Конспект открытого занятия "С математикой в космический полет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_podg.gr_.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 59»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полет»
Подготовила и провела:
Воспитатель Гильдикова И.А.
д.Семенково
апрель 2019 год
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, схемы).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, мяч, Таблички с днями недели, аудиозапись
Демонстрационный материал: схема ракеты, модель для составления арифметической задачи.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
I
Вступительное слово учителя
- Ребята, Вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю нам отправиться в космическое путешествие. В космосенас ждут невероятные приключения. А в дорогу давайте возьмем с собой математику.
- А для того, чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нужно выполнить первое задание. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
(Ребенок у доски на заранее подготовленном листе бумаги соединяет цифры от 1 до 10 и получается силуэт ракеты)
- Итак, мы летим на ракете!
II
Игра с мячом «Назови соседей»
- Давайте сядем поудобней. (дети рассаживаются на ковре) Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
(Ребенок на магнитную доску выкладывает по порядку цифры от 1 до 10)
Приготовились к взлету. (звучит аудиозапись старта космического корабля)
А пока взлетаем, давайте поиграем в игру.
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
- Я буду бросать вам мяч и называть число, а вы, бросая мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число.
III – «Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1)У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2)На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
IV Игра «Веселая неделька»
- А вы знаете, в какую игру любят играть космические малыши?
- Их любимая игра «Веселая неделька». Давайте и мы с вами в нее поиграем. (Детям присваивается день недели: на шею вешаются таблички разного цвета с названием дня недели; дается задание выстроиться по порядку. Затем дни «пошли гулять», разбежались кто-куда. По команде «Раз, два, три свое место найди» дети должны выстроиться по порядку от понедельника до вторника.)
В конце игры проводится беседа:
-назовите по порядку дни недели;
-сколько в неделе выходных дней;
-сколько в неделе рабочих дней.
V
Решение математических задач
Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас что-то. (дети подходят к доске) Здесь какая-то схема. Можно ли по этой схеме придумать задачу?
8+1=9 (пример написан на листе, закреплен на доске; дети придумывают задачи)
Например: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
А давайте и мы попробуем решить задачки: (дети рассаживаются за столы, выкладывают на столе примеры, используя математические наборы)
В шкафу стояло 8 чашек.
Две из них взяла Наташа.
Подумай и ответишь сам,
Сколько чашек осталось там?
Пять гусей летят над нами,
Два других – за облаками.
Они спустились на ручей.
Сколько было всего гусей?
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
VI
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
VII
А вот и еще одно испытание приготовили нам инопланетяне.
Игра «Сделай копию»
У детей на листах в клетку нарисована ракета. Нужно в точности повторить изображение.
Наши ракеты к старту готовы. Пора возвращаться домой.
- Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (считает ребенок)
Пуск! Полетели! .
Приготовились к взлету. (звучит аудиозапись старта космического корабля)
VIII
А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка. ?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
IX
Мы приземлились! Добро пожаловать на Землю. Мы так долго путешествовали, что, думаю, проголодались.
А я для вас на этот случай припасла завтрак космонавтов. (раздается заранее приготовленное угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"
Конспект интегрированной образовательной деятельности Область "Познание", "Художественное творчество". "Покорение космоса"...
КОНСПЕКТ ООД в старшей группе по ФЭМП «С математикой в космический полет»
Цель: Формировать у детей умение производить прямой и обратный счет.Задачи:Продолжать формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях не...
«С математикой в космический полет»в космический полет»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "С математикой в космический полет"
Закрепление математических знаний....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: С математикой – в космический полет.
Конспект образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе Тема: С ...
Открытое занятие "С математикой в космический полет"
С математикой в космическаий полет...