СЦЕНАРИЙ инновационной интегральной деятельности «ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ» разработан на основе Программы и Технологии «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой
методическая разработка по математике (средняя группа)
СЦЕНАРИЙ инновационной интегральной деятельности «ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ» разработан на основе Программы и Технологии «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРОЛЕВА Татьяна Николаевна
старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 44
Фрунзенского района Санкт-Петербурга,
почётный работник образования РФ,
высшая квалификационная категория
АЛЕКСЕЕВА Светлана Юрьевна,
воспитатель ГБДОУ детского сада № 44
Фрунзенского района Санкт-Петербурга,
награждена премией Правительства
Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель
государственного дошкольного
образовательного учреждения Санкт-Петербурга»,
высшая квалификационная категория
27 октября 2013 года
СЦЕНАРИЙ
инновационной интегральной деятельности
«ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ»
НОД – непосредственно организованная деятельность детей средней группы,
разработан на основе Программы и Технологии
«Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой
I часть занятия - Мотивация деятельности детей. Воспитатель начинает после завтрака, и поддерживает интерес к ней до возвращения детей с прогулки в группу.
В.: О, смотрите-ка, Мишка пришёл! Здравствуй, Мишка! О, ты такой радостный!
Дети подходят к Мишке
М.: (Радостно). Здравствуйте!
В.: Мишка, чему ты радуешься?
Мишка: (Важно). Праздник Осени отмечать буду! Я жду гостей!
В.: А кто к тебе в гости придёт?
М.: (Важно). Мои друзья и подружки!
В.: А их у тебя много?
Посмотрите на сидящих кукол.
М.: Да! Их так много, что и не сосчитать!
В.: Когда праздник, гостей угощают. Чем же ты угощать их будешь?
М.: А я об этом и не подумал, только посуду приготовил для них. Вот – тарелочки!
В.: А тебе хватит ли тарелочек на всех гостей?
М.: Не знаю! Помогите мне…
Идея Н.Н. Поддьякова: «хорошо, но плохо».
В.: Какой Мишка молодец – придумал сделать для друзей праздник Осени - пригласил их попрощаться с осенью! Но, конечно, (сочувственно) одному трудно… (загибаете пальцы – считаете). И гостей надо принять, и тарелочки посчитать и угощения приготовить! (Тяжело вздыхаете). Да, не просто… (Меняете интонацию). Мишка, (радостно) посмотри на нас…! Вот как много у тебя друзей-помощников! Кто хочет (азартно) Мишке помочь? (Я, Я, Я…).
Постарайтесь встретиться взглядом с каждым из воспитанников, кому-то улыбнитесь, кого-то погладьте по головке. Это первое из требований А.П. Усовой к инновационному занятию – содействие тому, чтобы каждый участник предвкушал успех от предстоящей деятельности.
В.: А как же ему помочь…
Не спешите… как будто рассуждаете.
В.: Тарелки он приготовил…. А надо, чтобы…ДЛЯ КАЖДОГО ГОСТЯ БЫЛО УГОЩЕНИЕ, ЧТОБЫ ВСЕМ (обводящий жест на сидящих кукол) угощения хватило…? (Тарелочки надо сосчитать, угощение надо сделать). Я согласна с вами, надо Мишке помочь: сначала надо посчитать, хватит ли тарелочек…. А у тебя, Мишка уже угощение для друзей есть?
Мишка: (Огорчённо, тревожно). У меня нет…. Я не умею…
В.: Подожди, Мишка, не огорчайся! (К детям). А кто УМЕЕТ ЛЕПИТЬ РАЗНЫЕ УГОЩЕНИЯ?
Показываете руками – скатывание колбаски, шарика….
Дети: Я умею… я умею…
Разговор нужно вести, встречаясь взглядом с каждым конкретным малышом.
В.: Какие угощения для гостей можно СЛЕПИТЬ? (Печенье, торт, пирожное…).
Стремитесь услышать вариант задумки от каждого!
В.: И ты поможешь Мишке? Что хочешь слепить? И ты? И ты?
Встречайтесь взглядом с каждым малышом.
М: О, спасибо, Таня, Костя…
В.: Да, Мишка, у нас в группе УМЕЛЫЕ РЕБЯТА! Но … нам сейчас пора гулять, ты нас подожди, мы придём и обязательно тебе поможем!
Меняете интонацию.
В.: Девочки, готовьтесь к прогулке, идите в туалет. А наши умелые мальчики, давайте поставим столы для лепки.
В группе. Дети готовят столы для лепки, готовятся до прогулки. Няня контролирует посещение каждым малышом туалетной комнаты перед прогулкой.
Минутка тишины.
Одевание на прогулку. Поддерживайте взаимопомощь детей друг другу и хвалите за проявление благодарности друг другу.
На улице. Подберите картинки с изображением разнообразных угощений.
