Проект "Мир математики"
проект по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Для успешного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Детско-родительский образовательный проект

« Мир математики»

Для детей старшего возраста

                                                                   

Разработала и реализовала:

воспитатель структурного подразделения

«Красносельцовского детского сада»

  Носкова Анастасия Анатольевна

     Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный организационный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. С целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями используется занимательный материал. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.

     В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение. Ещё В.А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

     Для успешного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычкой для детей.

          Вид проекта:

         -Познавательный

         -Обучающий

         -Долгосрочный

         Участники проекта:

        -Дети

        -Воспитатели

        -Родители

 

        Образовательная область:

        -Познание

        -Коммуникация

        -Социализация

        Актуальность:

   Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.

        Цель:

   Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления.  

        Задачи проекта:

          -Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

           -Способствовать развитию мыслительных операций.

          -Обогащать знания детей новыми математическими представлениями и  понятиями.

            -Закреплять знания.

     -Формировать базисные математические представления, речевые умения.

        Обеспечения проекта:

       -Настольные игры.

         -Картотека игр.

         -Методическая литература.

         Основные направления:

        -Работа с детьми.

        -Работа с родителями.

        Работа с детьми: 

   - Открытое занятие: подготовительная группа по теме «Порядковый счёт   от1 до 15»

     -Дидактические игры: «Назови число, которое больше (меньше) названного числа», «Число, следующее за данным числом» и др.

    -Математические игры: «Чудо мешочек», «Чем отличаются», «Шашки» и др.

      -Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы.

       -Задачи на смекалку (головоломки) («Составить 2 равных треугольника из 5 палочек», «Составить 2 равных квадрата из 7 палочек», «Составить 3 равных треугольника из 7 палочек» и др.)

     -Логические упражнения: «Чем отличаются фигуры в первом ряду? Во втором?», «Танграм», «Волшебный круг», «Листик» и др.

      -Развлечения:  «КВН для дошкольников».

        Работа с родителями: 

        -Консультации.

        -Родительские собрания.

        -Дни открытых дверей.

          Предполагаемый результат:

 -Обогащение знаний детей математическими понятиями и представлениями.

  -Учить находить путь, способ решения на основании практических действий и мыслительного обдумывания.

    -Расширение знаний детей и родителей о занимательном математическом материале.

     -Осознание родителями важности мыслительных операций, логического мышления.

   -Совершенствование способностей к зрительному восприятию различных форм; умений ориентироваться в пространстве, во времени; доведение до автоматизма навыков счёта.

 

                              Литература:

  1. Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников». СПБ: ООО. Издательство « Детство-пресс», 2015г.
  2. Смоленцева А.А. «Математика до школы». Пособие для воспитателей детских садов и родителей. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2003г.
  3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». Москва «Просвещение» 1985г.
  4. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» Москва «Просвещение» 1993г.
  5. Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников» Москва «Просвещение» 1997г.

               

                   

                                                           



Предварительный просмотр:

            Детско-родительский образовательный проект

« Мир математики»

Для детей старшего возраста

                                                                   

Разработала и реализовала:

воспитатель структурного подразделения

«Красносельцовского детского сада»

  Носкова Анастасия Анатольевна

     Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный организационный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. С целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями используется занимательный материал. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.

     В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение. Ещё В.А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

     Для успешного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычкой для детей.

          Вид проекта:

         -Познавательный

         -Обучающий

         -Долгосрочный

         Участники проекта:

        -Дети

        -Воспитатели

        -Родители

 

        Образовательная область:

        -Познание

        -Коммуникация

        -Социализация

        Актуальность:

   Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.

        Цель:

   Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления.  

        Задачи проекта:

          -Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

           -Способствовать развитию мыслительных операций.

          -Обогащать знания детей новыми математическими представлениями и  понятиями.

            -Закреплять знания.

     -Формировать базисные математические представления, речевые умения.

        Обеспечения проекта:

       -Настольные игры.

         -Картотека игр.

         -Методическая литература.

         Основные направления:

        -Работа с детьми.

        -Работа с родителями.

        Работа с детьми: 

   - Открытое занятие: подготовительная группа по теме «Порядковый счёт   от1 до 15»

     -Дидактические игры: «Назови число, которое больше (меньше) названного числа», «Число, следующее за данным числом» и др.

    -Математические игры: «Чудо мешочек», «Чем отличаются», «Шашки» и др.

      -Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы.

       -Задачи на смекалку (головоломки) («Составить 2 равных треугольника из 5 палочек», «Составить 2 равных квадрата из 7 палочек», «Составить 3 равных треугольника из 7 палочек» и др.)

     -Логические упражнения: «Чем отличаются фигуры в первом ряду? Во втором?», «Танграм», «Волшебный круг», «Листик» и др.

      -Развлечения:  «КВН для дошкольников».

        Работа с родителями: 

        -Консультации.

        -Родительские собрания.

        -Дни открытых дверей.

          Предполагаемый результат:

 -Обогащение знаний детей математическими понятиями и представлениями.

  -Учить находить путь, способ решения на основании практических действий и мыслительного обдумывания.

    -Расширение знаний детей и родителей о занимательном математическом материале.

     -Осознание родителями важности мыслительных операций, логического мышления.

   -Совершенствование способностей к зрительному восприятию различных форм; умений ориентироваться в пространстве, во времени; доведение до автоматизма навыков счёта.

 

                              Литература:

  1. Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников». СПБ: ООО. Издательство « Детство-пресс», 2015г.
  2. Смоленцева А.А. «Математика до школы». Пособие для воспитателей детских садов и родителей. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2003г.
  3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». Москва «Просвещение» 1985г.
  4. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» Москва «Просвещение» 1993г.
  5. Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников» Москва «Просвещение» 1997г.

               

                   

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...