конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспеккт по математике " Путешествие на остров чудес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_0.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на остров Чудес».
Цели и задачи:
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.
2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.
3. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация двери, игрушка-гномик.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с циферблатами.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».
- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»
Воспитатель: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети:
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.
Дети: отвечают….
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
1 задание. Загадки:
- Пять лисят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне.
Дети: 10.
- Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги.
Дети: 10.
- На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
Дети: 2.
2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9.
Впишите их в пропущенные клетки.
Дети выполняют задания на листочках.
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова.
3 задание. Решение примеров.
1+2= 4+3= 5-1=
2+2= 2+3= 4-2=
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Проплываем город в котором живёт маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают что в какое время им делать.
4 задание.
Перед вами циферблаты с часами укажите с помощью стрелок в какое время им вставать, обедать, ложиться спать.
Дети: Выполняют задания с циферблатами.
Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Вот мы и подплыли к острову. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, где клад, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте (1км - 1 клетка).
Сначала 3 км. вправо, потом 5 км - вниз, 1 км направо, 2 км - вверх, 3 км. вправо, 3 км. вверх и 6 км. направо. (Диктуя маршрут, вос-ль делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).
Воспитатель: Умнички, задание выполнили, идём по карте. Я горжусь вами. Мы пришли. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаём нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Дети записывают: 3-1=2.
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Дети записывают: 4+2=6.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, Фея нам передала ключ. Откроем дверь!
Открываем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга.
По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.
Дети: Отсчитывают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...