В раздевалке и на прогулке: проведите индивидуальные разговоры с детьми:
В.: Какое угощение задумал сделать, чтобы порадовать Мишку и его гостей? Как будешь лепить, покажи, как скатать колбаску…. Покажи, как слепить шарик!
10.30 Возвращение с прогулки. Подготовьте картинки с изображением кондитерских изделий.
В раздевалке продолжите разговор о задумке угощения для праздника Мишки.
Все разделись, все готовы.
В.: (Игриво). Кто же тут собрался? Друзья Мишки. Кто же его друг? (Я…я…я).
Встретьтесь взглядом с каждым малышом. – Это момент предвкушения успеха от своей деятельности.
В.: (Испуганно). А Мишка-то нас ещё ждёт? А вдруг Мишка ушёл? А зачем он нас ждёт? (Он с Осенью прощаться задумал!) . Идёмте скорее в группу….
Входите в группу. Дети радостно сообщают, что Мишка на месте, выражают радость хлопками, топают ножками.
В.: (радостно). Мишка, ты нас ждёшь?! ! Смотрите, не ушёл!!! Сидит и нас ждёт! Зачем нас, Мишка, ждёт? (Праздник Осени хочет устроить, гостей пригласить). Праздник прощания с Осенью. Да, ребятки, осень уже миновала! Послушайте, как сказал поэт про Ноябрь.
Яблони и сливы голые стоят.
Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.
Т. Керстен
В.: (Грустно). Да, уже скоро наступит Декабрь – зимние дни. Но сегодня ещё Ноябрь…
Меняете настроение
В.: Мишка, мы пришли тебе помочь! Сколько у тебя будет гостей?
Мишка: Много.
В.: Поможем Мишке устроить праздник? (Да). Зачем он приготовил тарелки?
Полилог… (посчитать тарелки, угощение испечь).
В.: А кто придумал, какое угощение слепить для гостей и Мишки? (Я- торт… - полилог…). Слушай, Мишка. И вы послушайте друг друга. На кого смотрю, тот и говорит, а другие, слушайте.
Послушайте терпеливо, это формулировка замысла лепки, поэтому не торопитесь. Учите детей терпеливо ждать друг друга в момент группового речевого общения.
В.: А как узнать, СКОЛЬКО угощений надо испечь?
Дети (Полилог).: Надо посчитать. Сколько гостей – столько угощений.
В.: Да, Мишка, наши дети правильный тебе дают совет: НУЖНО СТОЛЬКО ТАРЕЛОК ПРИГОТОВИТЬ, СКОЛЬКО БУДЕТ ГОСТЕЙ.
Мишка: (Гордо). Я тарелки приготовил! У меня МНОГО тарелок!
В.: Да, тарелок у тебя много, целая стопка тарелок! И друзей у тебя много!
А ХВАТИТ ЛИ тарелок на всех гостей?
Мишка: Не знаю!
В.: Как же узнать, сколько тарелок нужно Мишке для гостей? Надо проверить… (Да…). Возьмём тарелки … и… (азартно) раздадим их (жестом на кукол) каждому Мишкиному другу и подруге. КАЖДОМУ ГОСТЮ.
Дети захлопают в ладошки.
В.: Но (растерянно смотрите на свои руки) РУКИ-ТО У НАС ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ ЕЩЁ ГРЯЗНЫЕ… МОЖЕМ ЛИ МЫ БРАТЬ ТАРЕЛКУ В РУКИ? (Нет, надо помыть!)
Девочки остаются играть на ковре, а мальчики идут с воспитателем в умывальную комнату.
Затем приходят девочки, а мальчики с воспитателем у мольберта рассматривают
картинки с угощениями, рассказывают свои задумки, и как они будут делать свои
угощения.
II часть интегральной деятельности – организация рабочего места, выполнение трёх компонентов деятельности из пяти: выбор материала, средств лепки, лепка угощения, уборка рабочего места и предъявление Мишке продукта как выполнение обещанного ему.
Все дети готовы.
В.: На чем поедем в группу?
Организационный хоровод «По малинку в сад пойдем…» Игра как форма перехода от умывания к лепке.
В.: Молодцы, всех соседей пирогами угостили, теперь … что же будем делать? (Мишке помогать). А какую помощь он ждет? (Тарелки посчитать, угощение слепить).
Нужно так ставить вопросы, чтобы дети говорили.
Эти ответы покажут, стала ли по Л.С. Выготскому «программа воспитателя программой каждого ребёнка
В.: Мишка, смотри, как мы проверим, хватит ли тарелок каждому гостю. Что ты предлагаешь, Дима? (Надо каждому поставить по одной тарелке) Умница. Если каждому гостю хватит, значит, что узнаем? (Сколько гостей, столько и тарелок). Я, Мишка, из одной стопки тарелок сделаю несколько, чтобы детям было удобно брать.
Быстро раскладываете на несколько стопок.
В.: ПО СКОЛЬКО ТАРЕЛОК ВОЗЬМЕТЕ? (По одной). Подходите, аккуратно возьмите?
- Сколько ты несёшь тарелок? (Одну тарелку). А ты… (Одну тарелку), ты… (Одну тарелку)…
Важно, чтобы числительное употреблялось вместе с существительным. Этим определяется окончание слова.
