

Итак, 1-ое задание:

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
  5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
  6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

2-ое задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

3-е задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно). Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Физминутка

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! 
(повторить 4 раза)

4-ое задание:

Ребусы от Королевы Математики. 7я, 100лб, 100г, по2л.

5-ое задание

Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь.

Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…

Добро-…
Радость-…
Далеко-…

6-е задание

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

  • утром солнышко встает
  • по утрам нужно делать зарядку
  • нельзя умываться по утрам
  • днем ярко светит луна
  • утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
  • ночью люди обедают
  • ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
  • В неделе 7 дней
  • За понедельником следует среда
  • после субботы идет воскресение
  • перед пятницей стоит четверг
  • всего 5 времен года
  • Весна наступает после лета.

Физминутка: Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:

5 шагов налево

3 прыжка назад

4 раза хлопнуть

7 раз топнуть.

7-е задание:

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

  1. Сколько ушей у трех мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
  4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
  5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
  6. Три мышонка сели в ряд,

рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим,

Их конечно, стало…… (5).

8-е задание:

На доске расположены геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.)Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!

9-е задание:

«Цифры спрятались!» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (дети по одному выходят, и показывают найденную цифру.) Молодцы!

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т.д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...