ООД "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Выявить полученные знания, представления, умения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Бламыкова Милеуша Газинуровна |
Место проведения занятия, дата | МБДОУ №22, группа №10 30.11.2018, 9 ч 40 мин |
Возрастная группа | Старшая дошкольная группа |
Методика дошкольного образования | Методика формирования элементарных математических представлений |
Тип занятия | Итоговое |
Тема занятия | Путешествие по сказке |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения детей. |
Задачи | Воспитывающие: - воспитывать желание делать добрые дела; - доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности; - воспитывать интерес к математике, желание заниматься. |
Развивающие: - развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; - развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, вверху, внизу, меньше, больше); - развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу. | |
Образовательные: - закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке (1-5); - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить названия геометрических фигур; - закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. | |
Организационная образовательная деятельность | Все действие происходит в групповой комнате. Во время ООД демонстрируется презентация «Путешествие по сказке». Посадить детей полукругом на ковре, в основной части, выполняют задания сидя и стоя за столами. |
Дидактическое обеспечение | Демонстрационный материал: схема-карта с цветными геометрическими фигурами, числовые карточки. Раздаточный материал: листки бумаги, цветные карандаши, числовые карточки от 1 до 5, ключ, разрезанный на три части. Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран), материал горчичного цвета (болото), музыкальное сопровождение, колокольчик, аудиозапись «Пение птиц», игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, ёж), ёлочки и деревья. |
Предварительная работа | Чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа, беседы о диких животных, дидактические игры «Кто, где живёт», «Вверху - внизу», «Скажи наоборот», «Рассели жильцов в домике» с геометрическими фигурами. |
Последующая работа | Закреплять и обобщать полученные знания через дидактические игры. |
Структура занятия |
Цель: создание интереса, эмоциональный настрой к занятию. - Введение в проблемную ситуацию. - Введение в сказку.
Цель: реализация задач программного содержания. - Сказка. Ответы на вопросы от Бабы Яги. - Задание от Кикиморы «Геометрическая фигура». - Пальчиковая гимнастика «Мы писали…». - Задание от сказочных жителей «Числовой ряд от 1 до 5». - Физкультминутка. - Игра «Скажи наоборот». - Собрать пазл ключа. Загадка.
- Итог. Рефлексия. |
Использованная литература | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой Математика для детей 5-6 лет, Методическое пособие к рабочей тетради, Колесникова Е.В. |
Ход занятия
(Слайд 1). Звенит колокольчик, дети собираются на ковре. Воспитатель: - Ребята, а вы любите слушать сказки? (Да.) (Слайд 2) - Посмотрите на экран, вы узнали, как зовут этих героев? (Иван Царевич и Царевна.) - (Слайд 3) Царевна попала в беду, её похитили и заперли в замке. (Слайд 4) Что же делать Ивану Царевичу? (Спасти, помочь отыскать ключ.) - А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. 2. Основная часть. Сказка. Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями, за каждое выполненное задание будете получать подсказки. А что бы попасть в сказку нужно сесть, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. (Слайд 5) Ребята, мы стоим возле дворца. Сказка начинается. (Демонстрируется презентация «Путешествие по сказке») (Слайд 6) Жил-был царь. (Слайд 7) И была у него дочь – красавица, Царевна. (Слайд 8) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил Царевну и унес в тридевятое царство. (Слайд 9) Поехал ее искать Иван Царевич. (Слайд 10) Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. (Слайд 11) А там живет Баба Яга. (Слайд 12) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
(Слайд 13) Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель: - Справились мы с заданием Бабы Яги? (Дети делают выводы сами.) (Слайд 14) Баба Яга дала подсказку и клубочек, и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. (Слайд 15) Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед Царевичем показалась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того, чтобы получить подсказку, надо выполнить задание. Дети садятся за столы Воспитатель: - Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
Пальчиковая гимнастика «Мы писали…» Мы писали, мы писали наши пальчики устали, Мы немножко отдохнём и опять писать начнем. Воспитатель: - Молодцы! А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Рамиль в правом нижнем углу? (Зеленый квадрат.) - Где нарисовала Даша желтый квадрат? (В правом верхнем углу.) - Арина Пинина, где нарисовала оранжевый овал? (В центре.) - Ясмина, какую фигуру нарисовала в левом верхнем углу? (Красный треугольник) - Устина, какую фигуру нарисовала в левом нижнем углу? (Синий прямоугольник.) (Выводы детей.) - Мы справились с заданием, и Кикимора дала подсказку, Ивану Царевичу можно идти дальше. (Слайд 16) Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. (Звучит музыка) - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Числовой ряд от 1 до 5. Ребята, все возьмите карточки и выложите по порядку числовой ряд от 1 до 5. Сосчитаем хором: 1, 2, 3, 4, 5. А теперь на татарском языке: 1, 2, 3, 4, 5. Молодцы.
- Молодцы, справились и с этим заданием. Лесные жители дали нам ещё одну подсказку, и посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. (Слайд 17) Физкультминутка Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел. И пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную… Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Воспитатель: (Слайд 18) - Ребята, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Но вход в замок завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни… «Скажи наоборот» (игра с мячом). Я вам буду называть слова и подбрасывать мяч, а вам необходимо поймать мяч и правильно подобрать слово противоположное по значению. Длинный – короткий. Прямой – кривой. Широкий – узкий. Острый – тупой. Высокий – низкий. Легкий – тяжелый. Вверху – внизу. День – ночь. Вперёд – назад. Утро – вечер. Слева – справа. Холодный – горячий. Далеко – близко. Мягкий – твёрдый. Большой – маленький. Гладкий – колючий. Один – много. Воспитатель: Молодцы, вход в замок, мы очистили от камней и нашли следующую подсказку. (Слайд 19) Но мы всё равно не можем попасть в замок, где спрятана Царевна, потому что на двери висит замочек. - Что нам нужно сделать? (Отыскать ключ.) - Ребята, мы же с вами и Иваном Царевичем собирали подсказки, как же в них разобраться? Что нужно сделать? (Собрать пазл ключа.) - Ребята, похоже мы с вами и Иваном Царевичем собрали все фрагменты, как же в них разобраться? Что нужно сделать? (Собрать ключ.) Дети собирают ключ из подсказок. (Слайд 20) Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри! Ростом мал, но так могуч. Называется он … КЛЮЧ. - Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну. Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. (Слайд 21) – Ребята, Царевна благодарит Вас за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. Давайте попрощаемся с героями. До свидания! 3. Заключительная часть. Дети возвращаются на ковёр. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 5 до 1. (Дети считают хором) (Слайд 22) Вот мы и в детском саду.
Итог. Рефлексия. - Ребята, где мы сегодня побывали? - С кем повстречались? - Что вам понравилось и особенно запомнилось? - Скажите, какое доброе дело вы сделали? - Арина, что тебе понравилось больше? - Рамиль, Даша, что вам было трудно больше всего? - Я вижу, что все вы любите делать добрые дела. И я этому очень рада. Спасибо! |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №22»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект открытой ООД
по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему: «Путешествие по сказке»
для детей старшей дошкольной группы №10
Составила:
воспитатель группы №10
Бламыкова М.Г.
г. Нижнекамск, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...