В.: (С улыбкой). Посмотрите, всем Мишкиным друзьям хватило тарелок для угощения, которое каждый для него слепит? (Да, всем). А СКОЛЬКО ТАРЕЛОК ОСТАЛОСЬ у Мишки на столе? (Ни одной). Так, сколько же тарелок у Мишки? (Сколько друзей – столько и тарелок!) А как по-другому можно сказать? (Гостей и тарелок поровну). Да, Мишка приготовил СТОЛЬКО ТАРЕЛОК, СКОЛЬКО ОН ЖДЁТ ГОСТЕЙ. И получилось… И ГОСТЕЙ И ТАРЕЛОК ПОРОВНУ, ВСЕМ ДРУЗЬЯМ И ПОДРУЖКАМ ХВАТИТ ТАРЕЛОК. Принесите каждый, свою тарелочку на праздничный стол. Я тоже сделала подарок для праздника. Вот накрыла стол скатертью. Красивым получается праздничный стол?
Стол накрыт скатертью. Дети приносят тарелки.
В.: А вот (игриво, лукаво) будет ли столько же на каждой тарелке угощений? (Будет… я слеплю… Я слеплю…). Мишка, подожди, КАЖДЫЙ ИСПЕЧЁТ УГОЩЕНИЕ И… БУДЕТ У ТЕБЯ И ТВОИХ ГОСТЕЙ ПРАЗДНИК!
В.: Проверьте, рукава для того, чтобы одежду не испачкать, готовы? Помогите друг другу. У кого одежда готова к лепке, найдите себе место. Готовьте рабочее место. Принесите стул. Садитесь удобно. Молодцы, вижу. Спины ровные, прямые… ноги на полу стоят.
Выполнение замысла - лепка угощений. Пройдите вместе с няней, положите табличку с Именем воспитанника на тарелочку.
Ребенок слепил, идет к Мишке. Вы стоите около праздничного стола. Рядом с ним сидит Мишка.
Ребёнок рассказывает о своем угощении, затем кладет угощение на тарелочку. Потом бумагой протирает руки и рабочую доску. Уборка рабочего места.
Те дети, кто раньше других закончит лепку, убрав рабочее место, включаются по своей инициативе в дидактические игры, разложенные на ленточных столах.
Когда последний из участников занятия принесёт угощение, все дети включаются в уборку группы.
Минутка шалости.
Пока дети танцуют, ароматизируйте помещение запахами свежей выпечки (корица, кардамон, ванилин и т.п.).
III часть деятельности – вызвать у каждого участника эмоцию радости на основе удовлетворения потребности самоутверждаться: выполнил обещанное – слепил угощение.
В.: Какой аромат! Откуда он?
Подойдите к праздничному столу.
В.: Какой аромат!
Демонстративно покажите, как нравится вдыхать ароматы.
В.: Какая выпечка чудесная, ароматная, вкуснотища!
Взрослые говорят: «Стол ломится от угощений!» А Мишка? (С удовольствием) Мишка какой довольный сидит! Почему он довольный? (Слепили угощения).
Мишка: Я довольный, но… не знаю, всем ли моим гостям хватит угощений?
Дети: Всем хватит… тарелок нет…
В.: Вы все одновременно говорите. А кто один может Мишку убедить, что все гости полакомятся вашими угощениями?
Реб.: Мишка, смотри, пустых тарелок нет. Сколько было тарелок, столько слепили угощений.
В.: А как ещё можно Мишке объяснить, когда угощений столько сколько тарелок?
Реб.: Мишка, тарелок и угощений поровну.
В.: Замечательный праздник теперь Мишка друзьям устроит? (Да!). А кто же так хорошо порадовал Мишку? (Я…я…я). И ты? И ты? Молодцы, пора готовиться к обеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект регламентированной образовательной деятельности. Лепка в средней группе "Игрушечный мишка"
Данный конспект может быть использован в практической деятельности воспитателя и специалиста по изо- деятельности....

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...
Интегрированное занятие «Лепка/математика "Угощений для Мишки и его гостей"» для детей средней группы.
СЦЕНАРИЙ инновационной интегральной деятельности «ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ» НОД – непосредственно организованная деятельность детей средней группы, разработан на основе Прог...

«Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.) Тема: «Вкусное угощение».
ООД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.)...

Особенности реализации образовательной области «Речевое развитие» в части «Обучение дошкольников грамоте» с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад-Дом радости» автор Н.М. Крылова. (вторая младшая, средняя группа)
Данная работа отражает особенности обучения грамоте дошкольников по программе Детский сад - Дом радости....

Интегрированное занятие «Лепка/математика "Угощений для Мишки и его гостей"» для детей средней группы.
Сценарий занятия Лепка/математика...

«Трудовая деятельность по программе «Детский сад - дом радости» Н. М. Крыловой»
laquo;Трудовая деятельность по программе «Детский сад - дом радости» Н. М. Крыловой»...