ФЭМП "Путешествие в мир математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
- Упражнять в решении задач и их составлении.
- Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов.
- Закреплять счетные умения, знание геометрических фигур.
- Развивать логическое мышление, закреплять умение классифицировать.
- Активизировать речь, закреплять умение пользоваться обобщающими словами.
- Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желания помогать попавшему в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП "Путешествие в мир математики" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
__________________________________________________________________________
Конспект занятия по математике «Путешествие в мир математики»
для детей подготовительной группы
(составила воспитатель Шмелева Т.А.)
Тема: «Путешествие в мир математики»
Форма занятия: игра – путешествие.
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
- Упражнять в решении задач и их составлении.
- Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов.
- Закреплять счетные умения, знание геометрических фигур.
- Развивать логическое мышление, закреплять умение классифицировать.
- Активизировать речь, закреплять умение пользоваться обобщающими словами.
- Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желания помогать попавшему в беду.
Материалы и оборудование:
- Игрушки: куклы мальчика и девочки (Принц и Принцесса), конь.
- Карта.
- Кубики Б.П.Никитина «Сложи узор» с карточками из серии Б № 25 - «Кораблик» по 1 набору из 9 кубиков на каждого ребёнка.
- Аудиозапись звуков леса, инструментальной музыки, музыки «Танец маленьких утят».
- Карточки с задачами – иллюстрациями – 4 шт.
- Карточки с зашумованными геометрическими фигурами – 2 шт.
- Карточки «Четвёртый лишний» - 3 шт.
- Макет замка с десятью замками на воротах.
- Сундучок с подарками.
Ход занятия:
Часть I. Введение сказочного персонажа
Воспитатель:
Ребята, сегодня рано утром, когда в детском саду еще никого не было, к нам в детский сад прискакал на своем коне Принц из страны Математика. Он поведал мне грустную историю о том, как злой колдун заколдовал его возлюбленную. Принц обращался ко многим жителям своего королевства, но никто ему не мог помочь. И даже старая добрая Фея сказала, что бессильна против таких чар. Но она сказала, что принцессу можно спасти лишь тогда, когда будут выполнены все математические задания, придуманные колдуном. Заданий так много, что принцу одному не справиться, поэтому он прискакал за помощью к нам. Ребята, давайте поможем Принцу!
Часть II. Волшебный лес.
Воспитатель: Сейчас мы все закроем глаза, сосчитаем до 10 и перенесемся в сказочный лес. Готовы? Закрыли глаза.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10…
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, пред нами дуб, помните как в книге А.С.Пушкина: У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом,
Пойдет направо – Песнь заводит
Налево – сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Воспитатель:
Ребята, смотрите, а кто это сидит на этом дубе?
Дети: Сова.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемая сова, помогите нам, пожалуйста. Мы вместе с Принцем отправились спасать Принцессу, которую заколдовал злой колдун, но не можем найти дорогу.
Сова: Здравствуйте, путники. Я помогу вам: укажу путь и даже дам волшебную карту, но прежде вы должны решить мои задачи.
Задание 1. Путь в царство Математики будет открыт тому, кто решит задачи:
1. На поляне росло 5 берёз и три дуба, сколь деревьев росло на поляне?
2. На сосне росло три большие ветки, на них по три маленькие. На каждой маленькой ветке росло по три апельсина. Сколько апельсинов росло на сосне?
3. А теперь самое сложное задание. Составьте задачи по карточкам и решите их.
Дети …
Воспитатель: Вот видишь сова, наши ребята справились с твоим заданием.
Сова: Вижу. Молодцы. Ну что ж, вот вам обещанная карта, а вдобавок я дам вам волшебные кубики. Доброго вам пути!
Задание 2. Рассмотрите карту царства и расскажите, что где расположено.
Воспитатель:
Назовите, пожалуйста, все, что вы видите на карте.
Дети: Конь, дуб, озеро с утятами, гора, замок.
Воспитатель: А теперь расскажите, что где расположено.
Дети: В нижнем правом углу расположен конь, в нижнем левом углу – дуб, на котором сидит сова, в центре (посередине карты расположено озеро). В верхнем правом углу расположена гора Геометра. В верхнем левом углу расположен замок. Молодцы!
Воспитатель: Вы немного устали, давайте вспомним стихотворение, которое рассказываем руками «По реке плывет кораблик…»
Задание 3. Переберитесь через волшебное озеро.
Воспитатель: Посмотрите, на карту перед нами, волшебное озеро. А как можно перебраться чрез него?
Дети: По мосту, на лодочке, на самолете…
Воспитатель: Это правильно, но у нас нет ни самолёта, ни моста. Что же делать?
Ребята, Сова дала нам волшебные кубики. Давайте построим волшебные лодочки, напоминаю, что лодочки строят рядом с чертежом.
Звучит инструментальная музыка. Дети собирают узор из кубиков- лодочку..
Воспитатель: Все готовы, молодцы.
Часть III. На озере. Физминутка «Танец маленьких утят».
Воспитатель: Вот мы и переплыли через озеро. Посмотрите, как на озере маленькие утята резвятся, давайте потанцуем вместе с ними.
Часть IV. Гора Геометра.
Задание 4. Назовите все геометрические фигуры на картинке(). Сосчитайте сколько их?
Воспитатель. Нам пора продолжить путь. Но, что это перед нами? Это высокая гора
геометрических фигур. Гора геометра заколдовала живых существ. Для этого надо назвать
геометрические фигуры, нарисованные здесь и сосчитать их .
Воспитатель: Все справились с заданием, мы можем продолжить путь.
Часть V. Замок колдуна.
Воспитатель: Ну, вот мы и подошли к той башне, в которую заточил злой колдун Принцессу. Посмотрите здесь 3 замка. Чтобы снять замки, надо выполнить последние задание.
Задание 5. Чтобы открыть все замки, надо найти лишние предметы на карточках и объяснить, почему они лишние.
Воспитатель: Ну, вот милый принц, замки открыты, принцесса на свободе.
Часть VI. Прощание.
Принц. Спасибо вам, ребята. Вот вам за доброту вашу и сочувствие волшебную шкатулку, в нем подарки.
Воспитатель и дети: Спасибо, Принц. Ребята, давайте прощаться с Принцем и Принцессой. Нам пора возвращаться в детский сад.
Часть VII. Подведение итогов.
Воспитатель: Расскажите, ребята, где мы путешествовали?
Какие задания мы выполняли, помогая принцу? Что было самым легким? А трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...