Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Золотой ключик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Золотой ключик»
Цель:
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5.
- Закрепить знания детей о числовом ряде.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
Развивающие: - Развивать умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
- Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево).
Воспитательные: - Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование: музыкальная аудиозапись, воздушный шарик, конверт, разрезная на 4-5 частей картинка - Буратино, сундучок, 2 золотых ключика (1 ключ разрезанный на 5 частей), красивый платочек, обои – ковер; геометрические фигуры – «заплатки» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), кочки большие - маленькие по количеству детей, деревья от маленького до большего (дуб, клен, береза, елочка), листики кленовые красные, желтые, зеленые (по 3 шт. на каждого ребенка), божьи коровки красные, желтые, зеленые (по 3 шт. на каждого ребенка), цифры от 1 до 5 на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Круг радости – «улыбка» (эмоциональный настрой).
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Я предлагаю открыть конверт и посмотреть, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно (Дети собирают картинки, на картинке изображен Буратино).
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Буратино. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
- Ребята, Буратино схватил злой Карабас – Барабас и запер его в сундуке. Золотой ключ забрал с собой. Буратино просит вас освободить его, но для этого вам нужно будет выполнить задания, которые приготовил для вас Карабас – Барабас. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика.
- Ребята, поможем освободить Буратино? Справимся с заданиями Карабаса – Барабаса. Ну, тогда начнем?
2. Основная часть.
Воспитатель:- Как вы думаете, на чём можно отправиться спасать Буратино? (варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа (выкладываю на доске)
- Теперь садитесь на ковер и полетели (Звучит Волшебная мелодия).
Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в дремучий лес.
Игра «Расставь по высоте»
Воспитатель: - Ребята, перед нами дремучий лес. Чтобы его пройти, предлагаю расставить деревья по высоте. А начнем с самого высокого дерева (дуб, клен, береза, елочка).
- С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)
(дети расставляют деревья за своим рабочим местом)
- Катя, расскажи, как ты расставила свои деревья (Самое большое дуб, чуть поменьше клен, еще меньше береза, а самое маленькое елочка).
- Молодцы, хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика (выкладываю на доске)
Воспитатель: - И на нашем пути, посмотрите, болото большое, не проходимое, заколдованное. И перейти это болото можно только по кочкам.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кочки одинаковые по размеру? (Нет) А какие? (большие и маленькие).
- Возьмите маленькую кочку в правую руку, а большую в левую. Что можно сказать о величине кочки в правой руке, по сравнению с величиной кочки в левой руке? (кочка в правой руке меньше кочки в левой руке).
- Предлагаю, справа выложим дорожку из больших, а слева из маленьких кочек и пройдем по ним.
Воспитатель: - Молодцы ребята справились мы с заданием, получаем третью часть ключика (выкладываю на доске). Отправляемся дальше в путь, ой, а что это там впереди?
Воспитатель: - Посмотрите, какая необычная поляна, она наверное волшебная, какие разноцветные листочки на полянке (на полу раскладываю листочки).
Игра «Посадим божью коровку на листик»
- Ребята, посмотрите, моя божья коровка села на зеленый листик. Как вы думаете почему?
Дети: - Потому что, божья коровка зеленого цвета что и листик
(дети берут божьи коровки и ложат на листик такого же цвета).
Воспитатель: - Ребята, посадите свою божью коровку на красный цветочек.
- Саша, где находится твоя божья коровка?
- Ульяна, куда села твоя божья коровка?
- А почему она туда села?
- Молодцы ребята справились мы с заданием, получаем четвертую часть ключика (выкладываю на доске).
- А сейчас мы немного отдохнем. Подойдите все ко мне.
Физкультминутка «Буратино»
(Дети выполняют движения под музыку «Буратино»)
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Игра «Математическая молчанка»
Воспитатель: - Следующее задание. Я предлагаю посчитать. Для этого вам предлагаю разложить цифры по порядку от 1 до 5. (при выполнении задания на доске можно написать детям числовой ряд, для проверки и правильности выкладывания цифр)
- Я буду вам задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько у вас глаз? (2)
- Сколько хвостов у собаки? (1)
- Сколько лап у кошки? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Все верно показали.
- Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика.
- Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.
Накрываю платком выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми волшебные слова «Крекс – пекс – фекс» и ключик превращается в цельный.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы попробуем открыть сундучок и освободить Буратино.
- Для этого выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
- Вставляем ключик мы в замок и открываем сундучок.
- Вот и спасли мы Буратино.
Буратино благодарит ребят за спасение и приглашает на театральное представление (раздает пригласительные билеты).
- Ребята, нам пора возвращаться в группу, занимайте места на ковре-самолете (Звучит Волшебная мелодия).
С вами мы опять в полете на ковре на самолете,
Вправо – влево, вверх – вниз.
В группу коврик приземлись!
- Вот и вернулись мы с вами обратно.
3. Итог занятия:
- Ребята скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось?
- На чем мы отправились путешествовать?
- Кому мы помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/19/picture-19922.jpg)
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/19/picture-1533714-1726714937.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Путешествие в зоопарк". Открытое занятие.
Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельностиЗадачи: Обучающие:- Побуждать к познавательно – исследовательской дея...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...