конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект разработан в завершении учебного года, для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике
(подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Ход занятия.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно
– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да) «Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»
(показываю карту)
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей)
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант:
1 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 3 влево,1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 3 вправо,1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 10 влево, 1 вверх,1 влево, 2 вверх.
- Что у вас получилось? (корабль)
За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «М»).
- Закроем глаза (Включаю шум моря).
- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.
- На острове все названия математические.
I Поляна “Числовая”
- Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
Задание 1:
1. Дима у доски размещает цифры последовательно в прямом порядке.
Лиза у доски «Найди соседей чисел….»
2. Назовите число, которое я пропустила. 1 2 3 _5 6 7 8; 4 5 6 7_9 10 11; 15 16 17 18 _20
3. Назовите число, следующее за числом 7; 10; 15;19
3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
4. Назовите число, которое на 1 больше 6
5. Число, на 1 меньше 3
За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «О»).
- На числовой поляне порядок, а нам нужно идти дальше?
II Поляна “Cравни”
Задание 2:
Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)
К доске идут Кирилл, Эля, остальные ребята работают на карточках
За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «Л»).
III Поляна «Задачная»
Задание 3:
- По картинке составьте задачу и решите ее.
( решение запишите в тетрадь)
За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «О»).
ФИЗМИНУТКА
IV Поляна «Мудрая сова»
Задание 4:
- Предлагаю задачки на логическое мышление.
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Сколько пальцев на одной руке? (5)
3. Сколько солнышек на небе? (1)
4. Сколько лап у двух собак? (8)
5. На березе созрело 3 яблока, а на дубе -2. Сколько яблок созрело?
За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «Д»).
V Поляна «Примерчики»
Задание 5:
- А теперь поиграем в математическую рыбалку. Перед вами рыбки, да не простые, а с примерчиками. Ваша задача по очереди поймати по 2 рыбки и решить какая рыбка в какое ведро попадет.
(приготовить удочки, и игру «Математическая рыбалка», другие дети за правильный ответ поднимают зеленый флажок, а за неправильный – красный)
За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «Ц»).
VI Поляна «Геометрическая»
Задание 6:
-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.
1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2. Как называются геометрические фигуры без углов?
3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?
4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?
Задание 2:
Работа с геометрическими квадратами (2 варианта)
Задание 3:
Работа со счетными палочками.
- Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;
- 7 палочек 3 треугольника;
- 10 палочек 3 квадрата.
За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «Ы»).
-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем
глаза и отправляемся в путь (шум моря).
Открываем глаза и видим перед собой коробочку.
-Интересно, а это что за сюрприз?
Открываю коробку, а в ней письмо и подарки. Читаю письмо:
«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам подарки»
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика».
Все вы справились с заданиями, показали, как нужно много знать, чтобы учиться в школе. Проделали большой путь по островам и теперь вернемся с вами в наш детский сад.
– На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?(Ответы детей)
Хотели бы вы составить из наших букв слово.
Какое получилось слово? ( «Молодцы!»).
Я вас поздравляю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....