Конспект ОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы (3-4 лет)
Тема: | «Путешествие по сказке Колобок» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей. |
Задачи: | Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, лепке, любовь к художественной литературе; Развивающие: развивать память, мышление, развивать связную, фразовую речь в процессе ответов на вопросы, продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; развивать память, связную речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, Образовательные: закрепить умение детей объединять одинаковые по величине предметы в предметные множества по словесному заданию, закрепить знание основных цветов, понятия «много», «один»; учить работать сообща в коллективе. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); сюрпризный момент (вовлечение в путешествие); наглядный (просмотр мультимедийных фрагментов); поощрение, анализ занятия; проблемная ситуация (выполнение заданий); практический (экспериментальная деятельность) |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура, Демонстрационный материал: презентация, Раздаточный материал: на каждого ребенка листы с заданиями, карандаши |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения. Подбор демонстрационного и раздаточного материала, приглашение родителей. |
Последующая работа: | Оформление материала для выступления на родительском собрании |
Ход образовательной деятельности
| 1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!» Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте, в какую сказку мы попадем, слушайте загадку: Прямо с полки, за порог… Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это? Дети: Колобок. 2. Основная часть Воспитатель: Правильно, молодцы, это Колобок. (показывает игрушку Колобок). Я предлагаю вместе с ним отправится на встречу нашим любимым сказочным героям. Но вот проблема на чем будем добираться. Дети: На транспорте. Воспитатель: А поедем на встречу к нашим героям на автобусе. Берите билеты и проходите на свои места согласно своим билетам (у детей билеты с изображением геом. фигур, детям необходимо найти свое место согласно своему билету). Воспитатель: вот мы с вами и приехали. Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? Дети: Зайца. Воспитатель: Вот он! Воспитатель: А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Сколько было зайчиков? Дети: Один. Воспитатель: А теперь, сколько стало зайчиков? Дети: Много. (Динамическая пауза «Зайка») Воспитатель: Сколько зайчиков на лужайке? Дети: Много. Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? Дети: Волк. Воспитатель: А чтобы волк не съел нашего колобка нужно ответить на его вопросы. Готовы? (Игра «Утро, день, вечер, ночь») Воспитатель: Вот мы и смогли ответить на все вопросы волка. Скажите, дети, кого встретил еще Колобок по дороге? Дети: Медведя. Воспитатель: А вот и мишка, только он совсем не весел. Ребята, надо помочь мишке добраться до бочонка с медом. (И/У «Лабиринт», дети за столами выполняют задание). Воспитатель: Молодцы, ребята, мишка рад что вы ему помогли и пропускает нас дальше. Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка. Подарим лисичке шарфик. У вас на тарелочке два шарфика (длинный и короткий). Лисичке нам нужно подарить длинный шарфик. А как вы узнаете, какой шарфик длиннее? Дети: Путем приложения. (Дети прикладывают один шарфик к другому, равняя их концы слева). Воспитатель: Какой шарфик длиннее? Дети: Желтый. Воспитатель: Проведите по нему пальчиком. Воспитатель: А какой шарфик короче? Дети: зеленый. Проведите по нему пальчиком. Воспитатель: Теперь лисичка будет рада и никого не обидит. Воспитатель: Пошли дальше. Ребята, посмотрите, вот и дед с бабой. Мы с вами доставили Колобка целого и невредимого до дома. А баба и дед очень рады и благодарны, они для вас передают угощение. 3. Заключительная часть: Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте, вспомним в какой сказке мы побывали? Дети: Колобок. Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Дети: Да. Воспитатель: И мне понравилось. Расскажите мне, что вам больше всего понравилось? Дети: делятся впечатлениями. Воспитатель: Обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям. До новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...