Проект "Мир математики"
проект по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Для успешного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Детско-родительский образовательный проект
« Мир математики»
Для детей старшего возраста
Разработала и реализовала:
воспитатель структурного подразделения
«Красносельцовского детского сада»
Носкова Анастасия Анатольевна
Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный организационный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. С целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями используется занимательный материал. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение. Ещё В.А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
Для успешного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычкой для детей.
Вид проекта:
-Познавательный
-Обучающий
-Долгосрочный
Участники проекта:
-Дети
-Воспитатели
-Родители
Образовательная область:
-Познание
-Коммуникация
-Социализация
Актуальность:
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.
Цель:
Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления.
Задачи проекта:
-Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
-Способствовать развитию мыслительных операций.
-Обогащать знания детей новыми математическими представлениями и понятиями.
-Закреплять знания.
-Формировать базисные математические представления, речевые умения.
Обеспечения проекта:
-Настольные игры.
-Картотека игр.
-Методическая литература.
Основные направления:
-Работа с детьми.
-Работа с родителями.
Работа с детьми:
- Открытое занятие: подготовительная группа по теме «Порядковый счёт от1 до 15»
-Дидактические игры: «Назови число, которое больше (меньше) названного числа», «Число, следующее за данным числом» и др.
-Математические игры: «Чудо мешочек», «Чем отличаются», «Шашки» и др.
-Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы.
-Задачи на смекалку (головоломки) («Составить 2 равных треугольника из 5 палочек», «Составить 2 равных квадрата из 7 палочек», «Составить 3 равных треугольника из 7 палочек» и др.)
-Логические упражнения: «Чем отличаются фигуры в первом ряду? Во втором?», «Танграм», «Волшебный круг», «Листик» и др.
-Развлечения: «КВН для дошкольников».
Работа с родителями:
-Консультации.
-Родительские собрания.
-Дни открытых дверей.
Предполагаемый результат:
-Обогащение знаний детей математическими понятиями и представлениями.
-Учить находить путь, способ решения на основании практических действий и мыслительного обдумывания.
-Расширение знаний детей и родителей о занимательном математическом материале.
-Осознание родителями важности мыслительных операций, логического мышления.
-Совершенствование способностей к зрительному восприятию различных форм; умений ориентироваться в пространстве, во времени; доведение до автоматизма навыков счёта.
Литература:
- Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников». СПБ: ООО. Издательство « Детство-пресс», 2015г.
- Смоленцева А.А. «Математика до школы». Пособие для воспитателей детских садов и родителей. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2003г.
- Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». Москва «Просвещение» 1985г.
- Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» Москва «Просвещение» 1993г.
- Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников» Москва «Просвещение» 1997г.
Предварительный просмотр:
Детско-родительский образовательный проект
« Мир математики»
Для детей старшего возраста
Разработала и реализовала:
воспитатель структурного подразделения
«Красносельцовского детского сада»
Носкова Анастасия Анатольевна
Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный организационный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. С целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями используется занимательный материал. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение. Ещё В.А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
Для успешного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычкой для детей.
Вид проекта:
-Познавательный
-Обучающий
-Долгосрочный
Участники проекта:
-Дети
-Воспитатели
-Родители
Образовательная область:
-Познание
-Коммуникация
-Социализация
Актуальность:
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.
Цель:
Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления.
Задачи проекта:
-Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
-Способствовать развитию мыслительных операций.
-Обогащать знания детей новыми математическими представлениями и понятиями.
-Закреплять знания.
-Формировать базисные математические представления, речевые умения.
Обеспечения проекта:
-Настольные игры.
-Картотека игр.
-Методическая литература.
Основные направления:
-Работа с детьми.
-Работа с родителями.
Работа с детьми:
- Открытое занятие: подготовительная группа по теме «Порядковый счёт от1 до 15»
-Дидактические игры: «Назови число, которое больше (меньше) названного числа», «Число, следующее за данным числом» и др.
-Математические игры: «Чудо мешочек», «Чем отличаются», «Шашки» и др.
-Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы.
-Задачи на смекалку (головоломки) («Составить 2 равных треугольника из 5 палочек», «Составить 2 равных квадрата из 7 палочек», «Составить 3 равных треугольника из 7 палочек» и др.)
-Логические упражнения: «Чем отличаются фигуры в первом ряду? Во втором?», «Танграм», «Волшебный круг», «Листик» и др.
-Развлечения: «КВН для дошкольников».
Работа с родителями:
-Консультации.
-Родительские собрания.
-Дни открытых дверей.
Предполагаемый результат:
-Обогащение знаний детей математическими понятиями и представлениями.
-Учить находить путь, способ решения на основании практических действий и мыслительного обдумывания.
-Расширение знаний детей и родителей о занимательном математическом материале.
-Осознание родителями важности мыслительных операций, логического мышления.
-Совершенствование способностей к зрительному восприятию различных форм; умений ориентироваться в пространстве, во времени; доведение до автоматизма навыков счёта.
Литература:
- Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников». СПБ: ООО. Издательство « Детство-пресс», 2015г.
- Смоленцева А.А. «Математика до школы». Пособие для воспитателей детских садов и родителей. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2003г.
- Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». Москва «Просвещение» 1985г.
- Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» Москва «Просвещение» 1993г.
- Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников» Москва «Просвещение» 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...